Социоцид
Исследования показывают, что превратить ничем не связанных людей в общественную группу очень трудно. И что обратная задача — превращение общественной группы в социальную слизь — может быть решена, если враг начинает наносить удары по той системе норм, связей, регулятивных механизмов, которая обеспечивает социальную жизнь. Совокупность этих ударов и называется социальной войной.
Эта война ведется по четырем направлениям.
Первое — десоциализация массового человека, его превращение в отдельную монаду, не связанную с другими никакими отношениями, с упрощенной и суженной сферой интересов — до минимальных бытовых. Наилучший способ достижения этого — погрузить человека в безысходную борьбу за выживание (прокормить себя и семью, вырастить детей), причем, в борьбу без помощи государства и общества
…
Если первое направление социальной войны — десоциализация и погружение в нерешаемые жизненные проблемы, то второе — десоциализация через эскалацию наркотизации, алкоголизма, токсикомании, проституции. Да, эскалация! Конечно, существуют государственные комитеты и службы, занимающиеся «борьбой» против этих явлений, но сами явления почему-то не исчезают, а лишь набирают силу. Видимо, борьба идет не там и не так, где и как это надо.
…
Третьим направлением той социальной войны, в ходе которой разрушаются все скрепы, формирующие нормальное общество, является подрыв всех форм социальной интегрированности — и гражданственности, интегрирующей индивидуума в большой социальный мир, и семейности, интегрирующей его же в малый социальный мир, и трудовой коллективной солидарности, с помощью которой индивида можно интегрировать в среднегабаритный, промежуточный социальный мир. Перечисление форм социализации, по которым наносят удары вдохновители и организаторы ведущейся социальной войны, можно продолжить. Когда-нибудь мы их разберем подробно. А пока сосредоточимся на семье.
Семья — последний оплот нравственности. Через семью передаются из поколения в поколение духовные приоритеты и ценности жизни. И именно поэтому на разрушение института семьи сейчас работают практически все СМИ, активные лобби в Госдуме, Совете Федерации, правительстве. Один из безусловных ярчайших примеров — проталкивание ювенальной юстиции, направленной на разрушение основ семейного и социального воспитания. Это и запреты на право и долг родителей настаивать на соблюдении детьми личностных и общественных норм, и изъятие детей из родных семей по надуманным причинам. А ведь как бы ни была подорвана нравственность в обществе, именно в семье, несмотря на бедность и другие трудности, остается шанс воспитать нравственно здорового человека.
…
Четвертое направление социальной войны связано с наращиванием дистанций между верхними и нижними стратами, с расколом в обществе, с провоцированием и поощрением разнообразных форм агрессивности, приводящих к фактическому распаду и мутации социальной ткани. В связи с особой важностью этого направления оно будет рассмотрено в отдельной статье.
Вера Сорокина.
Поэтому я сам стараюсь не пользоваться такой медициной.
Вы, когда-нибудь сталкивались с правоохранительными органами, существующими на наши с вами налоги и на деньги от полезных ископаемых, добываемых в нашей стране?
Любить можно березки у окна, славную историю, эфемерный красивый образ Родины.
Но любовь к родине-государству, к социальному институту, должна быть признательностью, ответственной и обусловленной. К сожалению, в моем случае, ее быть не может.
Речь о том, что государство надо лечить, а не отказываться от него совсем.
А то, что сейчас у нас государство как институт сильно болеет понятно всем.
Кому нужны все эти блага, если государство-родина не заботится о людях на локальном, конкретном уровне? Кому нужно большое, если в своей собственной семье ты не можешь чувствовать себя в безопасности за себя и близких? Вы не хотите лучшего?
Или мне не хватает какой-то роскоши? Да нет же. родина, которую я должен любить, ей плевать на меня и мою семью. Да и на вас тоже. Но, естественно, минимальный набор благ, чтобы сохранять какой-то облик цивилизованности, она будет обеспечивать. Но не для людей, а для безопасности тех, кто там, на верху вашей родины, жирует. И чьи дети, кстати, не в вашей родине будут жить.
«Массы никогда не восстают сами по себе и никогда не восстают только потому, что они угнетены. Больше того, они даже не сознают, что угнетены, пока им не дали возможности сравнивать.»
Джордж Оруэлл «1984»
Но вряд ли он будет тяжелее, чем тот, что устроили ваши Товарищи в 17-м и далее. Хотя та система, которую они сломали, была, на самом деле, куда здоровее нынешней.
И если это не так, значит государство нуждается в серьезных изменениях, в том числе и в отношении к себе, потому что оно не выполняет своих социальных функций, не работает.
Государство строит каждый в своем ближайшем окружении. Государство — это необходимое средство, особенно в ситуации, когда Ваши конкуренты за ресурсы этим институтом обладают. «С позиции своего опыта» — это как раз субъективно, а не объективно.
Для Вашего опыта любовь эфемерна, тут с Вами трудно спорить. Для кого-то любовь к Родине вещь не менее реальная, чем любовь к жене и детям. Например — Пушкин:
Два чувства дивно близки нам -
В них обретает сердце пищу -
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам. При чем здесь клиент, когда речь шла о Родине? Изменения — да, но не «смерть старушки». Мертвые не меняются.
Сталкиваюсь с этим (алкоголизм) направлением социальной войны достаточно часто