Некоторое время назад большой общественный резонанс вызвал выпуск передачи Танцы со Звездами, в котором одним из номеров выступил дуэт немецкого солдата и местной девушки.
Любовный треугольник — он, она и автомат. Он смотрит на неё, она — на него… Искра. Буря. Безумие…
Они сливаются в безудержном порыве танца под аккомпанемент американского фокстрота…
Её убивает кто-то невидимый, он не может жить без неё — хаотично стреляет в пространство, но видимо все-таки убивает неведомую силу, разлучившую его с любовью, после чего, раздавленный горем рыдает, и прижимается к лежащей на земле возлюбленной.
Разыграли чуть не сюжет Ромео и Джульетты.
Естественно, я был возмущен так же как и большинство граждан, хоть в какой-то мере знающих историю Второй Мировой и Великой Отечественной, а так же, ценящих подвиг и жизни наших предков, отданных в ту войну за то, чтобы мы сейчас жили.
[…] по центральному каналу телевидения, на многомиллионную аудиторию в честь праздника, который напоминает нам, что Россия великая страна, показывают трогательную историю о любви фашиста и подстилки. Людей, которых у нас в стране всегда и презирали и ненавидели. А цвет нашей интеллигенции, сидя в студии рукоплещет и радуются как дети творческим успехом танцующей пары. Не чуя того смрада, которым веяло от этого номера. Мерзко это все.
В этой истории противны сразу три вещи.
Во-первых, очеловечивание фашизма — это смешно, примитивно и глупо, даже с точки зрения самой идеи фашизма.
Фашисты исповедовали и пытались на практике реализовать идею сверхчеловечества — нации существ, преодолевших в себе все человеческие слабости (т. е. расчеловеченных) и полностью подчинивших свою жизнь воле и интересам этой нации.
Во-вторых, это подлость и низость по отношению к тем нашим женщинам, которые не строили свою любовь с фашистами, а поджидали их за каждым углом в засаде, уничтожали и, даже после своей смерти, заставляли навсегда поселиться в их надменных сверхчеловеческих глазенках обыкновенному человеческому страху.
13 миллионов погибших на оккупированной территории при 6,8 миллионах погибших в непосредственных боевых действиях — это все случайность и тяжелые погодные условия?
В-третьих, мне противно от того тупого заискивающего лакейства и абсолютной вторичности, которое проявили люди, делающие передачу.
Я могу понять, почему и для чего такое делают в Европе.
4-6 миллионов убитых евреев — это чудовищная цифра, но это одна нация. Она помнят своих жертв и своих героев. А другие европейские нации таким чудовищным гонениям не подвергались, они не помнят что там было. И именно для них и рассказывают сказку про человечных немецких фашистов, чтобы в вновь строящемся ЕС у них не было проблем и лишних вопросов в связи с тем, что немцы всем заправляют — это хорошие, правильные немцы, и раньше были хорошие, но не совсем правильные, просто переборщили немного, а красные и евреи их за это обливают грязью
Я не собираюсь оправдывать такую политику, это мерзко и отвратительно — но этот процесс хотя бы имеет смысл и какую-то внутреннюю логику.
А чем вызван перенос этих сюжетов в наш антураж, даже без малейшей попытки адаптации — просто тупой и наглый копи-паст или нечто большее?
Я не склонен к мышлению теориями заговоров, и с некоторой насмешкой читал сообщения граждан о том, что это спланированная политика нашего телевидения по обелению и введению фашизма в норму.
Сначала эти танцы, потом происходит грязная история с польским нациком Корейбой, на которую руководство того же самого канала никак не отреагировало — заставило выдавить какое-то маловразумительное оправдание и продолжило его с радостью дальше приглашать на передачи — рейтинги!
В объяснении мотивации такого поведения руководства гос. канала я склонялся к лени, раздолбайству, жажде легкого бабла и, по меткому выражению Достоевского, лакейскому желанию вычистить сапоги западной элите.
До тех пор пока 1 мая 2016 года в 18:46 я не увидел на экране телевизора вот этот кадр:
Какое я этому объяснение должен придумать?
Для тех кто не знает — это славянская свастика.
НИКАКОГО отношения к сюжету сериала это изображение не несет.
НИКАКОГО раскрытия характера главного героя она не дает.
Её не должно там быть, её присутствие никак не объясняется, но она там есть.
Может быть я что-то упустил? Давайте посмотрим, как описывает сюжет фильма сам телеканал:
Цитата: 1 мая, в 16:25 мы покажем новый художественный фильм Затмение трагическую историю девушки, чью жизнь сломало предательства самых близких и родных людей. В семилетнем возрасте Марьяну (Ольга Сухарева) бросил отец, уйдя в другую семью. Девочка верила, что однажды в ее жизнь все-таки вернется праздник, и это действительно произошло спустя много лет, когда Марьяна начала строить отношения с Димой (Алексей Анищенко). Но со стороны возлюбленного девушку поджидал новый удар. Как и ее отец, когда-то, молодой человек однажды не вернулся домой. Такое вероломство окончательно подкосило героиню. Она могла стать хорошей женой и матерью, а стала безжалостной мстительницей, готовой даже на убийство.
Обычная, типичная сейчас, мыльная хрень для женщин за 40… ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ СЛАВЯНСКАЯ СВАСТИКА?
Я понимаю если бы этот сюжет был бы преподнесен в антураже древней дохристианской Руси — идолы, одежды из шкур, Перун, наблюдающий за главными героями и предупреждающий об опасности через жжение от татуировки, финальная рубка на мечах на капище и т. д. — но там нынешнее время, мобильные телефоны, бизнесмены в костюмах, черные джипы…
Понимаете, я не нахожу в этой ситуации простого ответа — эпизод с фашистским антуражем я могу как-то объяснить, болтовню польского заносчивого нацистского хама я могу как-то объяснить, но я не могу никак объяснить эту славянскую свастику.
Каждый эпизод рассмотренный по отдельности вообще ничего сам по себе не значит — нет мотива и нет логики, но когда они выстроены в связке, то появляется и логика и предполагаемый мотив — версия, доселе вызывавшая у меня только снисходительную улыбку, теперь обретает право на звание рабочей версии
25-и летний непрерывный антисоветизм логичным образом привел к реабилитации и восхвалению фашизма.
Эмоции автора могу понять, отчасти разделяю. Я бы вообще избегал, учитывая оголённый нерв военной тематики, каких-либо постановочных развлекаловок в немецкой военной форме. Это моё мнение. Хотя я понимаю, что, возможно, мундиры немецких офицеров в фильме про полковника Исаева тоже можно отнести к рекламе фашизма. Ну или весёлые номера делиевских Маски-шоу конца 90-х…
Но не перегрето ли в некоторых деталях? Девица, танцующая с немчиком — она 100% по сюжету наша? Я не знаю. Поэтому и уточняю. Немка? Полька? Румынка?
Про славянскую свастику…я бы не стал копаться в сценарии и искать резоны для её появления, нет там наверняка никаких увязок с сюжетом, просто типа красиво, по мнению сценариста или режиссёра. Придаёт герою крутизны. Ну как значок ГТО)) Да и что она рекламирует, эта свастика? О чём говорит? В неимоверном количестве фильмов последних двадцати лет герои показушно носят крестики. Уместно и неуместно. И без всяких привязок к сюжетным линиям. Как с этим быть…
Однако, в сухом остатке, лучше избегать даже невольной рекламы, о которой говорит автор. Не заходя за пределы разумного, конечно. Но это уже будет поворот к другой проблеме, куда более серьёзной — нужна ли война в возрастающем количестве в современной масс-культуре? И особенно в том попсовом виде, в каком её изображают. После «Горячего снега» и «В бой идут одни старики». После книг Юрия Бондарева, Григория Бакланова, Виктора Некрасова…?
Я просто не поняла, немецкая форма армии, которая к фашистам имеет опосредованное отношение. Девушка танцует с пожарником, полицейским, врачом Военным, боже упаси… А на современную форму не смотрели, а то её детали аллергию и зуд внесут в Ваш организм…
у путина «расчёска» сломалась. не ссы
Но не перегрето ли в некоторых деталях? Девица, танцующая с немчиком — она 100% по сюжету наша? Я не знаю. Поэтому и уточняю. Немка? Полька? Румынка?
Про славянскую свастику…я бы не стал копаться в сценарии и искать резоны для её появления, нет там наверняка никаких увязок с сюжетом, просто типа красиво, по мнению сценариста или режиссёра. Придаёт герою крутизны. Ну как значок ГТО))
Да и что она рекламирует, эта свастика? О чём говорит?
В неимоверном количестве фильмов последних двадцати лет герои показушно носят крестики. Уместно и неуместно. И без всяких привязок к сюжетным линиям. Как с этим быть…
Однако, в сухом остатке, лучше избегать даже невольной рекламы, о которой говорит автор. Не заходя за пределы разумного, конечно.
Но это уже будет поворот к другой проблеме, куда более серьёзной — нужна ли война в возрастающем количестве в современной масс-культуре? И особенно в том попсовом виде, в каком её изображают. После «Горячего снега» и «В бой идут одни старики». После книг Юрия Бондарева, Григория Бакланова, Виктора Некрасова…?
пожарником, полицейским, врачомВоенным, боже упаси… А на современную форму не смотрели, а то её детали аллергию и зуд внесут в Ваш организм…Читай внимательно, что я написал. Разве что-то о классике (по Шолохову)?