Антропогенный фактор или Полный П-ц?
Антропогенный или Криминогенный фактор. Попытка анализа лесных пожаров через призму экономических и политических событий
Введение
Итак, в блоге, названном «Лесной кодекс», размещены ссылки на малопонятные таблицы. Наиболее актуальной по нынешним временам является первая таблица
Описание данных на графике
Итак, сам график вот (если понажимать на него, то будет во вполне приличном разрешении):
Обозначения:
по оси абсцисс — годы,
по оси ординат — значения данных в отнормированном безразмерном виде,
красные ромбики — количество пожаров,
зеленые кружечки — выгоревшая лесная площадь
черные кружочки — объем погибшей древесины
Анализ данных
И что получается:
В период с 1992 по 1995 гг, обозначенный как П-ц I (читается «пэ-цэ один») мы видим перманентно увеличивающееся количество пожаров, но при этом выгоревшая площадь лесов и объем уничтоженной древесины неуклонно снижается. Полагаю, что объяснение этому может быть такое — сходящий с ума, в условиях царящего в стране борделя, народ все чаще и больше запаливает леса. Однако, еще сохранила силы советская система пожаротушения, которая активно сопротивляется, борется теперь уже практически как запрограммированный автомат, улучшая свои показатели с каждым годом. В стране тревожно, от будущего никто ничего хорошего не ждет. Гайдары и чубайсы правят бал.
Следующая веха П-ц II. Год 1996. Год интересен тем, что именно с этого года начали сокращаться объемы лесовосстановительных работ (данные взяты из
Наиболее страшная веха (за рассматриваемый период), П-ц III (ваще вилы). Количество пожаров ничуть не больше, чем обычно, но выгоревшие в результате их площади и кубометры ужасают. Это 1998 год — дефолт, страшный финансовый кризис, ставший следствием неуемного стремления к обогащению за счет организации финансовой пирамиды на государственном уровне членами т. н. «семьи» — ближайшего ельцинского окружения. Все деньги в государстве разворованы, граждане пытаются спасти последние сбережения, пылают синим пламенем их вклады в банках, пылают леса в не самый пожароопасный год. В этот черный год выгорела четверть древесины от всего объема, выгоревшего за весь охватываемый (восемнадцатилетний!) период.
Ну и последняя веха, П-ц IV, годы с 2007 по 2009. Интересен этот период тем, что государство, благодаря лоббированию в Думе членов т. н партии Единая Россия, смогло провести новый Земельный кодекс. Теперь государство полностью сняло с себя заботу об пожарной охране лесов, взвалив её на плечи муниципальных образований и т. н. арендаторов, т. е. тех коммерческих структур, которые непосредственно занимаются эксплуатацией лесных угодий в целях получения личной прибыли. Тут интересно то, что доля сгоревших лесных площадей начала после этого расти, но вот доля уничтоженной древесины стала сокращаться. Это вполне закономерный результат проведенных лесных реформ. Новый собственник леса заинтересован в сохранении именно той части леса, где максимально много древесены, которую он сможет вырубить потом и продать, и поскольку за пожаротушение отвечает теперь он, то и спасает он в первую очередь именно эти лесные участки, не заботясь о том, что горит остальная, может быть даже более важная для экологического баланса и прочих бла-бла-бла вешей.
Заключение
Таким образом, возвращаясь к проблеме, поднятой пользователем с удивительным ником ujcnm (не знаю, как правильно читается, пороть за такие ники надо) о том, прослеживается ли в ситуации с пожарами антропогенное влияние, я, основываясь на вышеприведенном обзоре, смею утверждать, что хоть и прослеживается, но антропогенное влияние это еще не вся беда, гораздо страшнее в этой ситуации влияние криминогенное, прилагательное, ставшее совершенно необходимым при характеристики поэлементных составляющих образующих кусок исторического развития Родины, обозначенный на графике как Полный П-ц.
На странице 57 — лог10 числа частиц по оси абсцисс, лог10 плотности вероятности для этого числа по оси ординат.
А на твоих любимых графиках ось абсцисс — лог ранга, ординат — лог площади, пунктирная горизонтальная линия — типичная площадь, а не Хоть на частоту точек взгляни — по твоему крупных пожаров много, а с мелкими дефицит?
Сюрприз?
Очевдно, что лучшее, что можно получить — это тепловую карту лесов, где видны места сильного нагрева, т. е. пожаров. Тупо меряешь площади всех пожаров. И что дальше? Вот расскажи мне как бы ты организовал эти данные (только не цитируй книжки, а скажи как сам понимаешь).