Культурная война и ее участники

2 621
Среда, 16 января 2013, 23:06

The_final_snack_remix

В последнее время из разных регионов страны приходят сообщения о выставках, которые устраивает небезызвестный галерист Марат Гельман. Как правило, эти выставки сопровождаются скандалами.

Еще в 1992 году состоялся один из первых «художественных» проектов Гельмана: ритуально разрезана и съедена перед телекамерами жареная свинья, украшенная надписью «Россия». А в 2003 году была проведена экспозиция, при входе на которую стояла пластмассовая корова. Зрителям предлагалось заглянуть ей под хвост — называлась эта процедура «Загляни вглубь России».

Общественность возмущается так называемыми перформансами и инсталляциями М. Гельмана и его единомышленников. Протесты и даже столкновения граждан с охранителями подобного искусства приводят к тому, что в ряде регионов заявленные выставки так и не смогли открыться. Тем не менее, скандально известный галерист и политтехнолог с завидным упорством пытается ознакомить большинство регионов нашей необъятной родины со этим специфическим искусством.

Навязывая обществу такое «искусство» Гельман ведет настоящую культурную войну против народа.

Культурная война — это система действий, направленная на слом и/или фундаментальную замену духовных ценностей, культурных образцов и норм, определяющих внутренние установки личности или целого народа.

В сентябре в Москве, в «Галерее М. Гельмана» на «Винзаводе» во время открытия скандальной выставки «актуальных икон», стилизованных под образы «Pussy Riot» — «Духовная брань», православные активисты и казаки пытались заблокировать вход в галерею.

17 октября 2012 года Гельман отменил выставку икон в Санкт-Петербурге в связи с «крайне неблагоприятной атмосферой» для ее проведения.

Устроители подобных выставок притворно недоумевают: почему народ возмущается? Ведь эти работы — поиск новых религиозных образов, которые нужны современным людям.

В анонсе выставки «Духовная брань» заявлено: «Мы хотим вернуть дух творчества в сферу сакрального искусства… Икона должна быть освобождена от исторического «шлейфа», который несёт в себе рудименты патриархальности… мракобесия, невежества, подавления личности. Вот почему за отправную точку приняты образы участниц феминистической группы Pussy Riot, которые стали символом борьбы за духовную свободу, за живое религиозное чувство».

Не только верующие, но и светские люди понимают, что православие столетиями питало российскую культуру, определяя систему ценностей и этических норм. Поэтому неудивительно, что все, кто осознают значимость истории и культуры страны, не желают, чтобы подобные «деятели современного искусства» — галеристы во главе с М. Гельманом глумились над духовными ценностями народа и православными символами.

Но М. Гельман не унимается. Недавно он разместил в своем ЖЖ фотографию «The Final Snack remix» эстонского фотохудожника Пеэтера Лауритса. На ней изображена сцена после попойки, композиционно копирующая фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Скоро эта фотография должна появиться на выставке в Москве. «Художники имеют право черпать вдохновение из православных образов», — поучает Гельман.

Да, имеют право, но не уничтожая при этом тот высочайший духовный смысл, который изначально заложен в эти образы. А деяния М. Гельмана уже не просто эпатаж и провокация, а «огонь по площадям», целью которого является окончательное уничтожение русского культурного ядра, которое можно уничтожить только вместе с народом.

Марина Волчкова, статья в газете «Суть времени»

yakovenchuk
лично#
Гельман — весьма странная культура. Культура низа. Даже если не брать его отношение к церкви, там все равно разрушение — взять тот же перфоманс с боевыми орденами, навешанными на обезьянку. Возможно, ему наплевать на дедов и Великую Отечественную Войну, но как другие смотрят?
Плюнувший Гельману в лицо тоже ведь назвал это действие перфомансом (хотя мне кажется, что подобным с Гельманом нельзя бороться).
ginger
лично#
yakovenchuk: 
Гость: и какая-то дура написавшая текст про какого-то Гельмана
Дураком называют, когда кончаются аргументы. А тут Вы с этого начали. Вы хотя бы что-то подобное напишите, и мы сравним Вас и автора статьи.
+1 
netasset
лично#
Давайте новости обсуждать. А не бордак устраивать.
Гость
#
yakovenchuk: 
mar1na: Вы всегда сказываетсь до наездов на собеседника, вроде образован, а манеры дурные.
Это и есть «иногда и свое появляется в голове»
Да тут теперь парочками блеют. Нашелся таки еще один «высокоодухваренный» собственным калом
lenivets
лично#
netasset: бордак устраивать.
Слышал, что выражение пошло от оргий французских королей, устраиваемых в г. Бордо.
Но, по-русски почему-то принято писать «бардак».
fang
лично#
galdin: Хотим мы того или не хотим, но Русская империя была создана при помощи двух, образно говоря, «инструментов» — православия и самодержавия. Это исторические реалии. И поэтому православие — это часть нашей культуры, нашего менталитета, часть того, что мы называем «русской душой…». Православие для России — это как исток для реки… И главное здесь не собственно в религии, а в ценностных принципах, в образе жизни, в стереотипах мышления… И именно по этому большинство из нас в бога не верит, но стремится жить все же по христиански… или мечтает об этом…
Какой же у Вас бардак в голове.
yakovenchuk
лично#
Гость: Да тут теперь парочками блеют. Нашелся таки еще один «высокоодухваренный» собственным калом
По сути поста Вам есть что сказать?
yakovenchuk
лично#
fang: 
galdin: Хотим мы того или не хотим, но Русская империя была создана при помощи двух, образно говоря, «инструментов» — православия и самодержавия. Это исторические реалии. И поэтому православие — это часть нашей культуры, нашего менталитета, часть того, что мы называем «русской душой…». Православие для России — это как исток для реки… И главное здесь не собственно в религии, а в ценностных принципах, в образе жизни, в стереотипах мышления… И именно по этому большинство из нас в бога не верит, но стремится жить все же по христиански… или мечтает об этом…
Какой же у Вас бардак в голове.
У Бердяева есть интересное произведение «Истоки и смысл русского коммунизма». Там он с точки зрения антикоммуниста во первых строках пишет, что русский коммунизм не сводится к марксизму, а во многом определяется предыдущим как языческим, так и православным развитием.
Что-то, как мне кажется, в этом есть.
lenivets
лично#
Думаю, если создать художественные произведения такого типа на сюжеты талмуда, то М. Гельман первый выступит во всех СМИ с речью «Долой антисемитизм!!!».
А ему можно и так само выражаться.
fang
лично#
yakovenchuk: Что-то, как мне кажется, в этом есть
Ну да. А французские коммунисты говорили про особый «социализм трёх цветов Франции».

Я бы от galdin'a с большим интересом услышал, как, к примеру, философы — специалисты по марксизму, интерпретируют события пос-советского периода в стране и в мире (т. е. в принципе по актуальной ситуации — по науке, без лозунгов). Ленин писал много популярных статей (специально для рабочих, крестьян и солдат), проясняющих текущую ситуацию с позиций марксизма, а вот панегириков самодержавию и рпц, да сборников не смешных анекдотов в собрании его сочинений думаю никто еще не находил.

Там на сайте статья этой девушки, как оказалось, достаточно длинная. И собственно материла про Гельмана занимает не более 10-15 процентов всего текста. Почему такая избирательность? Кризис морали в левой среде? Кроме как в церковь бежать некуда?
fang
лично#
yakovenchuk: Там он с точки зрения антикоммуниста
yakovenchuk: «Истоки и смысл русского коммунизма»
Я всё к тому, что если есть желание целиком и полностью похоронить марксим-ленинзм на одной шестой части суши, то можно (и нужно) Бердяева штудировать и дальше.
Гость
#
Гость: Да тут теперь парочками блеют.
Ну не все ж тебе козлировать солировать.
Гость: Нашелся таки еще один «высокоодухваренный» собственным калом
О, мсье разбирается в сортах говна? Похвально.
wett
лично#
fang: если есть желание целиком и полностью похоронить марксим-ленинзм на одной шестой части суши, то можно (и нужно) Бердяева штудировать и дальше.
Речь о том, что коммунизм, и «красный проект» как идею в целом, нельзя замкнуть только на Маркса и Ленина, потому что русский коммунизм — это результат синтеза марксизма, православия и общинного уклада жизни, а не готовая и цельнотянутая схема из Маркса.

Книга Бердяева доносит размышления на тему что русский коммунизм есть результат синтеза — конструкция, в основе которой лежат несколько мощных плит-оснований.
galdin: Хотим мы того или не хотим, но Русская империя была создана при помощи двух, образно говоря, «инструментов» — православия и самодержавия. Это исторические реалии.
Православная культура является одним из этих оснований — термин «православный атеист» он не от глума появился, он отражает суть, «дугу характера», если можно так выразиться, духа русского народа со времен Московского государства.

Самодержавие является частью православной культуры, но оно, как идея, подразумевает собой совсем не то что мы видели на закате Российской Империи времен Николая II.

Самодержавие, как православная идея, подразумевает под собой схему:

— Царь-отец,
— Родина-мать
— Народ-дети

=> Cтрана = Семья

Идея государства — Семьи лежала в основе Московского государства — под эгидой этого Дмитрий Донской в свое время собирал и собрал людей на Куликовскую битву и построил государство, и помогла ему в этом во многом, если не в основном, православная вера.

Эту конструкцию не отрицал Петр Великий, когда строил Российскую Империю — он использовал синтез культуры Запада и русской православной культуры Московского государства — и родился особой тип империи, в которой нет метрополии и колоний, а есть семья народов.

Эту конструкцию не отрицали Ленин и Сталин, когда строили Советский Союз. Они обеспечивали синтез культуры Запада, марксизма-ленинизма-сталинизма и православной культуры семьи народов Российской империи — и родился особый вид коммунизма — русский коммунизм — который содержит в себе с одной стороны переосмысленный и дополненный марксизм, а с другой стороны содержит весь культурный пласт нашей страны со времен Московского государства.

Советский Союз — это не пропасть в 70 лет в истории нашей страны — это логичный и великий этап эволюционного развития нашей великой культуры.

P.S.: отходя от темы, но в рамках того что было написано мною выше:

Когда я слышу разговоры «дружба народов — пропагандистский штамп КГБ» моя рука тянется к револьверу

Потому что такие речи значат, что человек:
— или совершенно не понимает сути нашего государства
— или осознанно врёт и является русофобом.
yakovenchuk
лично#
fang: Там на сайте статья этой девушки, как оказалось, достаточно длинная. И собственно материла про Гельмана занимает не более 10-15 процентов всего текста. Почему такая избирательность? Кризис морали в левой среде? Кроме как в церковь бежать некуда?
Так я не про церковь. В статье упоминаются «загляни вглубь России», поросенок с надписью «Россия». Посмотрите на другие перфомансы Гельмана. Там ведь не церковь атакуется, а вообще военные, честь, долг, подвиг.
Гельман многогранен.

P.S. Статья, безусловно, достойна прочтения целиком.
yakovenchuk
лично#
fang: 
yakovenchuk: Там он с точки зрения антикоммуниста
yakovenchuk: «Истоки и смысл русского коммунизма»
Я всё к тому, что если есть желание целиком и полностью похоронить марксим-ленинзм на одной шестой части суши, то можно (и нужно) Бердяева штудировать и дальше.
У меня другая цель. А как с точки зрения Маркса пролетариат, который отдает власть буржуазии? История, повернутая вспять? Не могло ведь такого быть. Революция в России и построение социализма в отдельной стране — это ведь тоже не чистый марксизм.
В чем Вы видите причины распада СССР?
Тогда недостаточно читали Маркса?
Недостаточно читали других авторов?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи