Социоцид
Исследования показывают, что превратить ничем не связанных людей в общественную группу очень трудно. И что обратная задача — превращение общественной группы в социальную слизь — может быть решена, если враг начинает наносить удары по той системе норм, связей, регулятивных механизмов, которая обеспечивает социальную жизнь. Совокупность этих ударов и называется социальной войной.
Эта война ведется по четырем направлениям.
Первое — десоциализация массового человека, его превращение в отдельную монаду, не связанную с другими никакими отношениями, с упрощенной и суженной сферой интересов — до минимальных бытовых. Наилучший способ достижения этого — погрузить человека в безысходную борьбу за выживание (прокормить себя и семью, вырастить детей), причем, в борьбу без помощи государства и общества
…
Если первое направление социальной войны — десоциализация и погружение в нерешаемые жизненные проблемы, то второе — десоциализация через эскалацию наркотизации, алкоголизма, токсикомании, проституции. Да, эскалация! Конечно, существуют государственные комитеты и службы, занимающиеся «борьбой» против этих явлений, но сами явления почему-то не исчезают, а лишь набирают силу. Видимо, борьба идет не там и не так, где и как это надо.
…
Третьим направлением той социальной войны, в ходе которой разрушаются все скрепы, формирующие нормальное общество, является подрыв всех форм социальной интегрированности — и гражданственности, интегрирующей индивидуума в большой социальный мир, и семейности, интегрирующей его же в малый социальный мир, и трудовой коллективной солидарности, с помощью которой индивида можно интегрировать в среднегабаритный, промежуточный социальный мир. Перечисление форм социализации, по которым наносят удары вдохновители и организаторы ведущейся социальной войны, можно продолжить. Когда-нибудь мы их разберем подробно. А пока сосредоточимся на семье.
Семья — последний оплот нравственности. Через семью передаются из поколения в поколение духовные приоритеты и ценности жизни. И именно поэтому на разрушение института семьи сейчас работают практически все СМИ, активные лобби в Госдуме, Совете Федерации, правительстве. Один из безусловных ярчайших примеров — проталкивание ювенальной юстиции, направленной на разрушение основ семейного и социального воспитания. Это и запреты на право и долг родителей настаивать на соблюдении детьми личностных и общественных норм, и изъятие детей из родных семей по надуманным причинам. А ведь как бы ни была подорвана нравственность в обществе, именно в семье, несмотря на бедность и другие трудности, остается шанс воспитать нравственно здорового человека.
…
Четвертое направление социальной войны связано с наращиванием дистанций между верхними и нижними стратами, с расколом в обществе, с провоцированием и поощрением разнообразных форм агрессивности, приводящих к фактическому распаду и мутации социальной ткани. В связи с особой важностью этого направления оно будет рассмотрено в отдельной статье.
Вера Сорокина.
Вся жизнь — борьба©
Только в случаи смерти страны вам от этой «квартиры» ни чего не достанится разве, что туалет.
Социальный организм вещь более живучая, чем человек.
«Российской бабушке» уже больше тысячи лет, она пережила не одно поколение своих внуков. Но даже, когда большевики кардинально повернули направление развития в 1917 — никто из них не желал убийства социума. Наоборот, этот самый социум подняли из грязи.
А насчет бабушкиной квартиры Вы точно подметили! Я рассматривал «бабушку» просто исключительно, как аналог объекта устаревшего и отжившего своё. Вы же отразили суть глубже Бабушкина квартира! Только в этой стране разведенные и ненавидящие друг друга родственники могут жить по-прежнему вместе в «бабушкиной» квартире. Всю жизнь в затхлой бабушкиной квартире, со старыми бабушкиными грамотками за ударный труд, унылой православной иконкой и телевизором настроенным на 1 канал. Чего тут защищать? Пусть уж ссср рассыпается ещё дальше, а мы с радостью посмотрим на все эти корчи шариковых