Культурная война и ее участники

2 621
Среда, 16 января 2013, 23:06

The_final_snack_remix

В последнее время из разных регионов страны приходят сообщения о выставках, которые устраивает небезызвестный галерист Марат Гельман. Как правило, эти выставки сопровождаются скандалами.

Еще в 1992 году состоялся один из первых «художественных» проектов Гельмана: ритуально разрезана и съедена перед телекамерами жареная свинья, украшенная надписью «Россия». А в 2003 году была проведена экспозиция, при входе на которую стояла пластмассовая корова. Зрителям предлагалось заглянуть ей под хвост — называлась эта процедура «Загляни вглубь России».

Общественность возмущается так называемыми перформансами и инсталляциями М. Гельмана и его единомышленников. Протесты и даже столкновения граждан с охранителями подобного искусства приводят к тому, что в ряде регионов заявленные выставки так и не смогли открыться. Тем не менее, скандально известный галерист и политтехнолог с завидным упорством пытается ознакомить большинство регионов нашей необъятной родины со этим специфическим искусством.

Навязывая обществу такое «искусство» Гельман ведет настоящую культурную войну против народа.

Культурная война — это система действий, направленная на слом и/или фундаментальную замену духовных ценностей, культурных образцов и норм, определяющих внутренние установки личности или целого народа.

В сентябре в Москве, в «Галерее М. Гельмана» на «Винзаводе» во время открытия скандальной выставки «актуальных икон», стилизованных под образы «Pussy Riot» — «Духовная брань», православные активисты и казаки пытались заблокировать вход в галерею.

17 октября 2012 года Гельман отменил выставку икон в Санкт-Петербурге в связи с «крайне неблагоприятной атмосферой» для ее проведения.

Устроители подобных выставок притворно недоумевают: почему народ возмущается? Ведь эти работы — поиск новых религиозных образов, которые нужны современным людям.

В анонсе выставки «Духовная брань» заявлено: «Мы хотим вернуть дух творчества в сферу сакрального искусства… Икона должна быть освобождена от исторического «шлейфа», который несёт в себе рудименты патриархальности… мракобесия, невежества, подавления личности. Вот почему за отправную точку приняты образы участниц феминистической группы Pussy Riot, которые стали символом борьбы за духовную свободу, за живое религиозное чувство».

Не только верующие, но и светские люди понимают, что православие столетиями питало российскую культуру, определяя систему ценностей и этических норм. Поэтому неудивительно, что все, кто осознают значимость истории и культуры страны, не желают, чтобы подобные «деятели современного искусства» — галеристы во главе с М. Гельманом глумились над духовными ценностями народа и православными символами.

Но М. Гельман не унимается. Недавно он разместил в своем ЖЖ фотографию «The Final Snack remix» эстонского фотохудожника Пеэтера Лауритса. На ней изображена сцена после попойки, композиционно копирующая фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Скоро эта фотография должна появиться на выставке в Москве. «Художники имеют право черпать вдохновение из православных образов», — поучает Гельман.

Да, имеют право, но не уничтожая при этом тот высочайший духовный смысл, который изначально заложен в эти образы. А деяния М. Гельмана уже не просто эпатаж и провокация, а «огонь по площадям», целью которого является окончательное уничтожение русского культурного ядра, которое можно уничтожить только вместе с народом.

Марина Волчкова, статья в газете «Суть времени»

Гость
#
fang: 
mar1na: Не без грехов все живем.
Я не совсем про грехи. Я про терминологию. К рпц можно относится как угодно, но на термин «великая» постниконианский период не тянет при всём желании.
Или тянет?
Как натянет, так и будет, какая на фиг разница? Все это сплошное вранье и самообман
Гость
#
fang: kinda looks like that?
Nostalgia Critic
mar1na
#
fang: Я не совсем про грехи. Я про терминологию. К рпц можно относится как угодно, но на термин «великая» постниконианский период не тянет при всём желании. Или тянет?
Ну если до терминологии докапываться, то не тянет (человеческий фактор здесь сыграл и был признан ошибочным). Но история знает не одну великую империю достаточно тёмной историей, словообороты такие.
Гость
#
А я не понимаю, при чём здесь деление РПЦ до и после Никона?
Я, где-то был невнимателен в чтении?
Гость
#
Гость: А я не понимаю, при чём здесь деление РПЦ до и после Никона?
Я, где-то был невнимателен в чтении?
Наверное, это как до и после Алексея
Гость
#
Гость: Наверное, это как до и после Алексея
может Фанг пояснит, а то только подписываеца.
galdin
лично#
Хотим мы того или не хотим, но Русская империя была создана при помощи двух, образно говоря, «инструментов» — православия и самодержавия. Это исторические реалии. И поэтому православие — это часть нашей культуры, нашего менталитета, часть того, что мы называем «русской душой…». Православие для России — это как исток для реки… И главное здесь не собственно в религии, а в ценностных принципах, в образе жизни, в стереотипах мышления… И именно по этому большинство из нас в бога не верит, но стремится жить все же по христиански… или мечтает об этом…
invers
лично#
Культурная война либо дымовая завеса?
Гость
#
Гость: А я не понимаю, при чём здесь деление РПЦ до и после Никона?
Фанг дрочит на старообрядцев, а остальных христиан считает ненастоящими.
Дело вкуса.
ЗЫ. Но Гельман, конечно, уже зарвался. Лавры Салмана Рушди покоя не дают.
Когда-нибудь их добьется, со всеми вытекающими.
Гость
#
Гость: Фанг дрочит на старообрядцев, а остальных христиан считает ненастоящими.
Канечна дата 1666 год сакральна, наферно Фанг также будит и на 21.12.2012 потом брызгать? лет через 300 с небальшим? Непонятный он, в словах прячеца, и подписываеца, как ругаеца.
Гость
#
Гость: Когда-нибудь их добьется, со всеми вытекающими.
Неуловимый Джо, одним словом.
Гость
#
Гость: Неуловимый Джо, одним словом.
Пока да, а там посмотрим.
yakovenchuk
лично#
Гость: и какая-то дура написавшая текст про какого-то Гельмана
Дураком называют, когда кончаются аргументы. А тут Вы с этого начали. Вы хотя бы что-то подобное напишите, и мы сравним Вас и автора статьи.
yakovenchuk
лично#
Гость: 
mar1na: Ну что же Вы не знаете, что когда не о чем говорить, разговор сводят к погоде.
Этикет однако.
С монастырскими этикетами не знакомы, а у нас по-простому не о чем сказать-молчи или скажи что-нибудь приятное человеку. Говорить о погоде, в этом случае, проявлять не уважение к собеседнику, а значит и к самому себе. Вот так-то, тетя Боися рогатенького?
Вы уж определитесь. Судя по всем Вашим постам — Вы хотели промолчать в соответствии с Вашими принципами?
yakovenchuk
лично#
mar1na: Вы всегда сказываетсь до наездов на собеседника, вроде образован, а манеры дурные.
Это и есть «иногда и свое появляется в голове»
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи