День создания армейской авиации России
Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.
Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной — в ее задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. Затем, в ходе технической эволюции, вертолеты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.
За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи ее крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за ее пределами. И сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания.
В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолетов.
За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил.
Сегодня армейская авиация России, чье вооружение считается одним из лучших в мире, — это несколько тысяч вертолетов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолетов практически не имеют аналогов в мире. В основном задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются вертолетами Ми-8/24/26/28 (в различных версиях и модификациях), Ка-50, Ка-52. К том же ведутся разработки новых моделей — обновление и увеличение вертолетного парка является одним из приоритетов для Вооруженных сил РФ.
Так, до 2020 года в России к 8 уже имеющимся авиабазам армейской авиации планируется добавить еще 6, и поставить на вооружение армейской авиации более 1 тысячи новых винтокрылых машин. В первую очередь это касается боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н, а также транспортно-боевых Ми-8 АМТШ и МТВ-5, обновленных Ми-26Т2 и легких многоцелевых вертолетах Ка-226.
Также надо отметить, что вертолетная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов.
Верность присяге, мужество, профессионализм тех, кто сегодня в строю, — гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времен и тщательно сберегаемое сейчас — морально-боевые качества наших пилотов. Они — люди чести и долга. И сегодня мы поздравляем их с профессиональным праздником!
На вооружении армейской авиации ВКС РФ сегодня находятся вертолёты различных типов и модификаций. Это Ми-24, Ми-26, Ми-28Н «Ночной охотник», незаменимый Ми-8 с его многочисленными модернизированными версиями.
Это Ка-50 «Чёрная акула» и Ка-52 «Аллигатор».
Выпускаются и специальные версии вертолётов. Например, такие как маневренные грузопассажирские Ка-226.
Стало известно, что на международной выставке-ярмарке FIHAV-2015, которая пройдёт в Гаване, холдинг «Вертолёты России» представит разработку Ми-38, который позиционируется как гражданская модель, но к его возможностям как винтокрылого транспортника приковано внимание и военных тоже.!http://topwar.ru/print:page,1,85179-28-oktyabrya-den-sozdaniya-otechestvennoy-armeyskoy-aviacii.html
У нас в России наступил.
Поздравить нужно постараться
Всех тех, кто в небе защитил
И защищать нас продолжает.
Они не станут отступать.
Мы с радостью вас поздравляем,
Хотим бокал за вас поднять!
Поздравить вас сегодня нужно -
Торжественный ведь день такой!
Спасибо вам за вашу службу
И небо мирное над головой!
©
До 2020 года на вооружение армейской авиации должно поступить более 1 тысячи новых винтокрылых машин. Речь в первую очередь идет о боевых вертолетах Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н, а также транспортно-боевых Ми-8 АМТШ и МТВ-5, обновленных Ми-26Т2 и легких многоцелевых вертолетах Ка-226. Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М В настоящее время заключен контракт на поставку 22 (по другим данным 30) данных боевых машин, в целом же потребности АА в этих машинах оцениваются в 100 единиц, также было объявлено о подписании долгосрочного контракта на поставку 140 вертолетов Ка-52 к 2020 году.
Всего до 2020 года российская армейская авиация должна получить порядка 400-500 вертолетов Ми-8 различных модификаций, который по-прежнему будет составлять ее костяк. Помимо этого уже заключен еще один контракт на поставку 15 машин в новой, модернизированной конфигурации Ми-26Т2, который должен быть выполнен к 2018 году. Многоцелевой вертолет Ка-60 «Касатка» Контракт на поставку этих вертолетов уже заключен. В период с 2015 по 2020 год военные должны получить более 100 данных вертолетов, по другой информации 120 вертолетов Ка-60 «Касатка».
В целом же потребность в вертолетах данного класса, учитывая также потребности авиации ВМФ, оценивается цифрой от 200 до 400 вертолетов.
Наиболее реалистичной представляется цифра в 250-300 машин. Многоцелевой вертолет Ка-226. До 2020 года армейская авиация получит более 40 таких вертолетов. Предполагается, что машина будет широко использоваться для подготовки летчиков для боевых вертолетов Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор».
Согласно озвученным ранее планам, в рамках масштабной программы перевооружения армии, армейская авиация к 2020 году должна получить как минимум 1124 вертолета новой постройки, а также несколько сотен модернизированных вертолетов.
Благодаря этому, группировка российской армейской авиации станет второй в мире по численности машин, а также одной из самых современных по возрасту используемой боевой техники. Источниики информации: -