Новый перехватчик назовут МиГ-41
Новый высотный перехватчик МиГ-41 будет создан на базе самолета МиГ-31, который, по оценке специалистов, до сих пор не имеет аналогов в мире, сообщил «Интерфаксу» член комитета Госдумы РФ по обороне Александр Тарнаев.
Истребитель шестого поколения получит иммунную систему
— Руководством страны принято решение включить проект создания перспективного высотного перехватчика в новую программу вооружения со сроками реализации в 2020 году. Машина станет дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-31, который на десятилетия опередил время. Мы не исключаем, что разработка нового самолета может начаться и ранее 2020 года, так как он очень нужен нашим Вооруженным силам, — рассказал Тарнаев.
Двухместный сверхзвуковой дальний перехватчик МиГ-31 был разработан ОКБ-155 (ныне корпорация «МиГ») в 70-е годы. Первый полет самолет совершил в 1975 году и был принят на вооружение шесть лет спустя. Перехватчик стал первым советским самолетом четвертого поколения и первым в мире воздушным кораблем, оснащенным радаром с фазированной антенной решеткой.
Возможности МиГ-31 никто не превзошел до сих пор. Созданный для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей, а также спутников на низких орбитах, он может в автоматическом режиме отслеживать до 24 целей, атакуя 8 из них. Четыре перехватчика контролируют воздушный фронт протяженностью 800 километров. Самолет способен наводить на цели другие истребители и получать целеуказания с самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50.
В 2011 году Минобороны заключило с нижегородским заводом «Сокол» контракт на модификацию перехватчиков до уровня БМ. Дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 километров, поражения — до 280 км. У американского дальнего перехватчика F/A-18 Super Hornet показатели на 100 километров хуже. По данным на конец 2015 года, ВКС России получили 73 модернизированных самолета, до конца 2018 года планируется обновить еще 50.
После возрождения кораблестроительной отрасли России у нее появилась возможность строить крупнотоннажные корабли — в том числе авианосцы и десантные вертолетоносцы, сообщил «России 24» президент «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов. По мнению военного обозревателя The National Interest Дейва Маджумдара, второй российский авианосец будет заложен в Северодвинске ориентировочно в 2025 году.
«Среди них командно-штабные машины «Кушетка» на базе бронетранспортеров БТР-80 и тягачей повышенной проходимости КАМАЗ, телекоммуникационные мультимедийные комплексы «Редут-2УС», мобильные цифровые радиорелейные станции Р-419Л1, антенные модули Р-431АМ, радиостанции средней мощности Р-166, коротковолновые и УКВ-радиостанции пятого поколения Р-168, а также мобильные и переносные станции спутниковой связи», — сообщил полковник Мугинов.
В самом конце 2015 года, 23 декабря, на летно-испытательной станции Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля в подмосковном Томилино впервые взлетел экспериментальный скоростной вертолет. Это не новая разработка, и даже не прототип будущего вертолета, а летающая лаборатория для отработки двигателей, трансмиссии и винтов для скоростей полета в районе 400 км/ч. Макет этой машины под названием «Демонстратор перспективного скоростного вертолета» был показан публике на авиасалоне МАКС-2015. И вот винтокрылая машина совершила первый полет. Под ее обтекаемыми обводами без труда угадываются хищные контуры Ми-24. Именно на базе легендарного «Крокодила» сделан этот облагороженный с точки зрения аэродинамики «лебедь». Потенциал вертолета, впервые взлетевшего более 35 лет назад, до сих пор позволяет создавать на его основе экспериментальную технику.