Дольщикам и их противникам

899
Среда, 22 июня 2016, 21:53

Ликвидация безграмотности.

Время от времени появляются статьи о новостройках, обманутых дольщиках, строй-мега-монстрах и прочие актуальные для жизни горожан и сельских жителей проблемы. Во многих статьях и практически во всех комментариях красной нитью проходят мысли: Застройщик и Администрация заодно, а потому если Застройщик упал, пусть Администрация отвечает по его обязательствам и заставит строителей строить жилые дома, детские сады, школы, поликлиники, автобаны и парки отдыха. По действующему законодательство это невозможно. Когда РотФронт придёт к власти, он установит законы, по которым наступит счастье для всех. А пока так.

Читаем и запоминаем: у кого какая роль. Кто и за что отвечает.

Грубая технология процесса застройки микрорайона такова:

1. Фонд РЖС выставляет земельный участок на аукцион для возможности его арендовать.

2. Застройщик (за большие деньги, отваленные на аукционе в фонд РЖС) арендует земельный участок. Арендную плату потом платит отдельно в казну муниципалитета.

3. Администрация Одинцовского района проводит публичные слушания по проекту планировки территории.

4. Администрация Московской области утверждает проекты и выдаёт разрешение на строительство.

5. Застройщик за свои (заёмные, привлечённые) деньги выполняет проекты и строительство.

6. Администрация Московской области контролирует соответствие выполняемых работ действующим законам, нормам и правилам.

7. Администрация Московской области выдаёт разрешение на ввод объектов в эксплуатацию.

Физический смысл вышеуказанного:

1. Фонд РЖС — предтеча системы «Платон». Это когда деньги собираются и куда-то (угадайте куда) деваются, типа на благие цели.

2. Ещё никто ничего не начинал ни строить, ни продавать. А Застройщик уже истратил свои (заёмные) деньги. Их необходимо отбить. Угадайте: кто эти деньги вернёт Застройщику?

3. Публичные слушания — это единственное действие, которое выполняет во всей этой цепочке муниципальная власть. Она принимает на себя ушаты маниловских фантазий и словесного поноса от местных жителей, не имея никаких властных функций. Тот, кто слишком много хочет долго диктует тому, кто ничего не может. Сами слушания — абсолютная профанация демократии. Народный эпос спокон веков определял такие мероприятия просто и ёмко: «Собака лает — ветер носит».

4. А вот это весьма взяткоёмкие действия. Неспроста Воробьёв, придя к власти, отобрал эти функции у муниципалитетов и подгрёб под себя. Таким образом он весьма успешно борется в коррупцией на местах.

5. И проектирование, и строительство — это работа, за которую нужно заплатить. При прекращении оплаты работы так же прекращаются. Всегда. И призывы начать несостоявшееся или продолжить остановившееся строительство властными административными воздействиями глупы и бессмысленны. Каждый такой призыв необходимо дополнять указанием «за чей счёт». И никак иначе.

6. Из всех органов управления, в руках Администрации МО, только тормоз и штраф. Власть не может ни ускорить строительство, ни ввалить в него денег. Как вы догадались, если Застройщик обанкротился, и стройка встала, то ни штрафами, ни запрещениями работ, помочь обманутым дольщикам невозможно! Только деньгами.

7. Пункт весьма близкий к предыдущему. Администрация может запретить ввод объекта в эксплуатацию. Может также разрешить эксплуатировать недостроенный объект. Только чем это может помочь обманутым дольщикам и как в нём жить/работать? Так что деньги и только деньги.

 

Перевод на бытовой язык (Маслову привет) для тех, кто купил квартиру у Застройщика, а исполнение обязательств по Договору требует от Президента, Правительства, Администрации и Участкового и т. п. На основании того, что все они одним миром мазаны.

Вам очень хочется мерседес. Новый стоит в магазине за 10 млн. руб. Но, таких денег нет, и один дядя Вася предлагает интересный вариант: Вы ему прямо сейчас платите 3 млн. руб, он добавляет свои деньги, покупает новый мерин, катается на нём 2 года и передаёт Вам. Поди плохо: мерин-двухлетка за треть цены? Вы заключаете с дядей Васей договор, заверяете у нотариуса, всё по закону, отдаёте 3 мульта и начинаете ждать. Проходит 2 года, и Вы узнаёте, что дядя Вася мерседес разбил, а про Вас уже забыл.

И что же Вы делаете? Судитесь с дядей Васей, который объявил, что денег нет?

Хрен.

Вы организовываете пикет и требуете мерседес, положенный Вам по договору от Таможни (она пропустила авто на территорию РФ), ГИБДД (они зарегистрировали авто), Нотариуса (он составил договор на авто), Дилера (он продал авто дяде Васе) и т. п. Все они так или иначе причастны к этому мерседесу, вот пусть и обеспечат его Вам. Вы же за мерседес деньги заплатили!

ah-ha
лично#
Оговорюсь сразу, что не очень разбираюсь в вопросах этой темы, но возникают вопросы, рассуждения обывателя.

Начнём с указанного фонда РЖС — Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.
Посетив сайт этого богоугодного заведения, обнаружил, что создано оно на основании ФЗ-№ 161 «О содействии развитию жилищного строительства», фонд создан Российской Федерацией.
Цитата: «Фонд создается Российской Федерацией и действует на основании настоящего Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Для создания Фонда и осуществления его деятельности не требуются учредительные документы, предусмотренные статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации».
Получается, что трудно понять цели (задачи) и ответственность фонда, которые обозначены содействием, но за могучей спиной Закона и Государства.
Тут уже изначально заложен судебный процесс с государством при малейшем косяке или спасение утопающих их личное дело.

Задач (целей) у фонда пять — первые четыре начинаются с фразы «оказание содействия», а пятая глаголет про
Цитата: «стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создания условий для их использования в жилищном строительстве»
. Забавные задачи (цели) о содействии, но только не о решении проблем в жилищном строительстве.

Для того чтобы фонд мог успешно оказывать содействие в развитии жилищного строительства ему нужны финансы.
Для этого фонд осуществляет функции (на языке бюрократов звучит так -
Цитата: «Для достижения указанных целей и решения соответствующих задач Фонд осуществляет следующие функции: «
, всего их 19.
В основном это аукционы, продажи, передачи и т. д. (кому интересно почитайте). Смысл в другом — у фонда за душой ничего нет (кроме того, что дало ему государство). Но есть право от лица государства, на основании Закона проводить аукционы (сбор денег) за заключение договоров на аренду участков земли и распоряжаться имуществом государства.
Аренда, если я правильно понимаю, введена тут по причине того, если инвестор соскочит, то земля остаётся у государства (фонда) — типо залог.
Получается, что фонд (государство) свои риски сводит к нулю, а риски инвесторов (пайщиков, дольщиков) которые вкладывают свои деньги в строительство, изначально высоки.
Строительство это бизнес, но тут и государство в бизнесе (через посредника), и процентное соотношение рисков не в пользу одного из партнёров. Тогда о каком содействии вообще идёт речь? Про развитие вообще можно промолчать. Развод на лоха, содействие по сбору денег?

Закон №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» принят в 2008 году, в него вносились поправки и менялись редакции его статей. Прошло восемь лет, что изменилось в жилищном строительстве???
Создана структура (фонд) ей переданы определённые полномочия государства и что? Народ по определённым причинам, не осознав риски вложения своих денег в этот бизнес — попадает. Но у народа есть партнёр через аффилированные структуры — государство, а оно со всех вершин своей власти кивает на застройщиков. Забавный механизм развития и содействия? А, где закон, который в итоге должен урегулировать отношения заинтересованных лиц, который должен покарать (наказать) виновного?

Строительные (или инвестиционные) компании в этом бизнесе скорее посредники — они выиграли аукцион, влезли в хитрую игру (схему) государства, которое в определённое время как бы отстранилось от решения проблем. Но оно периодически возникает в этом процессе в лице разных администраций (районных, областных) которые диктуют свои условия дальнейшей игры — утверждение проектов, выдача разрешений и прочая шелуха.

Почему шелуха? Потому, что механизм сбора денег уже запущен и неважно кто первый оплатил взнос, важно чтобы процесс шёл, набирал обороты, а на финише — кому как повезёт.
Наш партнёр (государство) имеет не только свой процент от реализации права аренды земельного участка под застройку. На плечи инвесторов (пайщиков, дольщиков) ложится оплата всех обременений по условиям застройки, если конечно застройщик не успеет вовремя соскочить с них или вообще исчезнуть. А партнёр (государство) ни копейки в эти обременения не внеся в итоге ещё что-то получает.

В итоге — кто-то въехал в новую квартиру, кто-то продолжает мыкаться по углам.
Кто-то возмущается точечной (бездумной) застройкой и растущими как снежный ком проблемами проживания, а кто-то этим доволен. Кто-то срубил бабла, а кто-то выполнил до конца свои обязательства. Все эти кто-то люди. А, где партнёр (государство)? А государство те же люди только вместе с территорией и всем остальным. А что регулирует отношения гражданина и государства? Закон! ФЗ-№ 161 «О содействии развитию жилищного строительства».
И можно начинать сначала.
lenivets
лично#
Про технические условия не стал упоминать, т. к. это сложная инженерная процедура, индивидуальная для каждого объекта. Это не бюрократическая бумажка, вроде «разрешения на строительство». Там считать и думать надо.
Irina.Grinchenko
лично#
lenivets: Про технические условия не стал упоминать, т. к. это сложная инженерная процедура, индивидуальная для каждого объекта. Это не бюрократическая бумажка, вроде «разрешения на строительство». Там считать и думать надо.
тоже, когда то так думала. Пока однажды мне в руки не дали технические условия. Смотрю первый лист. Техусловия выданы и подписи высоких чиновников. Начинаю листать. Директор водоснабжающей организации пишет — воды нет. Далее директор теплоснабжающей организации — мощности на котельной нет. Все — а сверху на листе — все выдано. Процедура соблюдена, все бумаги присутствуют. Как на публичных слушаниях. Все против, но слушания провели и достаточно. Дольщики вселились и хотят от меня воды и тепла. И имеют право. По 131 ФЗ за ресурсоснабжение отвечает муниципалитет. Который разрешения на строительство не выдает. Вот такая сложная инженерная процедура.
lenivets
лично#
Irina.Grinchenko: Пока однажды мне в руки не дали технические условия.
Процесс получения технических условий можно сравнить с горой, к вершине которой ведёт множество разных лестниц с разных сторон.
Вам в руки попала одна из ступеней одной из лестниц, которую Вы ошибочно приняли за вершину горы.
Официально заявляю: с теми техническими условиями, которые Вы держали в руках, легально построить объект невозможно. И разрешение на строительство объекта с такими техническими условиями так же никто не даст.
Кстати, указанные Вами технические условия — яркий пример того, как именно муниципалитет отвечает за ресурсоснабжение по 131-ФЗ.
ando
лично#
lenivets: Глянул по диагонали. Там нет ни слова про деньги. А я именно на них концентрировал внимание в своём блоге.
А этот прекрасный Закон описывает КАК учитывать дольщиков и Застройщиков. Ну, учли. А дальше что? На какие деньги достраивать объекты и обеспечивать дольщиков квартирами и инфраструктурой?
Ну так там как раз и написано, что нужно найти нового застройщика, а для компенсации его затрат найти и предоставить ему новый участок под застройку. И так по кругу))
lenivets
лично#
ando: Ну так там как раз и написано, что нужно найти нового застройщика, а для компенсации его затрат найти и предоставить ему новый участок под застройку. И так по кругу))
Я видел этот пункт, но отбросил его как абсолютно нереальный. Я отношу такие измышления к полной некомпетентности тех, кто эти фантазии изрекает.

Если старый Застройщик собрал деньги с покупателей квартир, не построил ни жилья, ни социалки и лопнул, то как можно найти нового Застройщика, которому продавать уже нечего? Всё уже продано до него, ему только долги с геморроем остались. Это уже не круг, а его малый сектор, измеряемый секундами. Что и подтверждает жизнь: на брошенные застройки новые Застройщики не находятся, а те, что с шумом и помпой заявляются чиновниками, быстро и по-тихому смываются.
К тому же Закон принял Губернатор МО, который не имеет отношения к выделению земельных участков под застройку. См. п. 1 моего блога.

В общем: «Берегите Застройщика, ибо следующего не будет!» © Я.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи