Конституционный суд Российской Федерации — думайте, за кого голосуете!
«Конституция Российской Федерации не исключает возможности повышения пенсионного возраста федеральным законом. Вопрос же о целесообразности данной меры как предполагающий по существу оценку ее социально-экономической обоснованности в контексте проводимой государственной политики, а также демографических и иных факторов не может быть разрешен Конституционным Судом Российской Федерации; иное выходило бы за пределы его компетенции, установленной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации», — изрёк Конституционный Суд Российской Федерации мз города Санкт-Петербурга своим
«Депутаты и фракции (политические партии), оказавшиеся в меньшинстве, не лишены возможности как критиковать своих оппонентов, так и ставить вопрос о внесении изменений в те положения, против которых были направлены их поправки, в ходе парламентской деятельности. Парламентское же большинство, реализовав свое преимущество при голосовании, несет риск утраты электоральной поддержки и доверия избирателей ввиду возможных негативных последствий принятых законодательных решений. В этом, в том числе, проявляется политическая и, в частности, парламентская и партийная конкуренция, основанная на принципах народовластия, правовой демократии и политического плюрализма (статья 1, часть 1; статья 3, части 1 3; статья 13, часть 3; статья 32, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации)».
В обоснование своей позиции Конституционный суд указывает, что «выбор организационно-правовых форм и механизмов реализации конституционного права на пенсионное обеспечение относится к компетенции законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении видов пенсий, правовых оснований и порядка их предоставления, правил назначения и перерасчета, а также формирования финансовой основы их выплаты.
Осуществляя свои полномочия в указанной сфере, законодатель вправе не только устанавливать, но и изменять условия пенсионного обеспечения, соблюдая при этом требования Конституции Российской Федерации, в том числе ее статей 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3).
Определение пенсионного возраста как одного из условий назначения пенсии поскольку непосредственно Конституция Российской Федерации не решает этот вопрос также относится к прерогативе законодателя. Оставляя его решение на усмотрение законодателя, Конституция Российской Федерации тем самым не исключает возможности изменения пенсионного возраста.
Нормативные ориентиры для определения пенсионного возраста содержатся в международно-правовых актах, которые вместе с тем не препятствуют учету особенностей демографических и социально-экономических условий государства. Так, Конвенция Международной организации труда №102 О минимальных нормах социального обеспечения (ратифицирована Федеральным законом от 3 октября 2018 года №349-ФЗ, включая раздел V Обеспечение по старости) в статье 26 предусматривает необходимость обеспечения по старости не позднее, чем после достижения гражданином 65 лет или такого старшего возраста, который может быть определен компетентными властями с должным учетом работоспособности пожилых лиц в данной стране. В период с 1995 по 2017 год многие государства приняли решения о повышении пенсионного возраста до 65, а некоторые до 67 лет. Следовательно, по смыслу статей 7, 15 (часть 4), 39, 55 (часть 3), 71 (пункты, а и в) и 72 (пункт ж части 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с соответствующими международно-правовыми документами, законодатель правомочен повысить пенсионный возраст, если такое повышение обусловлено социально-экономическими, демографическими, медико-биологическими и другими объективными факторами. Иное поставило бы под вопрос надлежащее выполнение Россией как правовым социальным государством обязанности аккумулировать достаточные средства на выплату пенсий и на основе этого обеспечивать не ущемляющие достоинство личности условия для реализации гражданами своих пенсионных прав».
В соответствии со статьями Конституции Российской Федерации, на которые, в числе других статей, ссылается Конституционный суд в обоснование своей позиции,
Статья 32,
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Статья 13,
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
Статья 3,
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Определение Конституционного суда подписано Председателем Конституционного Суда Российской Федерации Зорькиным, Валерием Дмитриевичем.
В прошлый раз вас полгода не было, я уж переживать за вас начал и никто про вас не знал ничего.
Написали бы блог про себя.
Законодательная власть в России представлена Федеральным собранием парламентом, состоящим из двух палат. Нижней палатой парламента является Государственная Дума из 450 депутатов, а верхней Совет Федерации, который включает представителей субъектов Федерации (по два от каждого). Без утверждения Федеральным Собранием (или его молчаливого одобрения) ни один основной закон в государстве не может быть принят. Законы также могут приниматься органами местного самоуправления, но они не должны противоречить Конституции и федеральным законам.
Вога, и тебе рифму в строчку и всяческого преуспевания. ОИ сегодня не узнать, прям сходка баптистов, привет Фифе. Что весна с людьми делает!
И я таки считаю, что, действительно, ты в это время в отключке находишься