Навязчивый сервис
Будучи в отъезде, по привычке периодически просматривала новости и блоги на портале. Комменты оставлять было технически сложно, да и желания особого не возникало. Единственное, задел за живое весьма спорный блог Бьюинита о гундосах, позже куда-то исчезнувший. Вспомнила о нем совершенно неожиданно, когда вчера к дочери пришла зареванная подруга. Девочка подрабатывает в сфере быстрого питания, в каком-то из Макдональдсов. Ее лишили премии по жалобе клиента, молодого парня. Случай был просмотрен по видеозаписи, у них с этим строго, каких-то явных нарушений выявлено не было, она никого не обсчитала, не обхамила, не дала неверную информацию. Но…жалоба, тем не менее, имела место быть, данные видеозаписи ее не опровергли, и в результате она фатальным образом отразилась на небогатом доходе пострадавшей. А смысл жалобы заключался в следующем. «Она мне не улыбалась, и у нее на руках татуировки.»
Про татуировки позвольте опустить, а вот замечание насчет отсутствия улыбки запустило в моем сознании некий ассоциативный процесс, в котором перемешались «гундосы» Гуманиста, «судари и сударыни», приветливая уборщица МакДака в ТЦ Киевский и пр.
Ну серьезно, как вы относитесь к заимствованному навязчивому сервису, заменившему наш пресловуто «ненавязчивый» советский? Только мне кажется, что чувство меры в этом вопросе безвозвратно утеряно? Только меня раздражает вечно приветливые продавцы, кидающиеся с порога на посетителя с предложением немедленной помощи и содействия? Мне лично сразу вспоминается известный анекдот насчет «И снова здравствуйте!» По-моему, все эти требования хозяев-работодателей насчет вечной улыбки на лице, неотвязной опеки посетителя, запрета продавцу сидеть (!), — это сильный перегиб «палки», на другом конце которой хамство и полное равнодушие. «Золотая середина» при этом проскакивается без остановки.
В современном общепите все эти проблемы многократно усилены и доведены до абсурда. Я не имею ввиду более статусные заведения с причитающимся по штату хостесс, для которых это основная профессиональная задача. В данном случае речь идет о т. н. предприятиях быстрого питания. Работа там конвейерная, безумно напряженная и нервная, это видно невооруженным глазом. Например, частенько с младшей после «Детского мира» заходим на блины в «Теремок». Сотрудники трудятся на износ, и те, что за кассой на приеме, и те, кто на кухне. И каждому (!) очередному посетителю несчастная женщина на заказе блюд, по требованиям корпоративной этики, должна сказать: «Чего изволите, сударыня (сударь)?» Меня, честно, аж передергивает от тупости происходящего. В МакДональдсе и подобных точках бываю очень редко, но там подрабатывала в свое время моя дочь, так что представление о работе персонала и требованиях к обслуживанию имею. «Улыбайся, встречай каждого посетителя как самого дорогого гостя, проявляй искреннюю заинтересованность и желание помочь…»,- это далеко не полный список требования корпоративной этики. И все это параллельно с основной, бесконечной, как конвейер, напряженной работой с копеечной оплатой. Вы пробовали беспрерывно улыбаться и излучать радушие часов по шесть-восемь подряд, при это еще и что-то высчитывая, убирая, нарезая и пр.? Тут мы тоже проигрываем битву азиатам. В двухъярусном МакД. на Киевском, куда на днях занесла судьба, запомнилась уборщица-таджичка, видимо. Убирая лестницу, она умудрялась выпрямляться, как Ванька-встанька, навстречу каждому посетителю и, сияя улыбкой, приветствовать дорогого гостя, а на выходе, так же радостно желать ему всему хорошего и выражать надежду на новую встречу. Таджикистан рулит…
P.S. Татуировки не люблю, но это личное дело каждого. Думаю, продавцам их иметь допустимо.
P.P.S. Жалобщик — идиот.
Девочку, конечно, жалко. Поэтому и текучка в магазинах и кафешках на этих позициях высокая, это не работа на всю жизнь, а подработка, в идеале до полугода (ну, если нет склонности к этому).
Навязчивый сервис — это, на мой взгляд, топорная подача желания соответствовать требованиям (излишнее усердие). Это тоже от непонимания и незнания приемов науки продаж. Учить/учиться нужно. Но, и человек не знает что почитать на эту тему, чтобы, хотя бы немного соответствовать требованиям, да и сети магазинов (сотрудники на более высоких позициях) не все в курсе (ограничиваются требованием опрятного внешнего вида подчиненных и вечной улыбки, что вас и покоробило).
Вот, например, почитать
А все эти макдаки и ростиксы работают на западный манер — вот она потогонная система во всей красе. Только молодежь, только временная подработка.
Это, опять же в совке пропагандировалось, что любой труд почетен, уважаем. Здесь прибыль любым путем.
А дочь вашу все-таки учили основам. Психология это (приемы) — воздействие на клиента, чтобы пришел сюда еще раз, конкуренция же.
А у восточных женщин — услужливость в генах
Для поднятия настроения
Выборы фальсифицируются, с телевизора враньё и пропаганда — а вот ВЦИОМ правду говорит, верить можно…
Щас выбор больше, конкурентно способным должен быть товар и впарен покупателю грамотно. Вот наука к нам и пришла. Продавать надо уметь, иначе прогоришь. Реклама опять же. Резюме ещё нужно уметь составить, себя продать
Человек и привык, что его уговаривают, значит должны облизывать и в других сферах.
Здесь баланс нужно грамотно соблюсти и клиенту понравиться и навязчивым не быть. А люди-то все разные, что клиенты, что работники. Поэтому тема эта неисчерпаемая.
И он везде:
Коллега делился сильным ощущением от работы в Японии — когда идешь по офису, то весь встречающийся сервисный персонал буквально складывается в подобострастном приветствии.
Или другой момент. Испания. Белый паренек с тележкой чего-то завозит-вывозит из дверей магазинчика через тротуар. Мимо бубуська чапает себе неспеша. Когда проходит мимо парня — он прекращает свою активность, отскакивая с тележкой к стене дома максимум освобождает тротуар, вытягивается во фрунт и учтиво делает головку набок со словами «грация синьора». Бабуська при этом лишь самую малость чинно двигает головой в ответ.
Я чапаю следом со своей русско-азиатской рожей. На мну нуль внимания. «Вот это воспитание!»©.
Короче, надо как-то с этим мирицца, перетерпеть. Путинизм не вечен.
А пострадавшая подруга, кста, ходила через эту несправедливость с ментами драцца в субботу? За вашу и нашу свободу, так сказать?
Не вечен Путин,
То есть путинизму есть конец,
Как же быть с началом у излучин? -
Наш Гарант он душечка -
Творец…
Душевные раны так скоро не лечатся. Какой же тогда в попу митинг?
В Австралии не успеешь зайти в булочную, тебе с порога How are you doing и ты к этому привыкаешь.
Ну как-то же они улыбаются, умеют.
Суровые лица со сжатыми губами — это именно то, по чему можно определить наших соотечественников в разных весёлых и расслабленных местах. Так что пусть лучше народ улыбается друг другу.
Как это персонально работает в сфере обслуживания, не знаю. Не работал. Но общаясь с народом у себя на работе по разнообразным вопросам в течение дня, давно приучил себя быть на дружелюбной волне. Мои настроение и усталость не должны никого напрягать. Точнее не скажешь.
Мне часто фраза доктора Ливси из мультика вспоминается: «Ха-ха, наши дела совсем плохи, ха-ха-ха».
А даже если и клееное, то все равно (ИМХО) лучше, чем быковатая суровость.
Я по-любому лично за изначальное дружелюбие и гуманизм. Два-три приветственных слова сказать и улыбнуться несложно.