Послушай, человек…
Что главное в песне? Вы скажете: слова, смысл, гармония текста и музыки, и будете правы. Но я напомню вот ещё что — голос. Голос певца. Именно голос берёт за душу и все другие органы внутреннего осязания. И слова не важны, а может и не нужны, когда ты слышишь ГОЛОС!! Какие там проблемы у неизвестной Лотты, почему дым клубится над водой, что происходит июльским утром и по ком звонят колокола — да какая разница, когда такими голосами. Разве тот мальчонка Робертино Лоретти нам переводил на родной язык, что он там нам загибал про солнце?
Муслим, Эдуард и другие наши кудесники, пусть вторично оцененные молодыми идолопоклонниками антисоветского рока, тоже в сонме великих. Мы слышим их, пронизывающими время, мы растём, взрослеем, и стареем, напевая те же песни, а они всегда в расцвете своего золотого времени. Мы уйдём, а эти песни и эти голоса настигнут нас и в нашей вечности.
Слава песне, и слава голосу!
Времена, когда певцы поют, ещё наверняка настанут. Затянувшееся безвременьем попсовое царство сгинет, со всеми его евнуховатыми мальчиками подозрительного склада в утянутых штанишках; мы все забудем, что такое Евровидение со всеми его псевдомузыкальными бубнилами, притоптывающими бесполыми хрипунами, что такое гундосый рэп, занесённый чумной заразой. И мир снова услышит настоящие голоса.
Время летит быстро, ведь буквально вчера, всего пятьдесят лет назад, когда только родился один из пионерских альбомов тогдашней рок-музыки, Концерт для группы с оркестром, исполненный молодыми британскими волосатиками в окружении классического, железно-филармонического оркестра чьего-то там королевского величества, мы и не думали, что нам придется ждать новой эпохи истинного голоса; и что тогда вообще это вечно летящее время? Пусть мир подождёт, всё проходит быстро, и приходит быстро.
А в моей вечности всегда со мной вот этот голос, о котором отлично сказал какой-то малый: «No control monitors, no fu**ing mics in the ear, no gadgets: just fantastic singing by the best rock singer ever: incredible Mr. Ian Gillan!»
Воистину!
Когда всё хлынуло на нас в изобилии прикупил ранний (вроде даже первый) Slade. Понравилась чисто Слейдовская вещь, ранее не слышанная, но абсолютно сразу узнаваемая:
Честно говоря, думал меня зовут посмотреть как очередной пирадаст на сцене кривляется под фанеру.
В антракте сбегал в магаз и купил цветов…
Но по моему петь надо всё таки на своём родном языке:
И у нас в любых жанрах есть талантищи, Трофимов, много где пел, в том числе и в рок-операх СССР:
Ну и так, для души, детство.
Коля щаз тебя припечатает этой, как её… «Миленький ты мой»
А Гагарин усмехнулся И промолвив «Знай, млядь, наших!»
Об лопух говно он вытер Со своих сапог хромОвых
И пошёл, свистя «Калинку» В направлении к космодрому
Где ждала его ракета Для отправки в космос дальний…
© А. Лаэртский
Лет 10-15 назад переболела «Нотр-Дамом» в оригинальной постановке. До сих пор Брюно Пелтье среди моих любимцев. Интересно, когда появился русский дженерик, так сказать (все, наверное, еще помнят трио про Эсмеральду и готовность отдать душу дьяволу), было два варианта исполнения. В одном партию Фролло исполнял потрясающе интересный Маракулин, голос классический, красавец. В другом — Голубев. Ну, в общем, не джедай. Но голос…Может быть, не такой сильный, как у Маракулина, но настолько глубоко-эмоциональный, что именно голубевское исполнение стало суперпопулярным и любимым в народе.
В 1988 году был Ленинакан и нет Ленина. Страшное дело. По сей день вспоминают. Спецблогер Ихлов
А за армян ребята тогда кучно впряглись. Диск сделали, турне. В СССР в четырёх городах выступили. Организатор тогда любопытный был по имени Джон Ди, полный тёзка известного средневекового мага-алхимика. Сын у него потом ещё Грозного Ивана лечил, да и Мишу Романова
Из рога пьёт как заводной.
А недавно благодаря D»Addario Guitar Festival открыл для себя инструментальное трио nobody.one, дающее понять, что присутствие вокала совсем не обязательно.