Микрорайон №9 страдает от шума и отсутствия въезда/выезда из Одинцово, Виновник найден, пути решения есть!
С момента сдачи в эксплуатацию жилых домов 9-го микрорайона в городе Одинцово прошло достаточно много времени. Первый дом сдан в эксплуатацию в 2012 году. Микрорайон активно заселяется, но счастливые обладатели 3500 квартир и не подозревали с какими проблемами они столкнуться после переезда в новую квартиру.
Основные проблемы микрорайона:
1. Сильный шум от Минского шоссе
2. Изоляция района — отсутствие прямого въезда/выезда в Одинцово
3. Отсутствие парковочных мест в достаточном количестве
4. Отсутствие 100% оборудованных площадок для раздельного сбора отходов
5. Изоляция Глазынинского пруда, путем незаконной застройки земель сельхозназначения.
Сегодня мы детально обсудим две извечных Российских проблемы, дороги и шумозащитные экраны вдоль Минского шоссе, а точнее кто виноват в отсутствии выезда и наличию повышенного шума в квартирах.
Тема повышенного шума давно обсуждается в чатах микрорайона. Жители писали письма в различные инстанции, создавались инициативные группы, собирались подписи, проводились голосования, подписывались петиции, а результата ноль. В 2019 году группа жителей провела независимое расследование и опираясь на полученные документы пришла к неутешительному выводу.
В отсутствии выезда на улицу Сосновая и отсутствие экранов вдоль Минского шоссе виновата Администрация города Одинцово, которая дала разрешение на ввод района в эксплуатацию.
Хронология событий:
Застройщиком микрорайона является ОАО «ГРАТИС». Для утверждения детальной планировки района и получения разрешения на строительство необходимо соблюсти множество условий, в том числе, учесть уровень шума от прилегающей автострады, пройти экспертизу и получить заключение.
2012-2013 год, в дома заезжают первые новоселы и сразу начинаются жалобы на сильный шум от Минского шоссе (реконструкция шоссе еще не началась). ОАО «ГРАТИС» на запросы жителей отвечает примерно следующее, мы получили разрешение на строительство, благодаря пройденной экспертизе. Суть заключается в следующем, район не достроен, анти шумовыми экранами в будущем будут служить многоярусные паркинги и торговый центр «Манго».
2013 год, жители на всякий случай заказывают независимую экспертизу и ждут достройки так называемых шумозащитных экранов в виде торгового цента и паркингов.
Администрация обращается в АВТОДОР и ей подтверждают информацию. При проектировании района, все просчитано, шума не будет. Полный бред. Администрация сама выдала разрешение на строительство на основании проведенной шумовой экспертизы, которую «сделал» застройщик и приложил к документам.
Достраивается торговый центр и один из многоярусных паркингов, но чуда не происходит, шум в домах становится еще сильнее. Парадокс? вовсе нет. Никаких экспертиз не проводилось, сооружения расположенные на достаточном удалении от Минского шоссе шум не гасят, дома расположенные в шахматном порядке (ближе к улице Сосновая) и покрытые твердым материалом отражают звук обратно в микрорайон. Начинают жаловаться жители окна которых не выходят на Минское шоссе.
Дополнительно, Росавтодор проводит реконструкцию участка Минского шоссе напротив ЖК «Одинцовский парк». С одной стороны устанавливаются металлические отбойники, а посередине изогнутый бетонный разделитель.
Безопасность дороги повышается, шум увеличивается, а экраны во время реконструкции дорожники не устанавливают, опираясь на разрешение утвержденное Одинцовской администрацией, в котором пункт о превышении уровня шума соответствует нормам.
Посмотрим на примере как это работает!
2019 год, группа жителей повторно обращается в РОСАВТОДОР.
Цитата: На обращение №1-997678 от 23.10.2019г. последняя ответившая инстанция «Росавтодор» сообщила следующее — «вопрос находится в зоне ответственности застройщика». Прикладываю ответ.Дома сданы в эксплуатацию более 5 лет и с нарушением норм (что фиксирует и в обращение №50-00-04/30-3597-2019 от 16.10.2019 сообщает Роспотребнадзор и просит И. Б Трескова — «оказать содействие в решении вопроса», документ приложен к обращению №1-997678 от 23.10.2019г.).
БИНГО - никто с «Росавтодор» ничего не согласовывал! Жителей Одинцово в очередной раз, как бы помягче сказать, обманули.
Для объективной оценки ситуации, в 2019 году была проведена повторная, независимая экспертиза, выдержка из результатов:
Получается застройщик не проводил экспертизу и не согласовал с дорожниками ничего, но каким тогда образом администрация Одинцово одобрила проект, выдала разрешение на строительство без учета показателей шума?
Кроме слова КОРРУПЦИЯ, в голову ничего не приходит. Неужели опять пресловутая КОРРУПЦИЯ виновата…?
Застройщик построил район и свалил. А кто будет нести ответственность за устранение искусственно созданной проблемы и подделку документов? Роспотребнадзор провел свое собственное расследование.
С вопросом по установке, точнее не установке экранов вдоль Минского шоссе наступила ясность, спрашиваем с администрации Одинцово.
Следующий наболевший вопрос для жителей 9-го микрорайона, отсутствие прямого проезда на улицу Сосновая.
Возвращаемся к выдаче разрешения на строительство микрорайона. Если у проектируемого района нет внутриквартального выезда, разрешения на строительство выдавать нельзя.
Скорая помощь, пожарные, полиция в микрорайон оперативно приехать не могут. Общественный транспорт вынужден кататься кругами, а про жителей имеющих собственные авто смысла даже говорить нет. Ситуация ухудшается с каждым месяцем, администрация на запросы жителей не реагирует.
На самом деле дорога есть, но ее самовольно захватили некоторые жители деревни Губкино, путем установки шлагбаумов и заборов!
Согласно кадастровой карте, дороги деревни Губкино находятся в общественном пользовании. Спрашивается почему администрация Одинцово не реагирует и полностью игнорирует запросы жителей микрорайона №9?
Господа политические деятели живущие в микрорайоне, согласуйте митинг, позовите представителей администрации. Конкретные вопросы представителям администрации можно передать заранее, пусть готовят ответы с конкретными сроками исполнения и приступают к исполнению своих непосредственных обязанностей.
Второе, Застройщик скорее всего провел экспертизу проектной документации (возможно это была экспертиза в частной компании на соответствие норм, в том числе и по шуму), у уполномоченной организации, а вот как и что проверяли эксперты, а равно как и взаимодействовал с ним Застройщик — не знаем. Скорее всего заключение экспертизы они получили и собрав все необходимые документы им выдали разрешение на строительство. Естественно Администрация проверила наличие заключений экспертизы, других документов и выдала им разрешение.
В обязанности Администрации не входит проведение проверки полученных заключений, а наличие и правильность оформления/заполнения, печати, штампы и т. д. А сейчас получается вывод, будто Администрация сама должна проводить все экспертизы, это обязанность Застройщика.
Если кратко то так — если Застройщик, где то сознательно напи…дел, то как правило найдутся люди которые напишут заключение экспертизы что все норм, а Администрация обязана принять правильно оформленные документы, а кто и где «лепит горбатого» в 99% не узнаешь, если только всех и все тотально не перепроверять полностью.
МОСТ
Да и требования в лохматом 2007г. — согласования застройки с Росавтодором, наверное, не было
Впрочем, я не очень разбираюсь в этой теме, но думаю, что все должно предусматриваться.
«Знал бы прикуп — жил бы в Сочи
вместе с Олей — дамой треф.
Но судьба пока не хочет
мне двух карт открыть секрет»…
Надо жильцам с обостренным слухом стеклопакеты в окнах поменять на более звукоизолирующие.
А так-то, да — можно в ООН, Гаагский трибунал и т. д. и т. п. — обращаться
это будет пестец деревне
а почему жители деревни должны страдать от машин понаехавших ?
вам бл только дай волю
своими корытами заполоните и запоганите все вокруг
губкинцы! если эта лимита будет посягать на ваши шлагбаумы защищайтесь
СТРАДАНИЯ ЛОХОВ
для жителей Сосновой улицы, и того же 9 мкр. В хорошую погоду по дорогам этой деревни гуляют мамаши с колясками, детьми, с собаками и ездят на велосипедах. Учитывая, что в ближайшей округе нет сколько нибудь приличных парков с освещенными дорожками, деревня Губкино и является этим прогулочным оазисом.
Аффтор предлагает пустить поток машин из огромного мкр, по этим улочкам, чтобы на огромной скорости (как это уже было без шлагбаумов) неслись машины потоком, снося все и всех на своем пути, парковались на всех дорогах и закоулках этой деревни?!? Нет уж,
спасибо!!
Этот вопрос поднимался в администрации и жители деревни и не только они высказались за шлагбаумы!!
Скорая, пожарная и милиция имеют доступ к открытию шлагбаумов, а остальным сквозной проезд закрыт и это правильно!!
Что касается шума-ГК Автодор, уже засыпан жалобами от нескольких инициативных групп.
Насколько я понял, что то там решается.
Тоже самое про дорогу с Сосновой, публиковалс ответ от Будкова, что собираются проектировать и она пройдет, где то ближе к Глазынино (хотя надо уточнить).
Что касается «политических деятелей», в апреле автор заявлял, что «политикой не интересуется»…