Даешь безопасное велодвижение!

372
Суббота, 17 мая 2008, 22:42

Более двадцати лет назад проживал я в Магдебурге. Дом находился в северном районе города, а на работу (в штаб Армии) я ездил на юг города на велосипеде. Каждый день 5 км в одну сторону в любую погоду, летом и зимой. Это было самым быстрым способом добраться до места службы (за исключением, наверно, только такси и служебного автомобиля). После работы на велике заезжал в магазины, иногда в Клуб железнодорожников, где можно было послушать джаз и попить пива, летом на велосипеде ездил на городской пляж - искупаться и позагорать, зимой, одевшись потеплее, в бассейн. Часто бывал в местных командировках и опять же брал с собой велосипед – так удобнее и проще добираться, даже на дальние расстояния, прибегая иногда к помощи железной дороги.

У всех посещаемых мной мест располагались велостоянки, и по городу легко было проехать, так как имелись велодорожки или велоразметка на автодорогах.

Большинство местного населения Германии в городах и селах ездит на велосипедах постоянно, на работу и с работы, в ресторан, магазин или театр. У немцев продолжительность жизни выше, сердечно-сосудистые заболевания встречаются реже, чем в России.

За последние годы климат в Центральной России стал мягче. Зимы стали менее снежными и морозными и напоминают европейские. Велотехника стала намного надежнее и приспособленней к капризам погоды. Казалось бы, можно использовать велосипед как транспорт в повседневной жизни практически круглогодично, однако есть множество препятствий этому.

В нашей стране не создано благоприятных условий для организации массового безопасного велодвижения. Государственные власти упорно не хотят замечать увеличения количества велосипедистов, хотя острота проблемы загруженности автодорог и общественного транспорта превысила допустимые нормы. Добавьте к этому выброшенные в выхлопную трубу немалые деньги на бензин, зашкаленный уровень ПДК в крупных городах и на основных автомагистралях, а как следствие - ухудшающееся здоровье российского народа. Средство к решению этих проблем есть – это велосипед.

Организация велостоянок, велодорожек и велодорог разгрузит задыхающиеся в пробках шоссе и улицы, а пользователям велотранспорта принесет здоровье и хорошее настроение. Активно и в массовом порядке велосипеды осваивает молодёжь! Всё чаще велосипед становится незаменимым спутником на отдыхе, в путешествиях, для поездок на работу и в магазин. Велосипед не роскошь, а средство передвижения!

Одинцово вполне могло бы стать флагманом развития отечественного велодвижения. Для этого есть все условия.

В соответствии с Концепцией Экополиса к 2010 году в Одинцовском районе должны быть организованы велодорожки для использования экологического транспорта – велосипеда. 2010 год не за горами, а в городе Одинцово и в прилегающем районе нет ни одной (!) велодорожки, не говоря уже об организации вело-транспортной системы!

Создание велодорожек, кроме достижения благородно-возвышенных целей, прописанных в Концепции, существенно повысит безопасность движения не только велосипедистов, но и автоводителей и пешеходов. Нам, нашим детям и внукам хотелось бы жить в условиях хорошей экологии, в т.ч. и транспортной.

Концепция «Экополис Одинцовский» - официальный документ. Приведу некоторые выдержки из него:

 

«Создание Экополиса – процесс длительный, так как требует решения беспрецедентных по масштабу экологических, социальных и экономических задач. Поэтому реализация принципов Экополиса должна рассматриваться поэтапно.

В ближайшей перспективе (2005-2010гг.) необходимо преодолеть имеющиеся негативные факторы и выйти на качественно новую ступень эколого-социально-экономического развития, при котором каждый житель будет иметь возможность жить в социально и экологически благоприятной среде.

Цель:

Превращение Одинцовского района в экологически чистый и эстетически привлекательный район при соблюдении баланса интересов человека - общества - природы.

Механизм реализации:

Использование экологически чистого транспорта (…организация велосипедных дорожек…). »

Думаю, что во властных структурах Одинцово есть должностные лица, ответственные за реализацию проекта «Экополиса Одинцовского».

Пора бы чиновникам отчитаться за проделанную работу.

Уважаемые форумчане, а что думаете Вы по поводу безопасного велодвижения?

yans
лично#
В этом вопросе наиболее сведущ - Александр Лычагин, "два в одном", - журналист и человек, который использует велосипед как средство передвижения. А города в России, где культивируется велодвижение есть. Например, подмосковная Дубна. Не могу утверждать, есть ли велодорожки, но что велосипед в городе массовый транспорт, точно. Там даже местные "алики" за бутылкой на велосипеде ездят.
Гость -2
#
Надо просто посмотреть районный бюджет на 2008 год. Если там есть расходы на велодорожки, то это один разговор, а, если нет, то на нет и суда нет.
sewa
лично#
Какие там велодорожки при таких пробках. Машинам протиснуться негде.
ЛЯмуррр
#
у нас бОльшая часть страны в велодорожках....ни на чём больше не проедешь
Basya
лично#
Господа! Какие велодорожки, какие велосипеды! Мы не немцы (из г.Магдебурга!), не китайцы, не вьетнамцы, где велосипед - основной вид передвижения, и прочие оттуда.
Я могу представить, что есть велодорожки, есть велостоянки, но устанут одни покупать велосипеды, а другие никогда не устанут их "уводить". Таков наш товарисЧ, наш! Лично в моей семье уведено три велосипеда!
Город Дубна - закрытый городок, где менталитет (да и в любых закрытых), малёк отличается от сборной солянки жителей проходных городов, в том числе и нашего Леденцова. В закрытых городках не крадут велосипеды по причине проблем сбыта третьему лицу, все друг у друга на виду. В Китае, Вьетнаме велосипед в каждой семье, потому смысл украсть отсутствует. У нас же - дело не в велодорожках и стоянках - менталитет!
ChekistS
лично#
Было бы здорово конечно иметь велодорожки.

Я вот собираюсь махнуть на велике на работу в Москву на Тверскую, в субботу.
Просто есть такое желание и хочется ощутить, каково это, по шоссе, да вдоль крупных трасс по тротуарам и дорогам в центр Москвы.


А еще хочу экскурсию себе на велике устроить по историческому центру Москвы.
Таких же чокнутых, как я, не нашел.

Жду, когда потеплеет
trot
лично#
yans
К сожалению, велодвижение в России в диком виде и власть этим не занимается. Нет ни одного государственного органа, занимающегося этой проблемой.
А про Дубну хотелось бы поподробнее, не только про аликов!

[sewa
Цитата:  Какие там велодорожки при таких пробках. Машинам протиснуться негде.

Для этого и строят велодорожки, чтобы и велосипеды и машины чувствовали себя комфорто и безопасно на автодорогах. Кроме того, обратите внимание, что часто в машине сидит один водитель, а сколько места на проезжей части занимает машина? Велосипед-другое дело.
Хочу заметить, что велодорожка не обязательно часть проезжей части автомагистрали или улицы. Если ширина тротуара позволяет, велодорожка занимает часть тротуара.
И еще. Велосипедисту не обязательно двигаться вдоль основного траспортного потока. Велодорожка часто проходит по тихим второстепенным улицам,скверам и паркам.
Главное,что это обозначается дорожным знаком " Преимущественное движение велосипеда" Создание сети велодорожек - сложная, кропотливая работа. Но изобретать ничего не нужно- по всей Европе велосипед в приоритете, как самый экологичный вид транспорта. Пора бы и нашему Экополису этим заняться!
Число велосипедистов растет- это объективно и властям нужно позаботится о их правах, и прежде всего о безопасности!

http://ecotransport.org.ru/bike.html

Цитата: ЛЯмуррр
у нас бОльшая часть страны в велодорожках....ни на чём больше не проедешь


Сам то понял, что хотел сказать?
Если да, то прошу расшифровать. С уважением и заранее благодарен!

Цитата: Basya

Сочувствую, у меня тоже уводили велосипеды.
Но это не аргумент.Число велосипедов и велосипедистов неумолимо растет, и количество перейдет в иное качество.
А воруют в России, и не только в России и не только велосипеды...

[/q]Chekist[q]

Отличная идея- проехаться по Москве. Неоднократно ездил, но не получал особого удовольствия. Ездил даже из Одинцово в город Дзержинский (Люберцы) когда там служил. 60 км за 3 часа в одну сторону.Чисто из спортивного интереса.
Как прошла поездка на Тверскую?
По поводу прокатиться по историческому центру Москвы - одобрямс!
Нужно серьезно подготовиться и разместить приглашение. Идея обсуждается
yans
лично#
trot: Нужно серьезно подготовиться и разместить приглашение. Идея обсуждается

Так давайте начнем обсуждение с приглашением.
trot
лично#
trot
лично#
Велопрогулка по историческому центру Москвы.
Предлагаю начать с варианта автора инициативы- молодым везде у нас дорога!
Мне лично интересно больше Подмосковье.Но готов присоединиться,если будет интересный проработанный и понятный вариант.


Вот некоторые новости велодвижения

Самый длинный автобан, выделенный для велосипедистов, построили в Германии, на территории федеральной земли Бранденбург. Новая веломагистраль, длиной в 1111 километров, открылась для движения на прошлой неделе. Новая велосипедная трасса существенно превосходит все предыдущие по ширине и удостоилась отдельного названия: «Tour Brandenburg». Июль 2007 года

В Минске начнется строительство 26-километровой велодорожки
В этом году в Минске начнется строительство велодорожки. Об этом сообщил заместитель начальника управления физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома Геннадий Липский 3 октября на пресс-конференции в Минске. По его словам, финансовая сторона вопроса еще не решена, но все детали проекта уже проработаны. Так, предполагается, что велосипедная дорожка длиной 26 км и шириной 3 м будет проходить вдоль реки Свислочь по территории трех районов столицы. В Ленинском районе она также пройдет вдоль реки Мышка.
"Это будет не просто велодорожка, то есть кусок асфальта", — сказал Г.Липский. По его словам, через каждые 5 км будет зона отдыха с пунктами прокатов велосипедов, пунктами питания и мастерской по ремонту велосипедов. Рядом с зоной отдыха будут установлены комплексы антивандальных тренажеров.
Велодорожку планируется открыть в 2008 году. Г.Липский также отметил, что Мингорисполком совместно с ГАИ проводит работу по обустройству для велосипедистов малоиспользуемых пешеходных дорожек. В частности, на проспекте Победителей, возле стелы, пешеходная дорожка разделена на две половины. Одна из них предназначена для пешеходов, другая — для велосипедистов. Предполагается, что эта практика будет иметь продолжение и в других районах Минска.

В Чехии второй сезон ходят специальные поезда для велосипедистов
31. 03. 2008 | Как и в прошлому году в Чехии начали курсировать специальные поезда для велотуристов. Вагоны таких поездов специально оборудованы для транспортировки велосипедов. Составы направляются из Праги к популярным велотрассам: по направлению на Сланы с остановками у града Окорж, у романской ротонды Вудеч, в горном ущелье Майрау и т.д. Маршруты велотрасс также отменно подходят и для пеших прогулок. Поезда для велосипедистов отъезжают от пражского вокзала им. Масарика в выходные и праздничные дни. Транспортировка одного велосипеда обойдется пассажиру в 25 чешских крон (1 евро).
Гость
#
ChekistS: Я вот собираюсь махнуть на велике на работу в Москву на Тверскую, в субботу

Если б не дождь - было бы классно. Москва на самом деле для велосипеда довольно маленькая. Ездил от Сокольников до Белорусского. А в другой день - от Белорусского до Одинцово, причём аж через Крылатское. Правда, под автобус чуть не угодил...
yans
лично#
В Москве выпустили путеводитель по усадьбе Кузьминки для велосипедистов.
bagira5
лично#
Можно считать это началом большого велопути.
yans
лично#
Записываемся на велопробег?
ChekistS
лично#
Спасибо за одобрение моей идеи.

В Москву я так и не доехал. Но лето только началось и всё еще впереди

К сожалению, если верить прогнозам, то весь месяц будет прохладная и дождливая погода.
Но можно попробовать попасть на удачные не дождливые выходные.

Если есть желание, то можно переместиться на форум, где и создать соответствующую тему.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи