Рождество Христово!!
7 января 2009 года!
2000 лет назад в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие - родился в мир Богомладенец, Сын Божий.
Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, которую мы с тех пор называем Богородицей.
Придя на землю, Он не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища - Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных.
Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк 2,10-12).
Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В это время с дарами Царю Мира шли волхвы с востока (волхвы - это древние мудрецы). Они ждали, что вскоре должен нa землю прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим.
Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали умерших).
Но неужели так встречен был родившийся Христос? Святая церковь поет, что все творение Божие встречало Спасителя: ангелы принесли Ему пение, волхвы - дары, пастыри встретили Младенца, земля приготовила пещеру-вертеп, а Матерью Господа стала Дева Мария .
У народов Европы дни рождественских торжеств совпадали с двенадцатидневным циклом языческих празднеств, посвященных зимнему солнцестоянию, знаменовавшему начало новой жизни и обновление природы (сатурналий у романских народов, зимних святок, или коляд у славян и т.д.). Поэтому в разных странах праздник Рождества впитывал в себя многие обряды и обычаи этих празднеств. К ним относятся колядки - костюмированные шествия со звездой и песнопениями, которые до сих пор устраиваются в сельской местности, вечерняя трапеза в сочельник, состоящая из 12 постных блюд, святочные гадания и многие другие.
Немного истории:
Сейчас на том месте, где родился Господь наш Иисус Христос, высится величественный храм в виде креста, построенный равноапостольной царицей Еленой в IV в. по Р. X. Над самой пещерой Рождества Христова находится главный алтарь Вифлеемского храма. С двух сторон алтаря паломники сходят по 15 мраморным ступеням в подземную церковь и с благоговением прикладываются к освещенной лампадами серебряной звезде. Звезда указывает на место рождения нашего Искупителя; она расположена в углублении, над которым находятся помост вертепа Рождества, освещенный шестнадцатью богатыми лампадами, и мраморная доска, которая служит престолом для совершения Божественной литургии. «Очистим чувствия и узрим». Очистим наш ум и уразумеем великую тайну Рождества Христова; очистим наше сердце и насладимся Его радостью. О беспредельная радость, простирающаяся от неба до земли, радость сладостная и восхитительная! В то время, когда спали люди, ангельский мир, непрестанно славящий Бога, с благоговейным трепетом взирал на совершавшееся на земле величайшее чудо. «Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2,11). От кого приходит и как приходит Христос? Говорит пророк Исайя: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7, 14). Святитель Кирилл Иерусалимский пишет, что «женский род обязан был благодарностию мужам, потому что Ева получила бытие от Адама, не матерью будучи зачата, но как бы родившись от одного мужа. Поэтому Мария воздала долг благодарности, родив не от мужа, но одна пренепорочно от Святого Духа Божиею силой». Каково было обручение Святой Невесты Девы? «И обручу Тебя Мне в верности» (Ос. 2, 20). «Блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (Лк. 1,45). Дева спросила Архангела: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Лк. 1, 34-35). По толкованию святых отцов, здесь силой названо Слово — Слово Божие есть вместе и Сила Божия, и Премудрость Божия. Дух Святый снизошел на чистую Деву и еще Ее очистил. В такой обновленный и богоукрашенный сосуд, получивший от действия в нем Святого Духа способность и достоинство принять в Себя Бога Слово, снизошло Слово — Бог, сделалось во утробе Девы и семенем, и плодом, вочеловечилось. По объяснению преподобного Григория Синаита, Богоматерь была тем единственным словесным сосудом, в который Бог вселился самим существом Своим. Святые, хотя и становятся по действию в них Святого Духа причастниками Божественного естества и обителями Триипостасного Бога, но совершенно иным образом, нежели Богоматерь, которая одна приняла в Себя Бога Слово для Его вочеловечения. Такое принятие в Себя Бога очевидно исключительно, беспримерно, недоступно ни святым, ни Ангелам, а одной Богоматери. Как Богочеловек для спасающихся заменил Собой Адама и сделался их родоначальником, так Божия Матерь заменила для них Собой Еву, сделалась их Матерью. Как Богочеловек — Царь Небесный, Царь всех людей и Ангелов, так Богоматерь — Царица Небесная, Царица и людей, и Ангелов. Родившийся от Марии Богочеловек сделал Деву Матерью, а Матерь сохранил Девой. Бог и Творец Девы сделался Ее Сыном, пребывая Ее Богом и Творцом; сделавшись Ее Сыном, Он сделался Ее Искупителем и Спасителем.
Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. В контексте Рождества ель уже символизирует древо рая и вечную жизнь, которую вновь обретает человек через Нового Адама - Иисуса Христа, - пришедшего в мир ради его спасения. В России этот обычай распространился в XVIII веке.
Евангельское повествование о том, что три волхва, пришедшие поклониться Младенцу Иисусу, поднесли Ему дары - золото, ладан и смирну (Мф. 2:11), легло в основу традиции дарить в рождественские дни детям и друг другу подарки. Особое почитание и широкая популярность в народе этого святого, а также рассказы Жития о заботливом отношении святого к детям и бедным, которым он даже втайне оказывал помощь, сделали его героем народных колядок: он обходит поля и дома, незримо присутствует на рождественской трапезе, благословляет детей, сеет хлеб и заботится о крестьянском хозяйстве. Так возник трогательный и любимый детьми образ св. Николая (сканд. Santa Claus) как рождественского Деда Мороза, приходящего к ним с подарками в дни праздника.
Рождество - один из главных христианских праздников. Радостный и светлый. С Рождественской елкой, подарками, хороводами и гаданиями. Все готовятся и встречают Рождество по-разному. Кто-то любит веселые, шумные компании, кто-то любит уютный праздник в кругу семьи!
Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост , накануне праздника соблюдается строгий пост. После Рождества наступают святки - святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник. ***mosgavr***
Когда, устав от злобы и тревог
Земля в объятьях неба опочила
И в тишине родился: «С нами БОГ!»
И многое уж невозможно ныне:
Цари на небо больше не глядят,
И пастыри не слушают в пустыне
Как ангелы про Бога говорят.
Но вечное, что в эту ночь открылось, -
Несокрушимо временем оно,
И Слово вновь в душе твоей родилось,
Рожденное над яслями давно.
Да! С нами Бог – не там, в шатре лазурном,
Не за пределами бесчисленных миров,
Не в злом огне и не в дыханье бурном,
И не в уснувшей памяти веков.
Он здесь теперь – средь суеты случайной,
В потоке шумном жизненных тревог.
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло, мы вечны, С НАМИ БОГ!
***RGV***
Попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате. По-видимому, исторический Иисус родился между 7—5 годами до н. э.. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.
В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 г н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Однако даты после 4 г до н. э. маловероятны по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 г до н. э. А во-вторых, если принять поздние даты, то получается, что ко времени своей проповеди и казни Иисус был бы слишком молод.
Установление даты празднования Рождества
Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество, (по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей», хотя, например, иудейский царь Ирод отмечал день своего рождения). Поэтому в первые годы существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. Гораздо важнее для первых христиан с вероучительной точки зрения был праздник Воскресения Христова, который ныне известен как Пасха. После того, как в христианские общины вошли греки (и другие эллинистические народы), под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова. По-видимому, единой даты Рождества не было, каждая община выбирала свою дату.
Часто датой Рождества выбиралось 6 января (шестой день года, так как Христос — это новый Адам, а Адам согласно ветхому завету был создан в 6-й день творения). Причем этот праздник идейно совмещал и Рождество, и Крещение (Богоявление), ставшие впоследствии разными праздниками.
Конец цитаты
Короче, и год перевран, и время неточно, и календарь православный - несовершенен, постоянно уходит от астрономического времени всё дальше и дальше, так что через несколько тысяч лет придётся православным рождество в июне справлять.
Степень смешения в легенде реальных исторических событий (смерть Ирода, перепись) наглядно показывает, какого уровня брехня предлагается легковерным - всё сочинялось не слишком памятливыми людьми много лет позже описываемых событий.
Почитайте здесь:
И Ирода оболгали конкретно - евреи его ненавидели, потому и обвинили в избиении младенцев, хотя исторически ничего подобного не происходило. Фактически Ирод замочил немало еврейской знати и иудейских священнослужителей.
Реальный Иисус, видимо, существовал. Только когда он родился, никто не знает - евреи дни рождения не отмечали. И никаким богом он не был, всё сочинено экзальтированными иудейскими фанатиками, организовавшими свою секту, которая впоследствии выросла в грандиозный культ.
Успехов в отмечании несуществующего дня рождения несуществующего божества.
Желтый Земляной Бычок.
Бык, казалось бы, так прост
У него рога и хвост
Терпеливый работяга,
И порою даже скряга.
Но старанием способен
Климат Вам улучшить в доме,
Новый интерьер, ремонт -
Все под силу в этот год.
Прагматичен гордый Бык
От рогов и до копыт:
Благосостоянья рост –
Главный годовой вопрос.
В сильном теле у Быка
Скрылась нежная душа,
Тонкий ум, багаж идей
Для себя и для друзей.
Вот такой придет к нам год
Точно знаю наперед.
С Новым годом поздравляю
И от всей души желаю
В Год Быка пусть к Вам войдут
В сердце – радость, в дом - уют!
В кошелек монеты звон,
Чтоб богатству дать разгон.
В душу – верность и любовь,
Чтоб счастливыми быть вновь.
В организм – здоровье, сила,
Чтобы жизнь казалась милой!
***mosgavr***
По каналу ОРТ!!
По каналу ОРТ!!
Евсевий говорит конкретнее: когда родился Иисус Христос, «шел сорок второй год царствования Августа и двадцать восьмой с покорения Египта» (Eus.HE.I.5:2). Епифаний указывает, что Спаситель родился в 42-й год Августа при консульстве самого Августа в 13-й раз и Сильвана (Epiph.Haer.LI.22). Секст Юлий Африканский пишет: «Около года 29-го после битвы при мысе Акциуме». Несколько позже греческий историк Иоанн Малала (491–578) отнес «рождество Христово» на год Ol.193.3 — 752-й «от основания Рима», 42-й Августа. Таким образом, перечисленные авторы указывают на 3 или 2 год до н. э., а Пасхальная хроника — на 1 год до н. э. («в консульство Лентула и Писона»).