Записки странствующего психотерапевта — 11
Желтый прозрачный камень
Тибетцы мне кажутся похожими на южно-американских индейцев. В том, что они продают, впечатляют старинные воинские шлемы, ржавые мечи. Я приобрел большой желтый камень вытянутой формы с дырочкой для нитки. Уже по возвращении домой на нем и других камнях, один из которых (красный) приобретен в Джайпуре в Индии, еще один черный, подняты с берега Средиземного моря в Хорватии мы с моим внуком Ваней учились различать цвета.
Деревенская усадьба
На обратном пути в аэропорт мы заехали в деревенскую тибетскую усадьбу. В относительно маленьком доме нашлась отдельная комната для приведения себя в духовный порядок. Там фотографии далай-лам, святых людей. Нельзя найти изображения последнего далай-ламы. Строжайше запрещено властями распространение и хранение даже маленьких его портретов.
Дифференцированные особи
Вообще в самомолетах летают те, кого я назваю «дифференцированными особями». Это люди с огоньком в душе. Те, что без огонька, сидят пнями по домам. Сам факт, что человек взял, вылетел куда-нибудь уже многое (и хорошее) о нем говорит. Да даже в поезде и то люди выше среднего по уровню энергетики и желаний. В конце концов, кто ходит по улице — с большей жизненной силой в сравнении с теми, кто из дома не выходит.
В самолете из Лхасы в Шанхай я оказался рядом с американской четой из Калифорнии. Им заведомо больше 70. Я поинтересовался, как они перенесли пребывание на высоте? Была ли у них горная болезнь?
— Нет, — ответил мужчина,- наш семейный доктор дал нам необходимые лекарства, и мы хорошо перенесли высоту.
Как правильно они поступили, подумал я. Совсем не так, как мы. Мы стали вырабатывать противоядие «синдрому страшных богов», только испытав его…
И всплыв тем временем на поверхность воздушного океана и следуя над его белыми торосами с промоинами чистого неба, мы отправились к следующей точке на его дне. Эта точка называется Шанхай. Имя нарицательное.
Шанхай
В Шанхае мы были 2 дня. К счастью гидравлического удара по мозгу по возвращении в зону нормального, равнинного атмосферного давления мы не испытали. Говорят, можно испытать даже эйфорию: за время пребывания на высоте организме повышается уровень гемоглобина и по возвращении в равнинное место насыщение тканей кислородом заметно повышается. Но, думаю, наших четырех дней для достижения такого эффекта было недостаточно.
Шанхай считается индустриальной столицей Китая. Он выглядит весьма современно: небоскребы его впечатляют. Игла, впивающаяся в облака, и другие здания. Есть такое развлечение: вечером сесть на катер и полюбоваться всем этим подсвеченным великолепием с воды. Многие участники нашей группы так и сделали. Это было действительно приятно: и прокатиться и полюбоваться. Если там оказываешься днем, то имеешь шанс купить суперчасы «Ролекс» за 100 юаней. А поторгуешься — за 30. Я, правда, уже приобрел одни в Пекине, так что был мало интересен торговцам. Не смог, правда, удержаться от покупки звучащей и сияющей лазерными лучами юлы.
Она кстати произвела впечатление по моему возвращению в Одинцово, — не только на детей, но и на взрослых: покупка себя оправдала. Это что-то вроде карнавальной пены, которую обычно покупаешь в феврале в Италии. Она тоже производит впечатление…
Уголки затишья
Приятно впечатляют предусмотренные в этом большом городе уголки затишья. То бамбуковая рощица, то небольшой участочек старого города.
Загнутые крыши домиков, водоемы с красными рыбами.
Передохнуть можно в чайном магазине. Тебя из маленьких чашечек напоят двумя-тремя видами чая, потом ты купишь какой-нибудь предмет в этом магазине, например какой-нибудь симпатичный чайничек для дома за 30 юаней и пойдешь совершенно счастливый.
Что мы там делали, уже особенно и не помню. Докупали подарки. Шелковые одеяла.
Личинки
Был заключительный ужин перед отлетом. Наряду с более или менее привычными и знакомыми «морепродуктами» нас потчевали зажаренными личинками тутового шелкопряда. Это, конечно, требует большой способности абстрагироваться от того, что примерно так выглядели личинки больших жуков, находимые в детстве в деревне в навозе…
Обратный путь всегда приятен. Долетели мы благополучно.
Некоторые фотографии, сделанные мной, вы можете найти в фотоальбоме.
Спасибо за добры