День воинской славы России — День победы русских полков в Куликовской битве (1380 год)!!

740
Четверг, 16 сентября 2010, 11:48

21 сентября — День воинской славы России!!!

День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год).

Страшные бедствия принесло татаро-монгольское иго на русскую землю. Но во второй половине XIV в. начался распад Золотой Орды, где фактическим правителем становится один из старших эмиров — Мамай. В то же время на Руси шел процесс образования сильного централизованного государства путем объединения русских земель под властью Московского княжества. Усиление Московского княжества встревожило Мамая. В 1378 г. он послал на Русь сильное войско под командованием мурзы Бегича. Войско князя Московского Дмитрия Ивановича встретило ордынцев на реке Воже и наголову разбило их. Мамай, узнав о поражении Бегича, стал готовиться к большому походу на Русь. Он вступил в союз с великим князем литовским Ягайло и рязанским князем Олегом. Летом 1380 г. Мамай начал поход. 8 (21) сентября недалеко от места впадения реки Воронеж в Дон разгорелась ожесточенная битва. Лично Дмитрий Иванович сражался в первых рядах своих войск. Враг не выдержал неожиданного удара и стал отходить, а затем пустился в бегство. Войско Мамая было полностью разгромлено. Отряды Ягайло, узнав о победе русских, скорым маршем вернулись в Литву. Битва на Куликовом поле серьезно подорвала военное могущество Золотой Орды и ускорила ее последующий распад. Она способствовала дальнейшему росту и укреплению русского единого государства, подняла роль Москвы как центра объединения. http:www.calend.ru/holidays/0/0/543/

Память о Куликовской битве увековечена в многочисленных былинах, песнях и сказаниях. В честь

героев, павших на Куликовом поле, построена церковь, собранная из дубов Зеленой дубравы, где

был спрятан в засаде полк князя Владимира Андреевича. В Москве в честь событий 1380 были

возведены церковь Всех Святых на Куличиках (ныне находится рядом с современной станцией

метро «Китай-город»), а также Богородице-Рождественский монастырь, в те времена

давший приют вдовам и сиротам ратников, полегших в Куликовской битве. На Красном холме Куликова поля в 1848 была сооружена 28-метровая чугунная колонна — памятник в честь победы Дмитрия Донского над Золотой Ордой. В 1913-1918 на Куликовом поле был выстроен храм во имя преподобного Сергея Радонежского. Русская православная Церковь стала чествовать день победы на Куликовом поле одновременно с праздником Рождества Пресвятой Богородицы, отмечаемом ежегодно 21 сентября (8 сентября по старому стилю). Людмила Белова

В тот далекий день 21 сентября (8 сентября по старому стилю) инок Троицкой обители Пересвет,

вдохновленный Сергием Радонежским, выехал от русской дружины на богатырский поединок с ордынцем Челубеем. Вот что пишет архимандрит Никон, автор «Жития Преподобного Сергия

Радонежского»: «Наступил грозный час битвы, которая должна была решить участь тогдашней

России… В самый полдень оба войска сошлись лицом к лицу при устье реки Непрядвы… Вдруг с татарской стороны выехал вперед богатырь огромного роста, крепкого сложения, страшной

наружности; звали его Челубей Тамир Мурза, а родом он был Печенег. Тщеславный своею силою,

грозно потрясал он копьем и вызывал на единоборство кого-либо из Русских витязей…

Прошло несколько минут томительного ожидания, и вот из полка Владимира Всеволодовича

выступает один из Сергиевых иноков — его усердный послушник схимонах Александр Пересвет…

Вместо брони и шлема Александр облачен был, по завету своего старца игумена Сергия, в схиму

ангельского образа; на этой одежде — на челе, на груди и назади было нашито знамение воина

Христова — Господень Крест. Доблестный инок-воин… в одном схимническом одеянии, без лат и шлема, вооруженный тяжеловесным копьем, подобно молнии устремился на своем быстром коне,

противу страшного татарина… Раздались громкие восклицания с той и другой стороны; оба

противника сближаются, ударяют друг друга тяжелыми копьями — столь крепко, столь громко и сильно, что, казалось, потрясалось самое место их битвы, — оба богатыря пали мертвыми на землю!… Тогда-то закипела битва кровавая…» Нелегко досталась великая победа.!

Кто такой Мамай? С точки зрения Золотой орды — узурпатор. Не имевший прав на власть в Орде, так как не был чингизидом. И драли ему задницу русские полки с полного на то соизволения хана Тохтамыша, законного властителя Орды. Тохтамыш и сам шёл на помощь русским войскам. Не потому, что русских так любил, а потому, что Мамая ненавидел. Вскоре после победы русских Тохтамыш добил последние войска Мамая, тот вновь бежал и был убит. Победа русских войск помогла Тохтамышу вновь объединить Орду, на время прервать делёж власти, так называемую «великую замятню», и таким образом восстановить начавшее было разваливаться государство. Своей победой русские ВОССТАНОВИЛИ расколотую было Орду под властью одного хана. Такой вот исторический парадокс. Через два года после Куликовской битвы Тохтамыш посетил Москву с «дружественным визитом». Большинство русских князей воевать с ним не стало, а Дмитрий Донской от греха подальше сбежал. Тохтамыш Москву разорил, много народу перебил. Дань русские платили татарам ещё долгие годы. Пока, наконец, Орда не была разгромлена великим узбекским эмиром Тимуром. Да, это не русские уничтожили Золотую орду, вопреки расхожим представлениям, возникшим в результате воздействия российских школьных учебников истории на неокрепшие умы, не умеющие взять и почитать более серьёзную историческую литературу. Да, еще момент. Эпизод с Пересветом упомянут лишь в одном художественном произведении, написанном через столетие после битвы — в «Сказании о Мамаевом побоище», в котором есть и другие вымышленные эпизоды. В летописях, современных реальной битве, почему-то ничего подобного не зафиксировано. Странно, правда? — Гость.

mosgavr
лично#
Ой, сойдемся, братья русские, сыновья земли единой,
И поставим слово к слову так, чтоб песня зазвенела,
Возвеличивая славных, возвеличивая русских!
Бросим мы печаль большую с неба на страну Востока,
В Симов жребий, где широко залегли полки Мамая.
Ой, сойдемся, братья кровные, други трав, дубов зеленых,
И восхвалим гром-победу над Ордою Золотою.
Воздадим почет и славу князю Дмитрию Донскому…
Сойдемся, братья и дружина,
Сойдемся, русские сыны!
Возвеселим свою Отчизну,
Возвысим нашу землю мы!
mosgavr
лично#
Ничего странного это наша история!!
Рано стал я думать о жизни,
И о смысле ее бытия.
И проникся любовью к Отчизне -
И люблю её как себя.
Шум морей и величие степи,
Дерзость гор и кротость равнин,
Иногда там стоят мечети,
Чаще крест разбивает синь.
Смесь народов, великих и сильных,
Малочисленных или больших,
Пусть в тебе никогда не утихнет
Дух Создателя и всех святых.
Пусть православные храмы
Колокольный разносят звон.
Пусть народ из великой драмы
Не идёт ни к кому на поклон.
Я люблю свою Родину чистую
Святость храмов, величие рек,
Я любуюсь тобой неистово,
Как и Вы дорогой Человек.!!
Gogogost
#
Вот что пишет архимандрит Никон, автор «Жития Преподобного Сергия Hадонежского»: «Наступил грозный час битвы, которая должна была решить участь тогдашней России… В самый полдень оба войска сошлись лицом к лицу при устье реки Непрядвы… Вдруг с татарской стороны выехал вперед богатырь огромного роста, крепкого сложения, страшной наружности; звали его Челубей Тамир Мурза, а родом он был Печенег. Тщеславный своею силою, грозно потрясал он копьем и вызывал на единоборство кого-либо из Русских витязей…
Прошло несколько минут томительного ожидания, и вот из полка Владимира Всеволодовича выступает один из Сергиевых иноков — его усердный послушник схимонах Александр Пересвет…
Вместо брони и шлема Александр облачен был, по завету своего старца игумена Сергия, в схиму ангельского образа; на этой одежде — на челе, на груди и назади было нашито знамение воина Христова — Господень Крест.

Враньё колоссальное просто. Печенеги — народ, исчезнвуший за 400 лет до Куликовской битвы. Татары отродясь не устраивали никаких поединков перед битвами — это прямо запрещалось их войсковыми уставами. Монахи не имеют права брать в руки оружия. Нашивать на грудь кресты — это уже верх безрассудства. В битве могли победить и татары. Что бы тогда церковь стала делать, «засветившись» подобным образом против татар — своих благодетелей, освободивших церковь от налогов, каравших врагов православной церкви смертью?
Цитата — иллюстрация выдающейся лжи православных «пиарщиков». В житиях святых подобной лжи — 99 процентов.
кей
#
ну и глупый ты, если не знаешь, то и не говори. существует тысяча фактов, а свои противоречия и домыслы можешь оставить при себе.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи