Как принять решение
2 125
Среда, 29 июня 2011, 08:54
Как принять решение по существенным вопросам жизни? Опытом делится врач-психотерапевт Андрей Ермошин.
Как принять решение по существенным вопросам жизни? Опытом делится врач-психотерапевт Андрей Ермошин.
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Сразу скажу, что я еще не разобралась для себя самой, что я считаю правильным по вопросу, кот. хочу задать, поэтому не буду оспаривать Ваш возможный ответ. Но, м. б., Ваш ответ откроет какую-то полезную грань.
В этом сюжете много отсылок к «телу».
Православной антропологией обозначаются три составляющих человека: «дух» (не «Дух» с большой буквы), «душа» и «тело»…
Тело есть и у животных…
Вопрос, надеюсь, понятен?
Отступлю немного… Берт Хеллингер — конечно, интересный чел-к, но в тв-передаче сказал, (приблизительно доношу) что все, что ведет к жизни — хорошо, а мораль ведет к смерти… no comments…
Так, что со слушанием тела, следованиям его посылам?
Спасибо.
Обещала не спорить про «тело», но про то, что связано с Хеллингером — не обещала))))
Интересно, что такое «мертвая догматическая мораль»?
А. Ф., такого не существует. Если найдете — просветите, пож-та.
Всего доброго!
Не пойму — что это?
Для интереса пробовала позвонить по номеру — занято все время.
Спасибо.
NiCe ArTiCle
Предлагаем вашему вниманию интервью с человеком, которому доподлинно известны все медико-биологические, физико-химические, а также соматически-психологические особенности влияния невротического состояния, именуемого смехом, на здоровье людей.
Знакомьтесь:
Ермошин Андрей Федорович, Член Центрального Совета Профессиональной Психотерапевтической Лиги России, врач-психотерапевт высшей категории, живущий в г. Одинцово
— Есть ли какие-то новые научные данные о смехе?
— Смех оказался чудовищно вреден, к счастью, не для всех, а только для некоторых категорий граждан. Как выяснено последними исследованиями, он особенно вреден для… киллеров. Вместе с улыбкой в организме выделяются особенные вещества — эндорфины, которые делают этих деятелей на несколько дней неработоспособными. А если смех одолевает их несколько раз подряд, то они вообще могут потерять профпригодность. Для остальных же людей смех остается чрезвычайно полезным.
— Что означает сама способность смеяться?
— Способность смеяться отражает близость человека к релаксации, к ощущению свободы, силы. Чем человек дальше от того, чтобы улыбнуться, тем больше у него показаний к тому, чтобы основательно заниматься своим состоянием у психотерапевта.
— Меняется ли способность смеяться в процессе жизни?
— Легче всего смеются дети. Жизненные испытания, неприятные случаи оставляют в душе человека напряжения, все меньше свободных сил остается, чтобы чувствовать себя большим, а проблемы — маленьким. В психотерапии способность сначала улыбаться, а потом и смеяться является признаком того, что человек возвращается к себе, выходит из загруженности проблемами. Начинает в жизни видеть возможности, а не «затыки». Человек, который умеет улыбаться, в каждой проблеме видит шанс, в отличие от хмурого человека, который в каждом шансе видит проблему.
— Смеху приписываются лечебные свойства, так ли это?
— При смехе, действительно, сбрасываются зажимы. Из режима готовности к сражению, к схватке человек переходит к состоянию доверия к миру и покоя. От состояния со стиснутыми зубами, широко раскрытыми глазами, напряженными мышцами, когда он надувается удлиненными вдохами и короткими яростными выдохами и готов перегрызть глотку ближнего, человек переходит к состоянию, когда позволяет своему жевательному аппарату расслабиться — рот раскрывается, глаза прикрываются, весь он расслабляется. Организм переходит в менее затратный режим функционирования, человек отдыхает. После этого у него может пробудиться аппетит, если из-за перенапряжения желудок у него не работал, а избыточный аппетит уйти, если человек «заедал» свою депрессию, возвращается интерес к любви, повышается способность получать удовольствие…
А ведь все это очень важные составляющие хорошей жизни!
— Может быть, следует прописывать каждому человеку 5 минут смеха каждые 3 часа?
— Если получается посмеяться, то, конечно, в этом нет ничего плохого. Вообще, право смеяться, когда смешно, и плакать, когда грустно — одно из главных достояний человеческой жизни. А самый лучший смех — над самим собой как профилактика от перераздувания собственного эго… Но понимать буквально, что хохотать — значит излечиваться от всех недугов — тоже смешно. Вы могли видеть репортажи с сеансов, где народ по команде плачет и по команде смеяться. Это ничего общего с реальной психотерапией и с реальной пользой для здоровья не имеет.
— Используете ли Вы юмор в своей работе?
— Формально в психотерапии не до смеха. Но это только формально. На деле без отношения даже к самой серьезной работе как в чем-то игре — не обойтись. Мой метод — это обращение с переживаниями без излишнего пиетета, без драматизации их и поэтизации. Если я храню к ним немножко отстраненное отношение — как к эпизоду в жизни человека, а не всей жизни, то и пациент рано или поздно находит возможность начать работать с переживаниями, а не просто их переживать.
В своей книге «Вещи в теле», я описываю примеры такого рода работы.
Она начинается, кстати, с забавной истории, произошедшей с одним пациентом, правда, пациентом хирурга. Его привезли после операции в палату. Он отходит от наркоза и слушает разговор других пациентов, прооперированных чуть раньше. «Наш хирург постоянно что-то оставляет в телах своих пациентов. Вот у меня, например, оставил свою перчатку». — «А у меня свою шапку». Вновь прооперированный смотрит на них с беспокойством. Тут входит хирург: «Пальто мое никто не видел?»
В нашей жизни не хирурги, а мы сами забываем в своих организмах вещи, такие как злость, беспокойство и т. д., которые мешают нам легко и естественно смотреть на жизнь. Я хотел бы пожелать посетителям портала поменьше таких вещей накапливать в себе, своевременно прорабатывать их, если, не дай бог они там возникли, и — почаще смеяться по хорошим поводам.
Подробнее: http://www.odintsovo.info/news/?id=1023
1) у меня разные «глаза» — ну, Вы поняли, и в антиочках — чтобы левый глаз все четко видел — надо сидеть чуть ближе к комп-ру. Соответственно, на какой глаз предпочесть ориентироваться?
2) Сегодня подумалось, что, возможно, раньше люди в психол. плане находились в более «выгодном» положении. Я, когда что-то крайне больное произойдет, если не стараюсь убежать от чувств — ужасных по боли — в «смешные» передачи и т. п., а просто сижу с ними, по сути, в аду — то два-три дня — и немного легчает. Если включаю развлекательный набор, чтобы убежать от мыслей/чувств — то может неделю и больше — как только выключаю «развлекуху», быть внутренняя ломка от боли. Что скажете?
Мне кажется, в Средневековье было оч. пасно физически, но психол-ки люди были поздоровее.(переживали боль, как говорится, «на месте»)
Вчера полистала «Геометрию переживания…» — с ума сойти — это очень сложно! Это круто, но очень сложно! Я никогда не смогу так «дигностировать» — расстроилась. Книга очень интересна, конечно, «живыми» примерами, комментариями, кусочками Вашей мудрости, но неужели кто-то тоже осваивал «разбор» рисунка, как Вы? М. б., это лично Ваше дарование?! И другим подобное повторить невозможно?