«Хозяин тайги» стал хозяином «Таганки»
Временно исполняющим обязанности руководителя Театра на Таганке назначен Валерий Золотухин. Что это может означать для знаменитого театра?
Вот и свершилось! Любимов ушёл. «Таганка кончена» — заявил основатель и многолетний руководитель легендарного театра. Да, «Таганка» давно уже стала театральной легендой. Достаточно сказать, что на её сцене блистал сам Высоцкий! Теперь, когда после его смерти, прошло уже больше тридцати лет, настал черёд уйти и другой знаковой персоне театра — Любимову. Нет-нет, Юрий Петрович, Слава Богу, жив и здоров, и как всегда, полон творческих планов. Вот только с нынешней труппой театра, он работать не желает. Правда, злые языки поговаривают, что та самая, легендарная «Таганка», кончилась уже достаточно давно. Примерно, в то же самое время, когда не стало Высоцкого…
Что ж, так бывает. Любимов, бесспорно, был «своим» режиссером для Высоцкого. Именно в Театре на Таганке и раскрылся в полной мере сценический талант Владимира Семёновича. До встречи с Любимовым, Высоцкий, не мог «прижиться» ни в одном из театров, в которых пробовал служить. Не лишне будет добавить, что, по словам самого Высоцкого, как раз Юрий Петрович Любимов, во многом способствовал тому, что Высоцкий продолжил заниматься поэтическим творчеством. Любимов ценил Высоцкого не только, и не столько, как замечательного актёра, но и как большого поэта. И ему не раз приходилось отстаивать перед труппой особый статус в театре «златоустого блатаря».
Но, вероятно, не меньше, чем Любимов был важен для Высоцкого, так и Высоцкий был значим для Любимова. Недаром он был ведущим актёром театра в пору его наивысшего расцвета. Возможно, Высоцкий и был тем идеальным актёром, благодаря которому, Любимову удавалось реализовывать свои гениальные замыслы. Но кто теперь это опровергнет или подтвердит?
Конечно, можно сказать, что вскоре после кончины Высоцкого, сменилась эпоха. Ушли времена Брежнева и Андропова, и театр, говорящий со зрителем на эзоповом языке, потерял былую актуальность. То, что раньше зрителям предлагали угадывать — стали совершенно свободно печатать в газетах и показывать по телевидению. Чтобы удержать внимание публики стали востребованы иные подходы и приёмы. Ошибочно утверждать, что Любимов не пытался менять свой театр — он прирождённый новатор и экспериментатор. Да и актёры в театре оставались превосходные. Но факт остаётся фактом, былой популярности у Театра на Таганке уже не было…
А может Любимову, действительно, пора уходить? Вполне возможно, что гениальный режиссер почувствовал, что дальше так продолжать нельзя — на былых заслугах вечно нельзя выезжать. И злополучный скандал, не более чем повод? Кто знает? Любимов-то, уж точно, ничего добавлять не станет к тому, что уже сказал, и никого просвещать тоже не будет. Он слишком театральный человек. И прекрасно понимает, как важно, что-то оставить за сценой… Ну, а закончить историю Великого театра на высокой драматической ноте, что может быть лучше? Не ждать же, когда тебя тихо попросят… Но это лишь догадки, догадки…
Впрочем, не удивительно, если Юрий Петрович Любимов, ещё удивит публику своей новой постановкой и не обязательно сделанной в России. Любимов — значимая фигура в мировом театре.
А Валерий Сергеевич Золотухин? Всем известен, как прекрасный актёр. Но какой из него выйдет руководитель театра, особенно, если перед названием его должности уберут приставку и. о? Удастся ли ему в «старые меха» «Таганки», влить «новое вино»? Или, наоборот — в «новых мехах» удержать, сохранить «старое»? Время покажет…
Кстати, возможен вариант, что «золотухинский» театр, превратится в брата-близнеца театра «губенковского», расположенного по соседству, тогда вполне логичным шагом станет преодоление давнего «раскола», и создание нового, не любимовского Театра на Таганке. Вот только станет ли он, как и его предшественник, Легендой?…
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: