Отчет о велопутешествии по Золотому кольцу 6-11 августа 2007 года
Автор | Сообщение
1 539 |
---|---|
26.11.2006 |
Отправлено 17 августа 2007 в 00:55 — С 06 по 11 августа 2007 года состоялось велопутешествие по некоторым городам Золотого Кольца Ярославской и Тверской области. Нитка маршрута: Ростов Великий — Борисоглебский — Углич — Мышкин — Углич — Калязин — Кимры. Пройдено более 295 км. 06 августа утром мы добрались на э/поезде с пересадками до Ростова Великого. Дорога заняла 7 часов. Город настолько интересен, что знакомиться с ним можно бесконечно долго. В нашем распоряжении было полдня. Мы посмотрели основные достопримечательности. Символично, что начали с традиционного ростовского народного художественного промысла — Финифти. Посетили магазин при Ростовской фабрике. Конечно, не обошлось без покупок. Выехав на берег знаменитого озера Неро, первым делом искупались. Здесь располагается Спасо-Яковлевский монастырь. С высоты одной из угловых башен, которая служит смотровой площадкой, полюбовались видами монастыря и озера. Центральная достопримечательность города — Кремль. Именно здесь лжеИван Васильевич и Жорж Милославский убегали от стрельцов. В городе много иностранных туристов. После обеда в местном ресторанчике отправились в сторону Борисоглебского. Встали лагерем на реке Устье. 07 августа утром осмотрели Борисоглебский монастырь, и далее нам предстоял долгий путь до Углича. Езда по хорошему шоссе была приятной. Погода нам благоволила, несмотря на жару дул прохладный освежающий ветерок. По дороге посетили Николо-Улейминский женский монастырь, искупались в местном пруду. Углич смотрели мельком, так как собирались вернуться сюда попозже. Встреча с угличским жителем, велотуристом Сергеем была судьбоносной. Он (спасибо ему большое!) показал нам великолепное место для лагеря на правом берегу Волги у деревни Баскач — Игорев ручей. Сами мы могли затратить больше времени на поиск стоянки. 08 августа — Угличе-Мышкинское кольцо. Туда (в Мышкин) — по правому берегу Волги, назад (в Углич) — по левому. Правый берег оказался сноровистым. Примерно 8 км продвигались по песчаному грейдеру. Осложнилось наше перемещение тем, что после обильных дождей здесь образовались огромные лужи. Выезд вновь на асфальт был воспринят нами, как праздник души и тела. Учма — оригинальное село, ознаменовавшее начало асфальта. Здесь красивая деревянная церковь и небольшой местный музей, видимо, бытоописательный, созданный местным энтузиастом. До Мышкина добирались через Волгу на пароме. Мышкин — замечательный обаятельный городок с многочисленными уютными и единственными в своем роде музеями. По количеству музеев на душу населения Мышкин впереди всех городов России. Посетили Музей Мыши и Никольский собор. С высоты его колокольни полюбовались видами на Волгу. Движение по левому берегу к Угличу не представляло никаких проблем — приятная и комфортная дорога. Вечером — стоянка на левом берегу Волги в Алтыново, напротив Углича. 09 августа — осмотр Углича. Шлюз, плотина через Волгу, Кремль, монастыри и храмы, Музей русской водки — успели много. Обед в местном ресторане — недорого и сытно. Затем э/поездом добрались до Калязина. Колокольня на острове, пожалуй, единственная достопримечательность города. Это один из многострадальных населенных пунктов, переживших создание водохранилища и уплативших за прогресс дорогую цену. Ночевка в пригороде Калязина у деревни Паулино на берегу Волги. 10 августа — местный поезд доставил нас до Белого Городка. Красивая церковь в излучине Волги. В облике города чувствуется морская тематика, здесь располагается верфь. Далее легкая прогулка до города Кимры. Его мы осмотрели бегло. Город достаточно большой, но сохранилось всего 2 церкви. Ночевка на левом берегу Волги южнее города. Здесь мы любовались приливной волной в лучах восходящего солнца. 11 августа после заключительного прощального купания в Волге велобросок через город Кимры на электричку Савелово-Москва. Таким образом, нами было продолжено велоосвоение Золотого Кольца России. Красивые пейзажи, чистые купальные реки: Волга, Устье, Улейма, Юхоть, вполне приемлемые места для лагерных стоянок. Хорошие разнообразные дороги, много достопримечательностей. Отличное транспортное сообщение — заброска на маршрут по Ярославской ж/д, возвращение — по Савеловской. Что еще нужно для удачного и приятного велопохода? Фотоотчет, видимо, многосерийный, смотрите позже. |