Итоговый документ публичных (общественных) слушаний Одинцовского муниципального района

15 декабря 2006, 16:51

Вопросы, вынесенные на обсуждение проекта бюджета Одинцовского муниципального района на 2007 год

Жулего Петр Иванович – главный врач Одинцовской ЦРБ, депутат городского поселения Одинцово:

1. Здравоохранение нашего района в целом представлено 26 муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями:

1) Одинцовская ЦРБ.

2) Перхушковская и Никольская участковые больницы.

В результате реорганизации здравоохранения в состав больниц вошли 26 ФАПов:

3) Детская городская больница

4) 2 поликлиники

5) 1 станция СМП

6) 19 амбулаторий

Ситуация в районном здравоохранении стабильная. Здравоохранение динамично развивается вместе с районом. В укрепление материально-технической базы здравоохранения районной администрацией вкладываются существенные средства. А изменения, которые несут эти «вливания» только на пользу населению.

В России издавна повелось к знаменательным событиям готовиться основательно.

В ряду таких стоит и подготовка к 50-летию нашего города.

Что бы ни говорили, а это дань хорошей традиции, когда все и вся подтягиваются до лучшего уровня. Не исключение и здравоохранение нашего района с его центром в нашем городе.

Рассказал о событиях нынешнего 2006 года.

Подчеркнул, что объектов внимания для приложения сил в районном здравоохранении действительно хватает.

Год «Здоровья» в районе совпал с первым годом реализации национального проекта в сфере здравоохранения.

В рамках национального проекта район получил оборудование на сумму 20,5 млн.рублей.

А в то же время бюджетом района на закупку медицинского оборудования и мебели в отремонтированные отделения только Одинцовской центральной районной больницы в этом году выделено 112,5 млн.рублей. На капитальный ремонт учреждений здравоохранения района выделено 211,5 млн.рублей.

И поэтому, заметил Петр Иванович, «обидно слушать, когда российские СМИ, а иногда и наши местные «правдоискатели» пытаются принизить роль муниципальных образований в решении национальных программ».

В соответствии с программой социально-экономического развития района значительные обновления происходят в центральной районной больнице.

Перемены в районной больнице, происшедшие в последнее время, благодаря энергичной поддержке главы района, действительно впечатляют.

Можно сказать стандартно: головное многопрофильное муниципальное учреждение здравоохранения оснащается современным лечебно-диагностическим оборудованием, на котором работают высококвалифицированные специалисты и работают они в условиях, приближенных к идеальным после ремонта зданий.

И можно увидеть своими глазами и убедиться, чем располагает сегодня больница.

Не первый год работает отделение хронического гемодиализа, операционный блок соответствует самым современным требованиям.

Отделение реанимации и анестезиологии оснащено лучшим импортным оборудованием. Публичные слушания позволили заострить внимание и добиться, чтобы сотрудники этих отделений в районе получали гарантированную бюджетом заработную плату, а больным в этих отделениях было гарантировано лекарственное обеспечение.

Расходы бюджета района по этим статьям составили 43 млн.рублей в год.

В 2006 году закончен ремонт Перхушковской поликлиники, который обошелся бюджету в 12,0 млн.рублей, а также закуплено оборудование в поликлинику на сумму 2,0 млн.рублей. До конца года будет закончен ремонт рентгеновских кабинетов Никольской больницы, поликлиники ВЗОИ и 4-х кабинетов в Одинцовской ЦРБ.

Далее рассказал о планах на 2007год.

Окончание капитального ремонта родильного корпуса. На это запланировано 46,0 млн.рублей.

В марте месяце роддом распахнет свои двери. По оснащению это будет один из лучших роддомов в области.

Рассказал о поддержке Александром Георгиевичем Гладышевым открытия в роддоме самостоятельного отделения анестезиологии и реанимации.

Круглосуточно женщины района смогут получать эту помощь. Оборудование, закупленное в отделение новорожденных, позволит выхаживать детей весом от 700 гр.

Практически в эти сроки рассчитывается завершение работ внутри хирургического корпуса. А это 37,0 млн.рублей.

На капитальный ремонт 200,0 млн.рублей, из них 10,5 млн.рублей на закупку медицинского оборудования.

Высказал слова благодарности главе, руководителям администрации, депутатам за финансовую поддержку первичных звеньев по оказанию медико-социальной помощи, а это — доплаты сотрудникам ФАПов, фельдшерам амбулаторий, районным специалистам, водителям и санитарам скорой медицинской помощи.

Все эти доплаты выливаются в 5,0 млн.рублей.

На благоустройство территории больницы планируется выделить 10,0 млн.рублей.

Но, чтобы вся территория соответствовала современным требованиям, этой суммы недостаточно.

Попросил в течение года, при уточнении бюджета, планировать продолжение ремонт­ных работ и проведение благоустройства территории.

В ЦРБ требует своего завершения ремонт здания поликлиники №1, терапевтического корпуса 1958 года постройки, инфекционного корпуса, женской консультации; в районе на первое место по необходимости вложения денег в капитальный ремонт вышли ФАПы, так как предстоит их лицензирование в составе больниц.

На сегодняшний день только 5 ФАПов готовы, и то после определённого финансирования и ликвидации проблемных вопросов, к лицензированию. Ещё 5 требуют значительных финансовых вливаний и капитального ремонта. Остальные только после разработки проектной документации и строительства новых зданий смогут осуществлять возложенные на них функции. В результате реорганизации здравоохранения амбулатория п. Барвиха с 1 декабря введена в состав Одинцовской ЦРБ, а это: зарплата, лекарственное обеспечение, хозяйственная служба, охрана - попросил учесть эти вопросы в утверждении бюджета на 2007 год.

Сказал, надеется, что главы муниципальных образований примут активное участие в подготовке амбулаторий к лицензированию. Ведь это первое, а иногда и основное звено в лечебном процессе жителей сельских и городских поселений.

Администрация района четко обозначила свою позицию:

не экономить на здоровье людей, что позволяет сделать медицинскую помощь более доступной и качественной.

Попросил народных избранников поддержать просьбу медиков в финансировании стоящих задач. (при утверждении бюджета)

И сказал, что, чтобы каждый житель нашего прекрасного города в юбилейном году почувствовал заботу о своём здоровье, необходимо при утверждении бюджета максимально выделить средства на благоустройство города. Не каждый обращается в течение года в лечебные учреждения, но каждый, увидев, как меняется облик города, места отдыха и проживания – поймет, как муниципальная власть проявляет заботу о каждом.

 

Егоров Леонид Егорович — директор Немчиновского лицея, депутат Совета депутатов Одинцовского муниципального района:

Всего образовательных учреждений в районе – 128.

В том числе:

детских садов – 47;

общеобразовательных и прочих образовательных учреждений – 64;

учреждений дополнительного образования – 17

(из них 8 спортивных школ).

Численность детей на 1 сентября 2007 года:

школы – 26877;

детские сады – 6110;

детские дома – 104;

всего – 33141.

Рассказал, что в 2006 году на образование было выделено по бюджету 1 миллиард 400 миллионов рублей, в 2007 году план – 1 миллиард 900 миллионов рублей, что на 500 миллионов больше.

Бюджет образования складывается из субвенций из бюджета Московской области и бюджета Одинцовского муниципального района.

В 2006 году на капитальный ремонт школ выделено 72,2 миллиона рублей.

В 2007 году на капитальный ремонт школ будет выделено 159 миллионов рублей.

В 2007 году планируется за счет субвенций из бюджета Московской области увеличить зарплаты работникам детских садов на 65 %.

За счет средств Одинцовского муниципального района молодые специалисты будут получать зарплату на 1 разряд выше и еще плюс 1 тысячу рублей к зарплате в месяц.

На подвоз детей, далеко живущих от школы, заложено 11 млн. рублей.

В этом году со стороны государства на питание детей выделяется около 22 млн. рублей и свыше 22 млн. рублей выделяет район.

А на противопожарную АПС выделено 37 млн. рублей.

Степендии главы района для двухсот детей – по 500 рублей ежемесячно.

И тем не менее, попросил выделить дополнительные средства в 2007 году на:

1. Капитальное строительство – 185 млн. рублей.

- Проектно-сметная документация – 10 млн. рублей.

• Спортивный интернат.

• Реконструкция старого здания 15 вечерней школы под Управление образования.

• Пристройка к Немчиновскому лицею.

- Строительство на долевых условиях спортивного интерната – 70 млн. рублей.

- Капитальный ремонт и реконструкция старого здания 15-й вечерней школы под Управление образования – 105 млн. рублей.

2. Безопасность учебных заведений – 10 млн. рублей.

• Видеонаблюдение.

• Освещение.

• Автоматические ворота.

3. Приобретение технологического оборудования для столовых и мебели для образовательных учреждений – 12 млн. рублей.

4. Финансирование 3-х новых образовательных учреждений – 3,5 млн. рублей.

• д/с – Барвиха.

• д/с – Трехгорка.

• Спортивная школа – бадминтон.

• Итого: 210,5 млн.рублей.

 

Саламатова Марина Григорьевна – директор Одинцовской школы искусств:

Художественное образование детей, т.е образование в области культуры и искусства, сейчас принято называть дополнительным образованием. Этому содействовал принятый в 1992 году закон «Об образовании», который приравнял сложившуюся с середины 18 века цельную и эффективную систему музыкальных школ и школ искусств к кружкам и студиям учреждений дополнительного образования детей общей воспитательной направленности, задачей которых является удовлетворение потребностей подрастающего поколения в области досуга.

На самом деле школы системы Министерства культуры – это особый тип учебных заведений, которые по содержанию и целям обучения существенно отличаются от вышеназванных, т.к. работают в соответствии с регламентируемыми учебными планами и программами, имеют конкретные сроки освоения тех или иных программ и итоговую аттестацию. Всегда, когда речь заходит о нашем образовании в области искусства, отмечается его уникальность и высочайший уровень подготовки специалистов, востребованных во всем мире. Детские школы искусств – это колоссальный институт воспитания духовности человека, который потом поможет всем нам, всему обществу в решении сложных проблем.

Принятие Федеральных законов №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также Федерального закона №122-ФЗ поставило вопросы разграничения полномочий государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления в части регулирования деятельности, в том числе образовательных учреждений культуры и искусства – детских школ искусств.

Согласно этим законам к вопросам местного значения отнесены полномочия по организации предоставления дополнительного образования. При этом – это не только обеспечение финансовыми средствами, но и стратегическое планирование развития детских школ искусств, нормативно-правовое регулирование, социальная защита, методическая помощь. Эти функции должны быть равномерно распределены между всеми уровнями управления: от руководителя администрации, через орган управления культуры, методическую службу, до директора школы искусств и выстроенную им систему самоуправления.

К счастью, опыт в период кризиса перестроечного и постперестроечного периода в нашем районе особенно не затронул систему художественного образования. В годы, когда по стране закрывались музыкальные школы, у нас в Одинцовском муниципальном районе была предпринята единственно верная политическая линия в области сохранения традиций художественного образования:

путем реорганизации и слияния хозрасчетных и бюджетных музыкальных школ не только не была потеряна ни одна единица контингента учащихся, но и были выделены дополнительные бюджетные места.

Статус и значимость в нашем районе художественной системы образования вот уже много лет поддерживается целевыми программами развития музыкальных школ и школ искусств, фестивально-конкурсным движением «Одаренные дети Подмосковья» и «Серебряный олень». Не каждый район Московской области может похвастаться таким количеством стипендиатов главы и учащихся-лауреатов, освобожденных за творческие заслуги от оплаты за обучение в музыкальных школах. А мы понимаем – все это бюджетные средства!

Перефразировала известную поговорку: «Скажи мне, в каком городе ты живешь, и я скажу, кто ты…» У человека нет будущего там, где не развивается бизнес, падает уровень социального благополучия; со временем такие города люди начинают покидать. А наш город продолжает увеличивать число своих жителей, которые стремятся жить и работать в нем.

Одинцово – модель инновационного преображения современной жизни. Город и район стали «центром притяжения» для инвестиций: построены и введены в эксплуатацию новые учреждения культуры, которые вмещают в себя как образовательные, так и культурно-просветительные структуры. Это — школы искусств и центры культуры в Лесном городке и Барвихе.

В 2004-2005 годах отремонтированы учреждения культуры на общую сумму 12681 тыс рублей. Следует отметить, что 7297 тыс. рублей выделено на ремонт администрациями сельских и поселковых округов района. Общая сумма расходов на ремонт и приобретения составила 19331 тыс.рублей.

Из вышесказанного есть все основания быть уверенными, что естественно возникающие проблемы в связи с реформой местного самоуправления будут решаться у нас с позиций осознания уникальной роли искусства в становлении и развитии человека.

Внесла следующие предложения к решению Совета депутатов Одинцовского муниципального района:

В целях достижения доступности дополнительного (художественного) образования детей необходимо:

1.Не допускать резкого роста родительской оплаты за обучение детей на бюджетных отделениях музыкальных школ и школ искусств Одинцовского муниципального района и сохранить действующие льготы.

2.Выделить дополнительное количество бюджетных мест для расширения сети школ искусств, увеличения контингента учащихся функционирующих школ в целях инновационной деятельности в области искусства и культуры, а также для сохранения традиционных направлений национальной культуры.

Для укрепления материально-технической базы учреждений дополнительного (художественного) образования, регулярного поддержания помещений в соответствии с требованиями и нормами служб технической, противопожарной и антитеррористической безопасности, а также производственной санитарии необходимо:

1.Решить вопрос использования средств родительских взносов за обучение детей на бюджетных отделениях на нужды развития учреждений, осуществляя расходы на коммунальные услуги и содержание зданий из местного бюджета (в соответствии со ст. 29 закона РФ «Об образовании»).

2.Решить вопрос дополнительного финансирования для охраны помещений и введения в Штатные расписания музыкальных школ и школ искусств должности заместителя директора по безопасности.

3.Привлечь инвестиции для реконструкции и обновления фасадов морально устаревших зданий, а также продолжить строительство новых объектов культуры:

3.1.Провести реконструкцию фасадов -

Одинцовской школы искусств (в соответствии с проектом, представленным учащимися художественного отделения школы, к 50 – летнему юбилею города);

Одинцовской музыкальной школы;

Зареченской школы искусств.

3.2. Построить хоровую школу для детей 8-го микрорайона в целях поддержания традиций, заложенных более 30 лет назад хоровой студией «Камертон».

Уже доказано, что капитал, а вслед за ним технологии и компании перемещаются в места с большей концентрацией талантливых, творческих, креативных профессионалов. Базой для становления такого «креативного класса», который будет определять будущее каждого поселения, и должны быть настоящие, хорошо оснащенные материально и кадрово многочисленные учреждения культуры.

 

 

3.142.136.210

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
138 669
Rewasha
лично#
Roman:Курили бы где-нибудь подальше.. что вам всем поближе в Москву надо?!


littleleo
лично#
Rewasha:littleleo:про татупедов


Прямолинейно обясю.... Если прочитать наоборот, то получится депутат.... но татупед интереснее



ааа, Вы про этих....
нет, мы их очень любим, в глубине души, где-то очень глубоко
Olegus
лично#
и - когда там будет всё, что описал Михалыч - скока будет стоить эта самая квартирка в Кутузовском, а? чуток подороже, чем и котлован, и чем сегодня, без садиков-выездов... кредит будет копейками по сравнению с ценой на сию недвижимость...
Mikhalich
лично#
littleleo:при планировании строительства отдельного мкрн-на также была запланирована и инфраструктура под этих конкретных людей.

Скажите.. какая и как она Была запланирована?... если Город изначально был Против строительства???... да и не Город СТРОИЛ..
вопрос тут.. вот в чем..
деньги зарабатываются на Жилье. оно и строится в Больших объемах... при этом строители особо не ЗАМОРОЧИЛИСЬ на тему а как собственно Выехать из города можно будет??? если Можайка и так забита? ЖД переполнена?, да и выезд на Можайку всего 1....
ВЫ как то принимали это в расчет????... вы же не думали об этом.. а строителям этого и не надо было.. это для них только затраты... а дохода никакого.. тоже и с Садом..
по нормам построили.. а дальше хоть трава не расти... кто будет там работать???.. кто будет ИМ платиь зарплату... и главное... а что же ГОРОД получит от обладания таким объектом?.. Доход?-нет.. места для городских детей?-нет.. Комунальные платежи?-нет.. у вас там ТСЖ... тогда в чем Фишка...?.. это имхо ВАШИ РИСКИ.. которые ВЫ как покупатель должны были просчитать
Roman
лично#
Mikhalich:ибо из за ВАС ( конечно все косвенно.. и не из за Вас а из за Одинцовской и других Администраций не удосужившихся позаботится о МНЕ путем расширения дорог и других дополнительных обременений) Я вынужден тратить на доогу значительно больше времени, Из за ВАС.. я должен стоять в очередях в Сады школы и прочее..

Кстати интересная интерпретация... вопрос: А должен ли город расти?
ИМХО: Город однозначно должен расти, но конечно по мере роста должны расти и строится новые социальные объекты.. причем парадокс...на сегодняшний день город уже задыхается от ввода новых домов, от количества народу... Соц объектов не хватает, дороги забиты...И что делать- дальше строить? Или все-таки начинать на деле строительство соц объектов, обремнять вначале строительные компании- в начале соцобъект, и тп, а потом дома....
зы- кстати, вот микрорайон 7а построили и собираются еще строить... а детсады, школы, поликлиника и тп для этих новых приезжих будет?!
Rewasha
лично#
При покупке квартиры на уровне котлована о
Mikhalich:как собственно Выехать из города можно будет??? если Можайка и так забита? ЖД переполнена?, да и выезд на Можайку всего 1....
никто не думает....и о садиках и школах в тч.... покупателям показывают план развития микрорайона нарисованный на коленке.... а покупатели сами себя успокаивают да построят все.. вот там-то постоили.. а получается где то строят, а где то нет... похоже что НЕТ где то рядом... я даже знаю где...
Roman
лично#
Вообще мне ситуация наша напоминает, особенно утром на можайке, с поездом- Душанбе-Москва.. Один раз наблюдал, как там его берут на абордаж..
Rewasha
лично#
Все... конец раб.дня поеду брать
Roman:на абордаж..

ДарьяЕ
#
Mikhalich Перечитайте пожалуйста мой предыдущий пост. Детские сады и школа были построены СУ-155 по инвестконтракту с г.Одинцово одновременно с постройкой жилых домов. г.Одинцово ни копейки за них не заплатил, зато с нас налоги теперь получает, в сады большого Одинцово не пускают, а на наших - греют руки. Еще вопросы?
littleleo
лично#
Mikhalich:
"если Город изначально был Против строительства???... "
а город заставили разрешение дать. он плакал, умолял, но страшные строители были непоколебимы, и городу пришлось смириться
"... при этом строители особо не ЗАМОРОЧИЛИСЬ на тему а как собственно Выехать из города можно будет???"
а строители и не должны заморачиваться. их дело маленькое. должна администрация заморочиться, когда бумажки на строительство целого мкрн-на подмахивала
"а что же ГОРОД получит от обладания таким объектом?.."
правильно, город хочет получать доход от строительства домов, и не хочет часть этой прибыли потратить на строительство соц объектов. Вы в стратегию когда-нибудь играли? если будешь только наживаться и ничего не делать для своих жителей, они вымрут

"это имхо ВАШИ РИСКИ.. которые ВЫ как покупатель должны были просчитать"

мои риски - это не вовремя сданный объект строительства, это мой выбор между вторичкой но подороже и новостройкой но подешевле а вот соц объекты к рискам ИМХО отношения не имеют.










Mikhalich
лично#
ДарьяЕ:Еще вопросы?

да несколько..
1.почему я из за Вас должен стоять в очереди на выезд/въезд из города? толкаться в Электричке, отодвинуться в очереди в Детсад ?
2. Почему Вы не потребовали у застройщика улучшить условия и инфраструктуру? ну или хотя бы Обеспечить улучшения?
3. когда Вы покупали квартиру... на каком этапе ВЫ подумали.. как будете ъезжать выезжать?
насколько велики имеющиеся Очереди в сады?, как ходит и насколько Забит существующий общественный транспорт? ХВАТИТ ли места и КТО будет работать в тех садах/школах, что построили?..

еще раз.. я не считаю ЧТО передать сад в Муниципалитет а потом отдать в аренду это правильно... правильнее было ИЗНАЧАЛЬНО сказать что Сады будут частными!!! но тогда я думаю ВЫ бы подумали покупать или нет... так?.
я считаю, что Не правильно изначально не принимать в расчет возможные последствия..


littleleo
лично#
Дарья, оказывается Вы во всем виноваты. Ух ты, нашли все-таки крайнего!!!

Mikhalich
лично#
littleleo:должна администрация заморочиться, когда бумажки на строительство целого мкрн-на подмахивала

для начала изучите историю строительства Микрорайона... его строил НЕ ГОРОД. НЕ на своей земле.. и т.п... ну и посмотрите Застройщика и процес т.с. принятия микрорайона Городом..
Конечно Вина АДМИНИСТРАЦИИ тут прямая.. и это ФАКТ... тут изначально нужно было все просчитывать.. на Начальном этапе... но к сожелению Корыстные интересы они пока превыше всего...

про стратегию вы хорошо сказали.. но имхо из Вас стратег никудышний.
потому как... к ВАШИМ рискам относится все, что касается Вашей жизнедеятельности.. и сады и транспорт и наличие/отсутствие магазина под боком..
racer
#
Миш....
ИМХО, ты не прав...
Конечно, налог на имущество у нас смешной...
Но тем не менее, они как налогоплательщики (с момента регистрации права, но это отдельная тема) имеют те же права, что и остальные...
Несмотря на то, что налоги ИНДИВИДУАЛЬНО безвозмездные платежи...
Sadovnik
лично#
Mikhalich:да несколько..
1.почему я из за Вас должен стоять в очереди на выезд/въезд из города? толкаться в Электричке, отодвинуться в очереди в Детсад ?
2. Почему Вы не потребовали у застройщика улучшить условия и инфраструктуру? ну или хотя бы Обеспечить улучшения?

Михалыч, неправильно излагаешь.........по твоей логике получается что после твоего заселения в город.......все кто приехал после тебя тебе чем то обязаны ? их вины никакой нет, это не твое и не мое дело осуждать их за то что они приехали.......
далее, у застройщика должен требовать не соинвестор,...........а город, который пускает к себе застройщика и согласовывает инфраструктуру и обременения в виде объектов соцназначения (которые нормальные чиновники требуют строить вперед жилья). А соинвестор...........он фигура незначительная, у него есть предложение - он его или принимает или идет искать другого застройщика............а уж требовать что либо ..........просто смешно.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи