15 ноября Москве передадут очередной автобусный маршрут Одинцовского округа
В субботу, 15 ноября, Москве передадут автобусный маршрут №818 «Международный университет (Заречье) — метро Филёвский парк».
Маршрут получит номер 1818. В мэрии Москвы сообщили, что тариф будет фиксированным (прикладывать карту только на входе). Проезд по «Тройке» будет стоить 63 рубля, по банковской карте — 64 рубля. Скидки при пересадке на метро и другие маршруты не предусмотрены.
Будут доступны безлимитные абонементы «Единый» зоны «Пригород» на 30, 90 или 365 дней. Для подмосковных льготников проезд будет бесплатным по социальной карте по аналогии с городскими маршрутами Москвы.
Подмосковная транспортная карта «Стрелка» работать не будет.
Схема маршрута № 1818 с сайта мэра и правительства Москвы
Напомним, 15 ноября Москве передадут маршрут №139 «Новая Трёхгорка — метро Филёвский парк». Ранее столице передали маршрут № 101 «Посёлок Барвиха — метро Крылатское».
В декабре под управление Мосгортранса должны перейти ещё семь маршрутов Одинцовского округа, в том числе № 339 «Одинцово – метро Парк Победы» и № 454 «ЖК Одинцовский парк – Киевский вокзал». Кроме того, в декабре Москве передадут маршруты № 477 «Власиха – Киевский вокзал» и № 442 «Краснознаменск – метро парк Победы».
О том, что подмосковные маршруты с конечными остановками внутри МКАД начнут передавать Москве, в декабре 2024 года заявил губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв.
В сентябре 2025-го министр транспорта Подмосковья Марат Сибатулин заявил, что до конца года Мосгортрансу передадут 25 подмосковных автобусных маршрутов. По словам министра, высвобожденные автобусы направят на усиление других направлений в Московской области.
Автобус маршрута № 1818. Фото: пресс-служба Дептранса Москвы
Не обернётся ли передача маршрутов новыми проблемами для Подмосковья?
Передачу Москве автобусных маршрутов губернатор Воробьёв и его подчинённые называют «важным соглашением», говоря об «интеграции систем» и «усилении маршрутов». Но не скрываются ли за позитивными заявлениями новые проблемы?
Почему нельзя заниматься «интеграцией» и «усилением маршрутов» совместно с Москвой, но оставляя их под управлением Мострансавто — внятного ответа от чиновников нет.
Маршруты между ближним Подмосковьем и Москвой крайне востребованы. Это видно по тем же нескольким маршрутам «Одинцово — Москва» — автобусы зачастую переполнены, пассажиры регулярно обращаются в Мострансавто и областной Минтранс с просьбами увеличить количество рейсов и (или) выпустить автобусы большего размера.
Напомним, правительство Подмосковья регулярно выделяет миллиарды рублей из бюджета для предотвращения банкротства подведомственного региональным властям Мострансавто — крупнейшего автобусного перевозчика области (фактически монополиста). В недавнем интервью гендиректор компании Андрей Майоров прокомментировал это так: деньги, которые платят пассажиры за проезд, не покрывают расходы компании на транспортную работу и выполнение рейсов, поэтому на ликвидацию «разрыва» идут деньги из бюджетов.
И в этой ситуации Мострансавто теперь теряет смежные «московские» маршруты — одни из самых востребованных и, соответственно, приносящих деньги от пассажиров.
Те, кто регулярно пользуются маршрутами, которые передадут Москве, с большой долей вероятности ощутят положительные изменения в части работы автобусов. Но для тех, кто пользуется остальными подмосковными маршрутами, особенно пролегающими через небольшие и отдалённые населённые пункты, всё может стать хуже по причине того, что у Мострансавто станет ещё меньше денег для их обслуживания.
Одновременно с этим стоит ожидать всё новых случаев выделения властями денег из подмосковного бюджета на предотвращение банкротства Мострансавто.
216.73.216.22


Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: