Власти Подмосковья планируют выделить 3,5 млрд рублей для предотвращения банкротства «Мострансавто»

26 мая 2025, 16:45

Правительство Московской области планирует выделить из бюджета более 3,5 млрд рублей для предотвращения банкротства и на восстановление платёжеспособности «Мострансавто».

С предложением вышел подмосковный Минтранс, проект постановления опубликован на сайте ведомства. Принять документ планируют к концу мая. По планам Минтранса, выделение 3 572 000 000 рублей позволит крупнейшему автобусному перевозчику региона:

  • Уменьшить по состоянию на 30 июня кредиторскую задолженность не менее чем на 60%
  • Избежать возникновения задолженности по зарплатам, выходным пособиям, иным обязательным платежам.

В проекте постановления указано, что без этих денег «Мострансавто» грозит «приостановка деятельности» в октябре 2025 года.

В 2022 году власти Подмосковья выделяли для предотвращения банкротства перевозчика 3,8 млрд рублей, в апреле 2024 года — 4,9 млрд рублей, а в ноябре 2024-го — 4,5 млрд рублей.

Гендиректор «Мострансавто» о предбанкротном состоянии компании

23 мая Андрей Майоров в интервью порталу MSK1.ru рассказал, что деньги, которые платят пассажиры за проезд, не покрывают расходы компании на транспортную работу и выполнение рейсов, поэтому на ликвидацию «разрыва» идут деньги из бюджетов.  

Поэтому экономически эффективные действия должны преобладать. Понятно, иногда есть социальная функция. Никуда от неё не деться. Но если не будет экономического баланса, предприятие останется в предбанкротном состоянии.

Майоров обратил внимание на рост стоимости автозапчастей, тем более что некоторые поступают только через параллельный импорт, и на «сильное выросшие» зарплаты водителей. «Контракты заключаются на несколько лет. Ситуация сильно изменилась, а контракты — нет», — отметил он.  

И поэтому примерно с 2022–2023 года у нас начинается разрыв между тем, что нужно предприятию для работы, и тем, сколько мы за это получаем. Этот разрыв копится, и раз в год, иногда два раза, мы получаем санацию, то есть правительство спасает нас от банкротства.

Мы надеемся, что скоро будет пересмотрена стоимость транспортной работы, тогда мы хотя бы перестанем каждый год накапливать отрицательный баланс.

Наша кредиторская задолженность, не буду её точно раскрывать, но текущая — это несколько миллиардов. Столько мы всем должны. И я, честно, очень благодарен нашим поставщикам, что они продолжают с нами при этом работать, хотя порой мы платим очень плохо.

Правительство Подмосковья планирует выделить 3,5 млрд рублей для предотвращения банкротства «Мострансавто», Май

АО «Мострансавто»

1 июня 2019 года Государственное унитарное предприятие «Мострансавто» (ГУП МО «Мострансавто») было преобразовано в акционерное общество «Мострансавто». Такое решение приняло областное правительство по поручению губернатора Андрея Воробьёва. Уставной капитал акционерного общества составил более 21 млрд рублей, 100% акций принадлежат правительству Подмосковья.

АО «Мострансавто» — подведомственная организация подмосковного Минтранса. Согласно данным на сайте «Мострансавто», сегодня в компании работают почти 15 тыс. сотрудников, предприятие обслуживает порядка 1 400 городских, пригородных и междугородних маршрутов, ежедневно на линию выходят более 4700 автобусов, которые перевозит свыше 1,6 млн пассажиров.

В «Мострансавто» регулярно меняют руководителей. В январе 2025 года генеральным директором назначили Андрея Майорова, он стал уже пятым за последние два года.

В июне 2024 года областное правительство внесло 8,2 млрд рублей в уставной капитал «Мострансавто» для приобретения группы предприятий во главе с ООО «Стаффтранс». После поглощения под контролем «Мострансавто» оказался практически весь подмосковный рынок автобусных перевозок.

В Одинцовском округе маршруты обслуживает межмуниципальное автотранспортное предприятие — МАП № 6 г. Одинцово. Оно было создано в марте 2020 года в результате объединения трёх филиалов «Мострансавто»: Одинцовского, Наро-Фоминского и Можайского.

18.97.14.87

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 060 (+1)
variant
лично#
Сумма сопоставима с компенсацией перевозчику за льготный проезд жителей области.
Надо отменить льготы…
alionka666
лично#
Сколько вбухивают, и всё без толку
prAteh
лично#
variant: Сумма сопоставима с компенсацией перевозчику за льготный проезд жителей области.
Надо отменить льготы…
Ну, а кто ездит-то в основном? как раз льготники
prAteh
лично#
И ведь что интересно, отмена возможности оплаты наличными никак не сказывается на состоянии Мострансавто, денег как не было, так и нет.
undertaker84
лично#
их надо разогнать, а потом посадить, или на оборот
romanov
лично#
Надо посчитать, может быть рентабельнее вообще бесплатный проезд сделать для всех.
А не только для пенсионеров.
Будет экономия на контролерах, турникетах.
А весь общественный транспорт финансировать из бюджета.
Или другой вариант.
Вместо одного крупного перевозчика монополиста «Мострансавто», разрешить работу нескольких перевозчиков, чтобы между ними была конкуренция.
Потому, что большой перевозчик, как мы видим, это черная дыра, в которой пропадают миллиарды.
Подобная ситуация была в сфере ЖКХ, где большой муниципальный АО УЖХ дошёл до состояния банкротства.
lenivets
лично#
romanov: Надо посчитать, может быть рентабельнее вообще бесплатный проезд сделать для всех.
Полагаю, уже посчитано.
romanov: Будет экономия на контролерах, турникетах.
Ни того, ни другого нет в Мострансавто.
romanov: Вместо одного крупного перевозчика монополиста «Мострансавто», разрешить работу нескольких перевозчиков, чтобы между ними была конкуренция.
Рыночек порешает? Было, помню.
В населённые пункты, где живёт мало людей, ни один из нескольких перевозчиков не пустит свой транспорт. Убытки. И эти мало людей будут требовать с транспарантами автобусы у властей. А борцуны будут подливать масла в интернет, что власти не способны людей обеспечить.
variant
лично#
А где объявление о наборе прекрасных людей в структуры Мострансавто?
Романова надо делегировать, чтобы израильский опыт передавал.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи