На историческом здании вокзала Одинцово незаконно установили вентиляционную систему
На историческом здании вокзала Одинцово выявлена незаконная установка вентиляционной системы, сообщили в Главном управлении культурного наследия Московской области.
«Пользователю объекта направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия, а также он будет привлечён к административной ответственности», — сообщила пресс-служба ведомства.
Как нередко бывает, в официальном сообщении не назвали ни «пользователя» объекта, ни конкретную административную ответственность, к которой его привлекут.
Фото: телеграм-канал «Мособлнаследие»
Железнодорожный вокзал Одинцово был построен в 1900 году. Архитектор — один из крупнейших мастеров стиля модерн Лев Николаевич Кекушев. Вокзал-паровоз сумел пережить угрозу сноса в 90-х годах, когда появились планы по глобальной реконструкции привокзальной площади. Все старые постройки должны были пойти под снос, однако проект не был реализован.
Здание вокзала в 2017 году было отнесено к выявленным объектам культурного наследия, но внесение в соответствующий реестр затянулось на длительный срок. В феврале 2019 года рабочие РЖД снесли водонапорную башню, которая была частью единого ансамбля со зданием вокзала. Тогда же общественники заявили об угрозе сноса самого вокзала при реконструкции железнодорожной станции.
В декабре 2019 года Главное управление культурного наследия Московской области всё же издало распоряжение о включении здания вокзала в единый государственный реестр объектов культурного наследия.
52.14.200.7
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
В результате реформы произошло разделение обязанностей, в соответствии с которым открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») должно предоставлять подвижной состав и соответствующую инфраструктуру, а региональные органы власти отвечать за организацию пригородных перевозок.
Таким образом, заказчиком пригородных перевозок является регион, который формирует заказ на осуществление пригородных железнодорожных перевозок и заключает соответствующий контракт с ППК на организацию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Согласно статье 44 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ (ред. от 13.12.2024) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025), к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Есть закон, и к нему комментарии, раза в три больше…
организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении оплачивается за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Это закреплено, в частности, в статье 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 19.10.2023) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».