На историческом здании вокзала Одинцово незаконно установили вентиляционную систему

12 марта 2025, 12:54

На историческом здании вокзала Одинцово выявлена незаконная установка вентиляционной системы, сообщили в Главном управлении культурного наследия Московской области. 

«Пользователю объекта направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия, а также он будет привлечён к административной ответственности», — сообщила пресс-служба ведомства.

Как нередко бывает, в официальном сообщении не назвали ни «пользователя» объекта, ни конкретную административную ответственность, к которой его привлекут.  

Незаконную установку вентиляционной системы выявили на историческом здании вокзала Одинцово

Незаконную установку вентиляционной системы выявили на историческом здании вокзала Одинцово

Незаконную установку вентиляционной системы выявили на историческом здании вокзала Одинцово

Фото: телеграм-канал «Мособлнаследие»

Железнодорожный вокзал Одинцово был построен в 1900 году. Архитектор — один из крупнейших мастеров стиля модерн Лев Николаевич Кекушев. Вокзал-паровоз сумел пережить угрозу сноса в 90-х годах, когда появились планы по глобальной реконструкции привокзальной площади. Все старые постройки должны были пойти под снос, однако проект не был реализован.

Здание вокзала в 2017 году было отнесено к выявленным объектам культурного наследия, но внесение в соответствующий реестр затянулось на длительный срок. В феврале 2019 года рабочие РЖД снесли водонапорную башню, которая была частью единого ансамбля со зданием вокзала. Тогда же общественники заявили об угрозе сноса самого вокзала при реконструкции железнодорожной станции.

В декабре 2019 года Главное управление культурного наследия Московской области всё же издало распоряжение о включении здания вокзала в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

52.14.200.7

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 270 (+6)
gvb
лично#
Невообразимая дикость. Разрушена опорная часть арочного окна. При повышенной вибрации от проходящих поездов и работы вентсистемы — потенциальное обрушение…
lenivets
лично#
gvb: Разрушена опорная часть арочного окна.
Походу, Джамшут делал…
romanae
лично#
в окно не проще было вывести. странно
itdoc
лично#
lenivets: Походу, Джамшут делал…
Виноват-то не тот, кто стену ломал, а молодые да ранние, приезжие, как правило, жертвы ЕГЭ, некомпетентные долбоёбы.
tiroff
лично#
Паровоз и сбоку может, восстановлена историческая достоверность.
stupid
лично#
То палатки, то дырку в историческом здании сделают, совсем эта РЖД от рук отбилась, от дырявых мостов зараза идёт.
belousovvm
лично#
А будут ли нарушители привлечены к ответственности?
alionka666
лично#
belousovvm: А будут ли нарушители привлечены к ответственности?
А были случаи?
itdoc
лично#
stupid: То палатки, то дырку в историческом здании сделают, совсем эта РЖД от рук отбилась, от дырявых мостов зараза идёт.
В связи со структурной реформой железнодорожного транспорта с 1 января 2011 года изменилась схема организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения. Все пригородные пассажирские перевозки стали осуществлять специально созданные пригородные пассажирские компании (далее — ППК).

В результате реформы произошло разделение обязанностей, в соответствии с которым открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») должно предоставлять подвижной состав и соответствующую инфраструктуру, а региональные органы власти отвечать за организацию пригородных перевозок.

Таким образом, заказчиком пригородных перевозок является регион, который формирует заказ на осуществление пригородных железнодорожных перевозок и заключает соответствующий контракт с ППК на организацию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
stupid
лично#
Ответственность на собственнике здания, а кто, и на каких правах им пользуется, это рассказывать можно долго.
itdoc
лично#
А региональные власти нужны только для того, чтобы разворовывать федеральную субсидию?

Согласно статье 44 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ (ред. от 13.12.2024) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025), к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
stupid
лично#
itdoc: А региональные власти нужны только для того, чтобы разворовывать федеральную субсидию?
Поддерживать используемую не собственность в надлежащем состоянии, в рамках договора и согласно законодательства. Солидарную ответственность это не отменяет, договора не предоставлено, говорить не о чем, и не тутошняя это компетенция.
Есть закон, и к нему комментарии, раза в три больше…
itdoc
лично#
А, законом установлено, что
организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении оплачивается за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
stupid
лично#
Портить имущество, и перевозить пассажиров, это разные виды деятельности.
gvb
лично#
ОАО «РЖД», как владелец исторических зданий железнодорожных вокзалов, несёт ответственность за их содержание и, при необходимости, реставрацию.

Это закреплено, в частности, в статье 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 19.10.2023) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи