Привокзальная сторона
Если взглянуть на карту современного Одинцова, окажется, что большая его часть расположена к северу от железной дороги, там вдоль Можайского шоссе вытянулись красивые современные микрорайоны. Но когда-то Одинцово было дачным поселком, самые высокие его постройки были не выше трех этажей, а расположенные по обе стороны от станции районы назывались Запрудная и Привокзальная сторона. Сразу после строительства железной дороги, в конце XIX века, были проложены первые улицы, определившие контур Привокзальной стороны, современные ул. Советская, Свободы и Вокзальная. Появилась широкая дорога к железнодорожной станции от Можайского шоссе, это было очень важно, ведь сто лет назад даже первые лица государства ездили в свои подмосковные резиденции на Рублевке по железной дороге через станцию Одинцово. Была вымощена булыжником площадь возле вокзала (тогда она была в несколько раз меньше современной Привокзальной пл.) и улица, ведущая к Можайскому шоссе (сейчас она называется Советская ул.).
Кроме дачных домов, которые строились в лесу по обе стороны от станции Одинцово, на Привокзальной стороне были построены кирпичные купеческие дома (второй этаж обычно был деревянным) с лавками и трактирами, на месте современных торговых комплексов «Купец» и «Одинцовское Подворье» начали торговать еще в первые годы XX века. Пожалуй, самыми выразительными постройками этого «офисного» района Одинцова сто лет назад были Дом Якунчикова (сейчас в его стенах краеведческий музей) и Заезжий дом (гостиница) купца Сорокоумова, сейчас это музыкальная школа. Но были и другие не менее интересные кирпичные постройки, а также деревянные с красивыми резными наличниками. До начала 1970-х годов Привокзальная сторона была центром Одинцова: узенькие улочки, старинные дома, утопавшие в зелени вековых деревьев, двухэтажная застройка. Но генеральный план развития города предполагал снести исторический центр дачного Одинцова, и уже в 1967 году первые дачные дома стали разбирать. Возле Можайского шоссе началось строительство кирпичного здания АТС (Можайское шоссе, дом 20). Через несколько лет была застроена девятиэтажными жилыми домами улица Свободы, появился новый широкий проезд к Привокзальной площади, раньше автобусы заезжали на нее по Советской улице.
Проекты конца 1970-х предполагали строительство комплекса высотных зданий на месте бывшей Привокзальной стороны, крытых галерей и торговых центров на Советской улице, реконструкцию Привокзальной площади. При этом все старые постройки должны были пойти под снос, в том числе здание одинцовского вокзала, Дом Якунчикова и другие памятники архитектуры.
Масштабные проекты реконструкции бывшей Привокзальной стороны полностью так и не осуществились. Из высотных зданий было построено только одно - общежитие голубого цвета, несколько лет назад украшенное рекламой магазина «Одэкс». На месте деревянных временных построек, пустырей и мрачных развалин старых домов появились современные торговые центры - «Одинцовский Арбат», «Купец», «Одинцовское Подворье». Советская улица, утратившая свой прежний неповторимый уютный облик тихой, утопавшей в зелени улочки, стала полностью пешеходной, ее украсили здания торговых комплексов.
От прежней застройки исторического центра Одинцова сохранилось три здания - Вокзал, Дом Якунчикова и Дом купца Сорокоумова.
Василий МАКАРЧИКОВ
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.142.136.210
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А я совсем забыла про старый мост на станции, там ступеньки деревянные были.
Так трогательно
Клёво было бы, перекличка с прошлым, развитие идеи.
Двухэтажное барахло пристроили СПЕРЕДИ паровоза, и получилась фигня.
Огромная надежда на то, что рано или поздно это уродство снесут.
Вообще, всё ли надо позволять коммерсам?
Мне еще очень не нравится рынок возле "Витязя" - этот торговый центр специально построили так, чтобы был простор, площадь перед ним. Сначала на площадь вползла дикая торговля, потом - рынок с палатками, теперь этот, как его... Каравай, что ли...
Не место ему там. Надеюсь, со временем уберут его оттуда, и площадь будет как площадь, а не как черт знает что.
У архитектуры и коммерсов (особенно наших российских) задачи разные... миллионером -за 2 дня.... а там хоть трава не расти.... а архитектура это зеркало нашего дня.... хотя может она и действительно отражает сегодняшнее настроение.... О !!!!!!
типа двухэтажные вагоны?
- получился маневровый паровоз (для железки это норма)
- а главное, что впереди "паровозного дыма"
- задача нереализуемая в перспективе (СВ - будет против).
К Вялкову.. его детище ... Зы.. я бы тоже снес его к чертям собачим... портит весь вид обшарпанного Витязя
"Витязь" тоже можно было бы снести вместе с "казино"
- получилась бы клёвая площадь
А на верхней фото ни одной машины.... это ГАИ так работало ? .. или машин не было ??????????
Настоясчий экополис был.....
это не тот дом
тот был П-образной формы с внутренним двориком в отличии от муз. школы, и практически весь снесён (только наружние три стены от старого остались)
Не место ему там. Надеюсь, со временем уберут его оттуда
Эт вряд ли, как-никак логичное звено в схеме "правильного города" г. Вялкова
хорошая кстати идея если сделать дороги из булыжника (внутриквартальные к примеру) по образу и подобию Германии - получим одни плюсы :
1. долговечность и износостойкость
2. отсутствие ям и луж по определению
3. свой особенный колорит у города
наверняка перечень можно продолжить..........
Чтоб делать дороги из булыжника, его надо еще откуда-то достать. Раньше вот - дома каменные разбирали