Под покровом ночи памятники героям войны тайно бросили в подвалы администрации в Звенигороде
Какие-то совершенно невероятные, абсурдные события развернулись в минувшие выходные в Звенигороде, как известно, имеющем почетное звание «Населённый пункт воинской доблести». Здесь под покровом ночи сняли с постаментов только что установленные бюсты Героям Великой Отечественной.
Во времена Великой Отечественной войны, 80 лет назад, Звенигород в ходе тяжёлых боёв попал в полуокружение, но всё же не был сдан противнику, и именно из этих мест началось контрнаступление Красной Армии.
Горожане помнят и чтят «лидера сопротивления» — Героя Советского Союза Михаила Пронина, генерала, комдива 144-й стрелковой дивизии, которая под его командованием смогла выбраться из Вяземского котла, и, несмотря на измотанность и потери, заняла под Звенигородом оборону, прорвать которую немцам не удалось. В преддверии юбилея начала контрнаступления под Москвой у звенигородцев возникла идея — «дополнить» городской мемориал славы скульптурным бюстом Пронина и ещё одного Героя Советского Союза, местного уроженца Василия Фабричнова, сержанта, пулемётчика, смело воевавшего и погибшего от тяжёлых ранений в 1945 году.
Бюсты были изготовлены на средства горожан и установлены. 4 декабря 2021 года жители Звенигорода и окрестностей собрались на мемориале воинской Славы, чтобы отметить 80-летие контрнаступления Красной армии против фашистских войск и торжественно открыть памятные бюсты героям.
Автор обоих бюстов — скульптор Тимур Михайлович Козаев.
Памятники героям войны брошены в подвал территориального управления Звенигород администрации Одинцовского городского округа
Бюсты героев Фабричного и Пронина в Звенигороде до ночного демонтажа
Скульптуры простояли всего лишь сутки — под покровом ночи их демонтировали. После предпринятых гражданами поисков они были обнаружены сваленными на пол в подвале территориального управления администрации Одинцовского городского округа, а саму операцию по демонтажу, как оказалось, проводили казаки и члены ДНД — общественной организации содействия охране общественного порядка, поддерживаемой и управляемой местными властями в лице руководителя теруправления Звенигород Мангушева Рината Хайдаровича. В качестве причины демонтажа называется то, что установка скульптур, оказывается, не была ни с кем согласована.
Это невероятно, но получается, что сам факт установки скульптур при большом стечении народа, днём, не был пресечён, как незаконный, а вот убирали их почему-то тайком, ночью. Если это осуществлялось законно, на основании распоряжений уполномоченных на это лиц — к чему такие странные методы?
Глава округа взбешён
Андрей Иванов, глава Одинцовского городского округа, в состав которого недавно вошёл Звенигород, как оказалось, понятия не имел о происходящем, и прокомментировал загадочную историю с тасканием по городу скульптурных бюстов так:
В преддверии 5 декабря у Мемориала воинской Славы в Звенигороде горожане установили бюсты Героям Советского Союза Михаилу Андреевичу Пронину и Василию Васильевичу Фабричнову.
Но в ночь накануне великой даты бюсты были демонтированы и увезены неизвестными лицами.
Происшествие из ряда вон выходящее!
Мы немедленно обратились в полицию. Через систему «Безопасный регион» вычислили, кто именно демонтировал памятники. Одновременно с помощью активных жителей выяснили: памятники находятся в здании Звенигородского теруправления.
Я крайне возмущён, а точнее, взбешён таким самоуправством!
Бюсты очень достойные! Они были изготовлены самими звенигородцами, за «народные средства» в благодарность защитникам города! И пусть общественники не согласовали, как того требует закон, установку памятников. Прикасаться к ним никто не имел права!
Прежде всего, морального права!
По данному факту мы проведем служебное расследование. О результатах и мерах, принятых к виновным лицам, сообщим публично.
Поручил вернуть бюсты жителям, а местному МБУ оказать содействие в установке их у Мемориала воинской Славы! Оформление всей разрешительной документации проведет администрация округа.
Этот вопрос — под моим личным контролем.
Согласование нужно, чтобы не появлялись монстры
С одной стороны, согласование архитектурных и скульптурных проектов дело правильное — город пространство общее, и, чтобы не возникало разногласий и споров, лучше все вопросы урегулировать заранее, оперевшись тем самым на закон. Но как улицы городов России оказываются «осчастливлены», например, таким:
Памятник Аленке, установленный в Нововоронеже
Жуткий памятник Примакову в Москве — между прочим, сам Путин открывал
Памятник пограничнику. Непонятно, как люди вокруг удерживаются от смеха
В отличие от вышеприведенного треша, бюсты в Звенигороде выполнены на вполне достойном художественном уровне.
Инициаторы идеи обращались за согласованием, но власти упрямо не хотели поддерживать инициативу, идущую из народа, и не позволяли установить памятники народным героям в центре города на мемориале воинской Славы. В качестве альтернативных мест чиновники предлагали дворы жилых комплексов, что не устраивало ни инициаторов, ни потомков героев.
3.22.241.21
Аленку зря убрали
Иначе всё заполонят памятники шоколадке и собаке с подростком с ружжом Существует порядок, а не на чей-то глаз определяется эстетическое впечатление на зрителя. К тому же эти памятники должны пробуждать чувства уважения к деяниям тех, чьи бюсты устанавливаются, а не другие эмоции
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 № 459-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
У себя в огороде можно какое угодно пугало установить — ваше право.
Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей».
Есть разрешение на установку бюстов (пусть это и благое дело) на территории мемориала памяти?
Вот почитать — сложно всё