Новый старый директор школ в Новой Трехгорке провёл собрания представителей классов
Репортаж с одной из встреч, прошедшей в пятницу, 3 декабря, в корпусе СОШ № 17.
Комбриг Поляков
Первые школьные родительские собрания с участием нового (на самом деле старого, и, собственно, первого) директора школы № 17 Алексея ПОЛЯКОВА прошли в четырёх корпусах гигантского образовательного комплекса, созданного из трёх корпусов 17-й школы, школы № 16 и двух детских садов. Всего — 5500 детей, а если добавить к этой численности штат учителей, административного и обслуживающего персонала, то получится, что Поляков вступил в должность, в переводе на армейский язык, комбрига или даже комдива — в полноценном полку всего-то 2000 солдат и офицеров, а здесь… Гигантский образовательный монстр, порождённый во исполнение идей «оптимизации» министра образования Московской области Ильи БРОНШТЕЙНА, заоптимизировали настолько, что из школ массово побежали учителя. После увольнения Светланы Просниковой администрация Одинцовского городского округа сумела уговорить возглавить школу её прежнего директора. Что же он сможет изменить в реализации сверхидей министра во вновь вверенном образовательном учреждении?
Ударил фитнесом по «невыстроенности»
Алексей Поляков представился, рассказал о себе, поскольку в школе уже появились родители, не заставшие его в прошлый период работы.
После чего озвучил своё видение проблем, основной из которых он считает «невыстроенность организационно-управленческой работы». «На отшибе» и сам по себе оказался самый новый, третий корпус, сохраняет независимость корпус четвёртый, то есть бывшая 16-я школа, «мы к ним, они от нас» — сетовал Поляков. Легче всего вошли в комплекс коллективы детских садов, продемонстрировавшие высокий профессионализм и оказавшиеся в ситуации «великих перемен» наиболее «стабильными и сплоченными».
Основной своей задачей Поляковым видит: создать из нескольких трудовых коллективов какой-то новый организм, сплотить его, заинтересовать в сотрудничестве на благо, прежде всего, учеников, и, конечно, самих учителей, вопросы материальной обеспеченности которых нельзя не учитывать в условиях близости Москвы. Пока комбриг только на этапе знакомства с состоянием дел в зданиях учреждения. Передвигается между ними пешком. На собрании Поляков сообщил родителям, что его фитнесбраслет насчитал за день 24 километра. По сути это пока единственная цифра, которой он может хвастаться на новой должности.
Ухудшение качества образования
Проблемой острой, тяжёлой Поляков назвал кадровую, имеющую вдобавок множество вытекающих последствий, главные из которых — невероятная чехарда замен, уменьшение усвоения материала, ухудшение качества образования.
Однако сразу стал утверждать, что уже близок к решению:
У нас осталась незакрытой только вакансия учителя физики 10-11 классов. Ждём учительницу русского языка, она сегодня дала мне положительный ответ и через две недели будет работать у нас, замечательный педагог, которую я знаю, с которой работал, она переходит из частной школы. С понедельника выходят на работу учителя английского и немецкого, истории и обществознания, на текущей неделе приступили к работе учителя истории, математики.
Поляков обратился к родителям с просьбой порекомендовать кого-то из знакомых, будь он педагогом-физиком или человеком, имеющим профильное образование физика.
И тут же стал нивелировать масштабный кадровый кризис в учреждении к обыденности, утверждая, что проблема с кадрами была, есть и будет, её невозможно закрыть раз и навсегда — люди увольняются по семейным обстоятельствам, уходят в декретный отпуск, наконец, болеют:
В настоящее время в двух корпусах школы 26 педагогов на больничном — болеют сами, болеют их маленькие дети, с которыми приходится сидеть.
65 000 — средняя зарплата учителя?
Конечно, не мог не возникнуть вопрос — что же с зарплатой учителей, по поводу которой родители направляли петиции руководству округа и региона? Будут ли какие-то подвижки?
Алексей Поляков пояснил:
В первый месяц работы в новых условиях учителями была получена, как мне сказали, «странная» заработная плата. Впоследствии она была увеличена, произведены доплаты, и сейчас средняя заработная плата по школе составляет 65 тысяч рублей.
Родители загудели: «не может быть, нам учителя говорят, что оклады значительно ниже».
Ответ Полякова:
Зарплаты действительно могут сильно отличаться, 65 000 — это в среднем. Педагоги получают оклад, компенсирующие выплаты, если они положены, выплаты из стимулирующего фонда. При этом в школе есть и молодёжь, чьи зарплаты действительно невелики, и опытные учителя, способные зарабатывать много. Причём делают они это за счёт платного дополнительного образования, иногда удваивая таким образом свои доходы. Получают не 50-60 тысяч, а 100-120. Молодёжь же побаивается браться за платные кружки и факультативы, не имея навыков их ведения, и, кроме того, опасаясь не справиться с основной нагрузкой в классе.
И как типичный российский технократ, Поляков не пояснил, 65 000 — это до вычета налогов или уже после, на руки. И вошли ли в его расчёт зарплаты административного персонала, в том числе директора и его замов?
Родители пока успокоились
Собрание закончилось, родители, похоже, пока успокоились. У них есть надежды на Полякова. Многим он всё-таки известен, дети, которые ходили к нему в школу, сейчас уже выросли и готовятся к выпуску. Уходя на работу в Управление образования, он оставил о себе позитивное впечатление. Люди порадовались за его личные успехи в кадровом росте, но при этом жалели, что школа потеряла хорошего директора. Сейчас он вернулся. Но обстоятельства сильно изменились, теперь на нём, как написал кто-то в интернете, «четыре школы, два садика, пять палисадиков». Под палисадиками, видимо, посчитали территории образовательных учреждений. Справится ли? Будет ли слышать родителей и детей, а не только Бронштейна? Хочется надеяться.
Нет ответов на важные вопросы
Очень много проблем осталось за кадром.
- Никуда не исчезла разница в окладах подмосковных и московских учителей. Понятно, что у директора нет личного казначейства, он не может просто так взять и поднять зарплаты. Но депутаты и чиновники на уровне округа и региона обязаны решить эту проблему. Когда?
- Как будут ликвидированы пробелы в знаниях детей, сидевших в классах без учителей или занимавшихся физикой, алгеброй и геометрией под руководством школьного библиотекаря и психолога? Нанимать репетиторов, платить из своего кармана за чей-то административный раж в сочетании с некомпетентностью?
- Кружки и факультативы, финансируемые родителями, дело, конечно, хорошее, многие даже не прочь заплатить, тем самым переводя учителей на государственно-частную оплату труда и удваивая их доходы. Но и здесь всё не безоблачно. Поляков озвучил проблему с учительской молодёжью, которую надо для повышения их доходов, по сути, стараться быстрее «поставить на крыло», научить работать. Так ведь и с предметами незадача: сейчас, по некоторым сведениям, совершенно безбедно стали жить физруки. Потому что все хотят ходить на спортивные секции, от желающих нет отбоя. Неплохо живут преподаватели, предметы которых входят в ЕГЭ как обязательные: математика, русский язык. Есть перспективы у учителей английского. А вот с другими языками и менее востребованными предметами уже сложности — желающих получать платное дополнительное образование меньше. Учителя стали в чем-то напоминать спортсменов, у которых доходы представителей триады футбол-хоккей-теннис на порядки превышают доходы остальных видов спорта, даже олимпийских. И что с этим делать?
18.189.185.63
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: