«Бесплатный участок необходимо доработать»: автоэксперт Шкуматов о реконструкции Минского шоссе
С 11 января стал платным проезд по участку 45-66 км Минского шоссе от Голицыно до Кубинки. Бесплатные дублёры с одной полосой в каждую сторону вызвали вопросы у водителей. Автоэксперт Пётр Шкуматов заявил, что бесплатный участок необходимо доработать. Платный участок он назвал «современным скоростным автобаном».
«По обе стороны от платника есть по 2 полосы встречного движения, которые на некоторых участках становятся однонаправленными, поэтому отбойники отсутствуют. Знаков нет, разметка под снегом», — обратил внимание на результат реконструкции пользователь Facebook.
Автоэксперт Артём Бобцов в беседе с Autonews.ru отметил, что на днях бесплатный дублёр стоял в непроходимых пробках, потому что его просто не чистили, в отличие от платной дороги и ЦКАД: «Чтобы съехать с ЦКАД, пришлось ехать 35 километров, развернуться никакой возможности не было».
Координатор «Синих ведёрок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов рассказал, что бесплатные дублёры — по сути, параллельная дорога с движением автомобилей встречного направления:
Вы едете справа и вам навстречу по левой полосе едут автомобили, что вызывает вопросы, как минимум — это неожиданно. Кроме того, там местами довольно странная организация движения и странная разметка. Поэтому бесплатный участок необходимо как-то доработать. Потому что местами это может вызвать недопонимание и, соответственно, аварийные ситуации.
Участок 45-66 км Минского шоссе, на котором ввели шесть платных полос
При этом платный участок Шкуматов назвал скоростным автобаном, построенным по всем современным правилам: «Поэтому там, скорее всего, вообще не будет пробок, ну за исключением аварий. Но я думаю, что ДТП будет тоже гораздо меньше».
Артём Бобцов отметил, что лучшим вариантом было возвести пункт взимания платы (ПВП) перед съездом на бесплатную дорогу, чтобы водитель мог выбрать — сразу платить или ехать по дублёру. «Сейчас платить при проезде не нужно, надо в течение нескольких дней внести оплату через приложение или через сайт. Многие про это забывают и получают штраф от 1,5 до 5 тыс. руб.», — добавил он.
Платные полосы на Минском шоссе
Участок с 45-го по 66-й км Минского шоссе был открыт после реконструкции 28 декабря. На нём предусмотрено шесть платных полос, параллельно с обеих сторон — бесплатные двухполосные дублёры. Но на дублёрах по одной полосе в каждую сторону, что вызвало массу вопросов у автомобилистов.
На 46-м км трассы построен пункт взимания платы на 17 шлюзов.
Проезд по реконструированному участку стал платным с 11 января. Для легковых автомобилей тариф с понедельника по четверг составляет 100 руб., с пятницы по воскресенье и в праздничные дни поездка обойдётся в 120 руб.
Тарифы на проезд по платному участку
На церемонии открытия участка представители «Автодора» заявили, что строители подготовили территорию для следующего этапа реконструкции — участка с 66 по 84 км: «Участок полностью готов к выполнению основных работ, которые могут быть реализованы до конца 2024 года».
Реконструкцию участка 33-84 км ведёт компания миллиардера Аркадия Ротенберга «Мостотрест». Минское шоссе стало первой в России автодорогой с платными и бесплатными полосами.
- Участок 45-64 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. С обеих сторон предполагается создание «альтернативных двухполосных дублёров с двухсторонним движением на бесплатной основе»
- Участок 64-84 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. Слева по ходу движения в область — альтернативный двухполосный дублёр с двухсторонним движением для бесплатного проезда.
В «Автодоре» заверяют, что реконструкция принесёт автомобилистам только плюсы, в том числе в части повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности.
Так в госкомпании объясняют, почему был сделан платным уже существующий участок 45-66 км Минского шоссе, а не новые полосы-дублёры, которые идут параллельно: «Платность введена после реконструкции данного участка. Основной ход расширен и с 45 по 65 км построены дублёры. Они обеспечивают связь с региональной сетью. Основной ход предназначен для транзитного транспорта. Здесь убраны все пересечения в одном уровне на данном отрезке трассы. Это позволило обеспечить безостановочное движение».
Как вы оцениваете результат реконструкции участка Минского шоссе от Голицыно до Кубинки с введением платных полос?
13.58.28.196
Необходимо исправлять ситуацию в срочном порядке!