«Бесплатный участок необходимо доработать»: автоэксперт Шкуматов о реконструкции Минского шоссе

15 января 2022, 13:21

С 11 января стал платным проезд по участку 45-66 км Минского шоссе от Голицыно до Кубинки. Бесплатные дублёры с одной полосой в каждую сторону вызвали вопросы у водителей. Автоэксперт Пётр Шкуматов заявил, что бесплатный участок необходимо доработать. Платный участок он назвал «современным скоростным автобаном».

«По обе стороны от платника есть по 2 полосы встречного движения, которые на некоторых участках становятся однонаправленными, поэтому отбойники отсутствуют. Знаков нет, разметка под снегом», — обратил внимание на результат реконструкции пользователь Facebook. 

Автоэксперт Артём Бобцов в беседе с Autonews.ru отметил, что на днях бесплатный дублёр стоял в непроходимых пробках, потому что его просто не чистили, в отличие от платной дороги и ЦКАД: «Чтобы съехать с ЦКАД, пришлось ехать 35 километров, развернуться никакой возможности не было».

Координатор «Синих ведёрок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов рассказал, что бесплатные дублёры — по сути, параллельная дорога с движением автомобилей встречного направления:

Вы едете справа и вам навстречу по левой полосе едут автомобили, что вызывает вопросы, как минимум — это неожиданно. Кроме того, там местами довольно странная организация движения и странная разметка. Поэтому бесплатный участок необходимо как-то доработать. Потому что местами это может вызвать недопонимание и, соответственно, аварийные ситуации.

Участок 45-66 км Минского шоссе, на котором ввели шесть платных полос, Январь, М-1, Автодор

Участок 45-66 км Минского шоссе, на котором ввели шесть платных полос

При этом платный участок Шкуматов назвал скоростным автобаном, построенным по всем современным правилам: «Поэтому там, скорее всего, вообще не будет пробок, ну за исключением аварий. Но я думаю, что ДТП будет тоже гораздо меньше».

Артём Бобцов отметил, что лучшим вариантом было возвести пункт взимания платы (ПВП) перед съездом на бесплатную дорогу, чтобы водитель мог выбрать — сразу платить или ехать по дублёру. «Сейчас платить при проезде не нужно, надо в течение нескольких дней внести оплату через приложение или через сайт. Многие про это забывают и получают штраф от 1,5 до 5 тыс. руб.», — добавил он.

Платные полосы на Минском шоссе 

Участок с 45-го по 66-й км Минского шоссе был открыт после реконструкции 28 декабря. На нём предусмотрено шесть платных полос, параллельно с обеих сторон — бесплатные двухполосные дублёры. Но на дублёрах по одной полосе в каждую сторону, что вызвало массу вопросов у автомобилистов. 

На 46-м км трассы построен пункт взимания платы на 17 шлюзов. 

Проезд по реконструированному участку стал платным с 11 января. Для легковых автомобилей тариф с понедельника по четверг составляет 100 руб., с пятницы по воскресенье и в праздничные дни поездка обойдётся в 120 руб. 

Тарифы на проезд по платному участку, В «Автодоре» ответили, почему сделали платным участок Минского шоссе от Голицыно до Кубинки

Тарифы на проезд по платному участку

На церемонии открытия участка представители «Автодора» заявили, что строители подготовили территорию для следующего этапа реконструкции — участка с 66 по 84 км: «Участок полностью готов к выполнению основных работ, которые могут быть реализованы до конца 2024 года».

Реконструкцию участка 33-84 км ведёт компания миллиардера Аркадия Ротенберга «Мостотрест». Минское шоссе стало первой в России автодорогой с платными и бесплатными полосами.

  • Участок 45-64 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. С обеих сторон предполагается создание «альтернативных двухполосных дублёров с двухсторонним движением на бесплатной основе»
  • Участок 64-84 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. Слева по ходу движения в область — альтернативный двухполосный дублёр с двухсторонним движением для бесплатного проезда.

В «Автодоре» заверяют, что реконструкция принесёт автомобилистам только плюсы, в том числе в части повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности.

Так в госкомпании объясняют, почему был сделан платным уже существующий участок 45-66 км Минского шоссе, а не новые полосы-дублёры, которые идут параллельно: «Платность введена после реконструкции данного участка. Основной ход расширен и с 45 по 65 км построены дублёры. Они обеспечивают связь с региональной сетью. Основной ход предназначен для транзитного транспорта. Здесь убраны все пересечения в одном уровне на данном отрезке трассы. Это позволило обеспечить безостановочное движение». 

Как вы оцениваете результат реконструкции участка Минского шоссе от Голицыно до Кубинки с введением платных полос?

13.58.28.196

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 882
lenivets
лично#
kerdes: С ужасом жду майские праздники. Трындец движению.
А где на майские праздники не трындец? Есть хоть одна свободная трасса из Москвы?
Гость
#
Как всегда кинули людей, федеральную трассу просто сделали платной, как теперь ездить даже не имею понятие.
Гость
#
Такого не ожидал никто! Жадность и тупость зашкаливает! Кто делал проект и кто его утверждал? Нам, живущим по дублеру, нет возможности ехать по платнику, поэтому для нас персонально постороили ДОРОГУ СМЕРТИ! Сколько уже аварий, в т. ч. лобовых столкновений?
Необходимо исправлять ситуацию в срочном порядке!
svetlanavs7204
лично#
Согласна пьлность, по одной полосе мало было даже до в вода платного участка. Минка и так стояла на этом участке. Теперь стало еще хуже. Стоит и Можайское шоссе. Из -за ввода новой дороги, поток фур резко увеличился через Можайское шоссе. Но переъез не кто не отменял, на нашем участке постоянно поток электричек и таварняков. Пробка из-за фур на 10 километров и на несколько чесов. А летом еще и дачники.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи