Снова перенесены сроки открытия двух надземных переходов через ж/д пути в Одинцовском округе
Строительство надземных пешеходных переходов через железнодорожные пути в районе Баковского кладбища в Одинцово и возле ЖК «Рублёвский» завершат в 2026 году. Об этом сообщила пресс-служба правительства Подмосковья, не уточнив месяц/квартал.
Это очередной перенос срока открытия. Несколько месяцев назад губернатор Андрей Воробьёв заявлял, что оба перехода откроют в четвёртом квартале 2025-го.
При этом изначально переходы планировали открыть ещё в конце 2023 года, но работы тогда так и не начались. В июне 2024-го были опубликованы госзакупки на строительство переходов. Из документов следовало, что объекты должны сдать к весне 2025 года. Но в итоге стройка стартовала только в начале 2025-го, в Минтрансе заявляли, что работы завершат в конце этого же года.
Строительство перехода в Одинцово обойдётся бюджету в 517 млн рублей, а возле ЖК «Рублёвский» — в 533 млн рублей.
Фото: пресс-служба правительства Московской области
Истории с переходом у Баковского кладбища уже 7 лет
Много лет одинцовцы пользовались переходом в микрорайоне 7-7А, чтобы попасть на работу в промзону и вернуться обратно. Но в 2018 году, когда железнодорожники начали прокладывать новые пути для экспрессов и Московских центральных диаметров (МЦД), здесь убрали настил и светофор, установив знак «Проход запрещён».
Сотни горожан оказались перед выбором: идти до пешеходного моста на станции «Одинцово», в случае чего весь путь до 8-го микрорайона и промзоны занимает более получаса вместе нескольких минут. Или сэкономить время и перейти прямо по путям. Многие выбрали второй вариант.
Бывший наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово
Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка»
Переход у ЖК «Рублёвский» жители ждут много лет
Чтобы попасть к остановке общественного транспорта, в школу, детский сад или больницу, они вынуждены ежедневно переходить пути в неположенном месте с риском для жизни. До станции «Немчиновка» люди идут вдоль путей.
РЖД предлагают водить детей в школу другим путём, делая крюк в 3 км. Тогда как по прямой через пути — всего 200 м. Поэтому многие переходят железную дорогу в неположенных местах. В том числе и дети. Это приводит к опасным ситуациям, в том числе и со смертельным исходом.
ЖК «Рублёвский» на карте
РЖД не думают о пешеходах
Движение поездов и электричек на Белорусском направлении с каждым годом становится интенсивнее. Безусловно, развитие железнодорожного транспорта в густонаселённом Московском регионе необходимо.
Но РЖД регулярно «забывают» о пешеходах. Старые переходы закрывают, но не меняют их на новые надземные или подземные, предлагая людям делать крюк в несколько километров. Это приводит к ежедневному появлению на железнодорожных путях сотен человек, рискующих здоровьем и жизнью. Не встают на защиту жителей и местные власти, постоянно «переадресовывая» обращения в РЖД.
И речь идёт не только о «стихийных» переходах через пути. Компания-монополист не спешит ремонтировать и «официальную» инфраструктуру, в частности, пешеходные мосты в Одинцово и Голицыно, много лет находящиеся в плачевном состоянии.
216.73.216.99




Было колхозное поле и через него шла дорога. Поле прихватизировали и отдали под огороды. Огородники землю продали под жилищное строительство. Появился коттеджный посёлок и перекрыл транзитный проезд по дороге.
Если бы кто то серьёзно за это взялся наверно можно было бы в судебном порядке заставить снять все эти ворота и шлагбаумы.
Получается вместо того, что бы спокойно проехать по нормальной дороге, которая там десятки лет была, приходится продираться через лес по грязи, корням и кочкам.