Снова перенесены сроки открытия двух надземных переходов через ж/д пути в Одинцовском округе

10 июня 2025, 12:14

Строительство надземных пешеходных переходов через железнодорожные пути в районе Баковского кладбища в Одинцово и возле ЖК «Рублёвский» завершат в 2026 году. Об этом сообщила пресс-служба правительства Подмосковья, не уточнив месяц/квартал.

Это очередной перенос срока открытия. Несколько месяцев назад губернатор Андрей Воробьёв заявлял, что оба перехода откроют в четвёртом квартале 2025-го.

При этом изначально переходы планировали открыть ещё в конце 2023 года, но работы тогда так и не начались. В июне 2024-го были опубликованы госзакупки на строительство переходов. Из документов следовало, что объекты должны сдать к весне 2025 года. Но в итоге стройка стартовала только в начале 2025-го, в Минтрансе заявляли, что работы завершат в конце этого же года.

Строительство перехода в Одинцово обойдётся бюджету в 517 млн рублей, а возле ЖК «Рублёвский» — в 533 млн рублей.

Строительство надземного пешеходного перехода через ж/д пути в Одинцовском округе, Июнь

Фото: пресс-служба правительства Московской области

Истории с переходом у Баковского кладбища уже 7 лет

Много лет одинцовцы пользовались переходом в микрорайоне 7-7А, чтобы попасть на работу в промзону и вернуться обратно. Но в 2018 году, когда железнодорожники начали прокладывать новые пути для экспрессов и Московских центральных диаметров (МЦД), здесь убрали настил и светофор, установив знак «Проход запрещён».

Сотни горожан оказались перед выбором: идти до пешеходного моста на станции «Одинцово», в случае чего весь путь до 8-го микрорайона и промзоны занимает более получаса вместе нескольких минут. Или сэкономить время и перейти прямо по путям. Многие выбрали второй вариант.

Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово, РЖД не планируют возвращать наземный переход через пути в Одинцово, РЖД

Бывший наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово

Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка», Февраль

Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка»

Переход у ЖК «Рублёвский» жители ждут много лет

Чтобы попасть к остановке общественного транспорта, в школу, детский сад или больницу, они вынуждены ежедневно переходить пути в неположенном месте с риском для жизни. До станции «Немчиновка» люди идут вдоль путей.

РЖД предлагают водить детей в школу другим путём, делая крюк в 3 км. Тогда как по прямой через пути — всего 200 м. Поэтому многие переходят железную дорогу в неположенных местах. В том числе и дети. Это приводит к опасным ситуациям, в том числе и со смертельным исходом.

ЖК «Рублёвский» на карте, Мособлархитектура утвердила проект планировки надземного перехода через ж/д пути возле ЖК «Рублёвский»

ЖК «Рублёвский» на карте

РЖД не думают о пешеходах

Движение поездов и электричек на Белорусском направлении с каждым годом становится интенсивнее. Безусловно, развитие железнодорожного транспорта в густонаселённом Московском регионе необходимо.

Но РЖД регулярно «забывают» о пешеходах. Старые переходы закрывают, но не меняют их на новые надземные или подземные, предлагая людям делать крюк в несколько километров. Это приводит к ежедневному появлению на железнодорожных путях сотен человек, рискующих здоровьем и жизнью. Не встают на защиту жителей и местные власти, постоянно «переадресовывая» обращения в РЖД.

И речь идёт не только о «стихийных» переходах через пути. Компания-монополист не спешит ремонтировать и «официальную» инфраструктуру, в частности, пешеходные мосты в Одинцово и Голицыно, много лет находящиеся в плачевном состоянии.

216.73.216.99

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 938 (+7)
alionka666
лично#
yatutprohodil: Я думаю нет ни одного закона на основании которого коттеджный посёлок может перекрыть транзитный проезд через свою территорию
А как же Немчиновка? Там ещё в 90-х перегородили
yatutprohodil
лично#
alionka666: А как же Немчиновка? Там ещё в 90-х перегородили
Скорее всего это частная самодеятельность без каких то законных оснований.

Было колхозное поле и через него шла дорога. Поле прихватизировали и отдали под огороды. Огородники землю продали под жилищное строительство. Появился коттеджный посёлок и перекрыл транзитный проезд по дороге.

Если бы кто то серьёзно за это взялся наверно можно было бы в судебном порядке заставить снять все эти ворота и шлагбаумы.

Получается вместо того, что бы спокойно проехать по нормальной дороге, которая там десятки лет была, приходится продираться через лес по грязи, корням и кочкам.
vegard
лично#
yatutprohodil: Основная масса это всё таки подростки и дети. Да конечно были и взрослые, но мало. Риск нарваться на контролёра и заплатить несколько рублей штрафа как то останавливал. И как не крути, но тогда в обществе была совсем другая культура и стыдно было попасться контролёру, стать объектом насмешек всего вагона. Алкашня всякая да, ездила зайцами.
А еще «сезонка» была. На 3 месяца, на 6. Если пересчитать, там проезд, вообще копеечный получался.
prAteh
лично#
yatutprohodil: Общественный транспорт должен дотироваться из бюджета потому, что самоокупаемым он быть не может без дикого повышения тарифов, и потому что он общественный и должен быть доступен каждому.
Сомневаюсь, что и сейчас нет выплат из бюджета в пользу транспорта, но факт остаётся фактом — на заборы и противопешеходные сооружения деньги есть, а вот на остальное нет
lenivets
лично#
prAteh: но факт остаётся фактом — на заборы и противопешеходные сооружения деньги есть, а вот на остальное нет
Ставлю на следующий факт: в вашем семейном бюджете нет денег на все ваши хотелки. Кое на что деньги в семье есть.
stupid
лично#
Если бы мост был проще и дешевле забора, то построили бы сначала мост.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи