Стал известен плановый срок строительства переходов через ж/д пути в Одинцово и у ЖК «Рублёвский»
Чиновники ищут подрядчиков на строительство двух разноуровневых (надземных) переходов через железнодорожные пути — в районе Баковского кладбища в Одинцово и возле ЖК «Рублёвский». Согласно опубликованным документам, объекты должны сдать к весне 2025 года.
Название первой закупки — «Строительство разноуровневого пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе улицы Баковская и улицы Вокзальная в Одинцовском городском округе Московской области». Начальная цена контракта — более 519 млн рублей (519 793 029,50 руб.).
Проект: расположение перехода через ж/д пути в районе Баковского кладбища в Одинцово
Название второй закупки — «Строительство разноуровневого пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе ЖК Рублёвский в Одинцовском городском округе Московской области». Начальная цена контракта — более 533 млн рублей (533 544 683,47 руб.).
В комитете по конкурентной политике Московской области сообщили, что строить переходы будут за счёт регионального бюджета по госпрограмме «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса».
Сроки исполнения — 230 дней с момента выхода строителей. Таким образом, переходы должны сдать к весне 2025 года.
Истории с переходом у Баковского кладбища более 5 лет
Много лет одинцовцы пользовались переходом в микрорайоне 7-7А, чтобы попасть на работу в промзону и вернуться обратно. Но в 2018 году, когда железнодорожники начали прокладывать новые пути для экспрессов и Московских центральных диаметров (МЦД), здесь убрали настил и светофор, установив знак «Проход запрещён».
Сотни горожан оказались перед выбором: идти до пешеходного моста на станции «Одинцово», в случае чего весь путь до 8-го микрорайона и промзоны занимает более получаса вместе нескольких минут. Или сэкономить время и перейти прямо по путям. Многие выбрали второй вариант.
Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово
Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка»
Спустя некоторое время железнодорожники начали заваривать проход железными щитами, но эти щиты регулярно отрывали. Люди обращались в «Добродел» и РЖД, указывая на необходимость моста или подземного тоннеля на этом участке. Но все обращения результата не дали.
В мае 2020 года начальник отдела по работе со СМИ корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Наталья Щевелёва заявила, что обустройство перехода на участке компания не планирует, так как «в условиях интенсивности движения поездов обеспечить безопасность пешеходов при переходе четырёх путей невозможно».
Тогда же в МЖД заявили, что перекроют проходы бетонными блоками. И предложили пользоваться переходами на станциях «Одинцово» и «Баковка». Разумеется, многих горожан это не устроило. Они продолжили использовать «стихийные» проходы. А сотрудники РЖД регулярно заваривали дыры.
В феврале 2022 года на ситуацию в очередной раз обратил внимание одинцовский общественник Михаил Белозуб. Он снял на видео «народную тропу» через железнодорожные пути и подкоп под ограждением. Спустя несколько дней телеканал «Россия 1» посвятил проблеме сюжет.
После публикаций ситуацию обсудили на совещании администрации Одинцовского округа. Первый замглавы муниципалитета Михаил Пайсов сообщил, что администрация обращалась в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья и в РЖД, предлагая разместить на этом участке путепровод для соединения микрорайонов, разделённых железной дорогой.
Глава Одинцовского округа Андрей Иванов попросил «подключить» к решению проблемы депутата Госдумы Дениса Майданова и поручил подчинённым информировать жителей в социальных сетях о продвижении переговоров Минтранса.
Однако после планёрки больше года ни местные власти, ни Майданов не делали заявлений по ситуации с переходом. А железнодорожники продолжали перекрывать «народные тропы».
В очередной раз проблему подняла жительница Одинцово Наталья Хохлова на публичных слушаниях по отчёту об исполнении бюджета Одинцовского округа, прошедших 29 марта 2023 года.
В апреле телеканал «360», входящий в пул губернаторских СМИ, сообщил, что открыть надземный переход у Баковского кладбища планируют к концу 2023 года. В октябре того же года Мособлархитектура утвердила проект планировки перехода с лифтами. Но работы так и не начались.
Схема расположения разноуровневого пешеходного перехода через ж/д пути в районе Баковского кладбища в Одинцово
Переход у ЖК «Рублёвский» жители ждут много лет
Чтобы попасть к остановке общественного транспорта, в школу, детский сад или больницу, они вынуждены ежедневно переходить пути в неположенном месте с риском для жизни. До станции «Немчиновка» люди идут вдоль путей.
РЖД предлагают водить детей в школу другим путём, делая крюк в 3 км. Тогда как по прямой через пути — всего 200 м. Поэтому многие переходят железную дорогу в неположенных местах. В том числе и дети. Это приводит к опасным ситуациям, в том числе и со смертельным исходом.
В апреле 2023 года телеканал «360» сообщил, что открыть надземный переход возле ЖК «Рублёвский» планируют открыть к концу года. В октябре 2023-го Мособлархитектура утвердила проект планировки. Но, как и в случае с одинцовским переходом, работы не начались.
ЖК «Рублёвский» на карте
Проект планировки территории из распоряжения Мособлархитектуры
РЖД не думают о пешеходах
Движение поездов и электричек на Белорусском направлении с каждым годом становится интенсивнее. Безусловно, развитие железнодорожного транспорта в густонаселённом Московском регионе необходимо.
Но РЖД регулярно «забывают» о пешеходах. Старые переходы закрывают, но не меняют их на новые надземные или подземные, предлагая людям делать крюк в несколько километров. Это приводит к ежедневному появлению на железнодорожных путях сотен человек, рискующих здоровьем и жизнью. Не встают на защиту жителей и местные власти, постоянно «переадресовывая» обращения в РЖД.
И речь идёт не только о «стихийных» переходах через пути. Компания-монополист не спешит ремонтировать и «официальную» инфраструктуру, в частности, пешеходные мосты в Одинцово и Голицыно, много лет находящиеся в плачевном состоянии.
13.58.18.135
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А шо бы сразу второй и третий «Багратион» там не спроектировать??? С эскалатарами и обязательно движущейся лентой!
По- моему, в этих местах, вполне достаточно обыконвенного, не крытого моста, как на ст Одинцово. Со сметой раз в 10, а то и все 50 поменьше.
Поток людей там не большой, если только какой-нибудь очередной умник, на авто переехать не вздумает…
Да и на «обходе», перестроить не помешало бы… Для собаки!
Умиляет цена в полмиллиарда. Крытый, с лифтами небось, распил моих налогов? Попроще сразу и недорого построить можно было?
А почему это не РЖД должны были сразу строить, когда пути под диаметр проводили и наземный переход в том месте ликвидировали?