Как правильно ездить по новым правилам
Уже полгода сотрудники ГИБДД работают по новым правилам, изучают перспективные изменения в дорожном кодексе. Так как с первого января в действие должны вступить новые дополнения, сотрудники Госавтоинспекции Центрального федерального округа и Северо-Западного федерального округа Российской Федерации собрались обсудить все нововведения. Корреспондент «НЕДЕЛИ» вместе с ведущими инспекторами нашей страны попытался разобраться в том, как в ближайшие месяцы должна измениться ситуация на дорогах.
«Безальтернативная ответственность и безответственность наша в целом приводит к проблемам на дорогах и жалобам водителей», - начал свое выступление Павел Бугаев, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России - начальник Управления организации и координации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения.
Основная задача сотрудников Госавтоинспекции сегодня: быть готовыми к исполнению федерального закона. К сожалению, условия для его реализации в ряде субъектов федерации не созданы. Существует целый ряд недоработок, связанных с вопросами эвакуации автомобилей, проблемой большегрузного транспорта, проведения медицинских освидетельствований водителей.
Взыскание штрафов. Данная проблема сотрудниками ГИБДД рассматривается в двух плоскостях. Прежде всего, отсутствуют условия для контроля за взысканием штрафов, кроме того, отсутствуют условия для регулируемого приёма платежей. В 21 веке сотрудникам ГИБДД мешками везут корешки квитанций, по которым они «вынуждены ничего не делать», как было заявлено на совещании. В итоге средний процент взыскиваемости за нарушения приближается к 50% от общего числа правонарушений. Хотя, надо сказать, что на территории РФ есть субъекты, где взыскиваемость штрафов - 95%. Поэтому руководителей отделений ГИБДД, работающих на данных территориях, настоятельно попросили поделиться своим опытом, ведь именно система штрафов является одной из мер, которая «поможет в конечном итоге через бюджет решать вопросы материально-технического обеспечения наших подразделений».
Выезд на встречную полосу. Это нарушение правил дорожного движения также было оговорено отдельно. Правда, не с упрёками в адрес водителей, а, скорее, с критикой в адрес дорожных служб. Массовым порядком идут жалобы от автовладельцев, причём зачастую весьма обоснованные. В связи с этим всем присутствующим было отдано распоряжение: принять меры по демонтажу знаков и разметок на участках, где вводятся необоснованные ограничения. Ну в самом деле, зачастую на наших трассах по 20-30 километров на прямых участках дорог идёт сплошная линия разметки, зачем она нужна? «Представьте себе элементарную ситуацию, ежедневно повторяющуюся на наших дорогах: вы за рулём, впереди идёт трактор или любой негабарит, а в кустах сидит инспектор и увеличивает показатель зафиксированных им нарушений. Попробуйте сами поездить по таким дорогам с такими правилами дорожного движения, и тогда вам всё станет понятно. Разберитесь со всеми ограничениями, которые введены необоснованно. Сплошная линия должна наноситься на опасном отрезке, на кривой, где ограничена видимость в плане, а не на прямом горизонтальном участке. Подойдите к этой ситуации творчески, с инженерным мышлением, а не по-милицейски…» - прямо заявил собравшимся Павел Бугаев.
Вопрос организации крупногабаритных грузов. В массовом порядке по стране идут перевозки грузов пяти и более метров в длину, что приводит к дезорганизации движения и недовольству водителей. Поэтому просто необходимо заставлять дорожников, выдающих разрешения, прорабатывать весь комплекс мероприятий по организации движения таких машин. Поэтому хочется надеяться, что в ближайшее время будут проведены серьёзные изменения и разработаны специальные схемы: где ограничивать движение, куда отводить транспорт, где будет этот негабарит отстаиваться в ночное время. Так что, возможно, через несколько месяцев передвижение большегрузов по российским дорогам не будет так омрачать жизнь водителей.
Много проблем возникает у работников ДПС с водителями, которые задерживаются в состоянии опьянения. Фактически до недавнего времени законодательство РФ позволяло потреблять достаточное количество алкоголя перед тем, как сесть за руль, и ответственность водителей наступала лишь тогда, когда проявлялись клинически видимые признаки опьянения. Проведённые тесты показали, что такой «видимый» эффект соответствует 0,8 промилле, а вот критический минимум в 0,3 промилле, введенный законодательством, как минимум в три раза ужесточил подход к ответственности водителей за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Кроме того, если в последние годы заключение выносилось на основании картины, которую клинически фиксировал врач, то теперь, к вящей радости гибддешников, и в эту часть законодательства внесены изменения. Раньше ретроспективно проверить, был ли человек пьян на момент задержания, если он подаёт жалобу через одну или две недели, было невозможно, ведь момент проведения освидетельствования и момент управления транспортным средством - далеко не одно и то же. Теперь от ненужных споров избавятся и сотрудники правопорядка, и водители. Работники ГИБДД и работники здравоохранения будут пользоваться одними и теми же приборами для измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе, которые, кстати, будут давать распечатку результатов освидетельствования на бумаге. Другой вопрос, что на данный момент лишь половина субъектов РФ имеет специализированное оборудование, позволяющее по моче определить наличие наркотических веществ в организме. Да и вообще, далеко не все вещества, вызывающие опьянение, выявляются современным оборудованием.
Зато закон может избавить сотрудников ГИБДД от части работы, так сказать, облегчить их трудовые будни. Как объяснили собравшимся, новый кодекс устанавливает возможность оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГИБДД. Правда, в этом случае обязательно должна быть застрахована ответственность обоих владельцев транспорта, участников ДПС может быть только 2, между ними не возникает споров об обстоятельствах аварии и ничьей жизни и здоровью не должен быть причинен вред. Кроме того, оба водителя в обязательном порядке должны будут заполнить специальные извещения о происшествии. Однако, несмотря на большое число правил, радуются такой возможности как водители, так и инспекторы. Ещё больше автовладельцев радует тот факт, что потерпевшему предоставляется право при соблюдении определённых условий, обратиться за страховой выплатой к своему страховщику.
Новый кодекс, как говорят сотрудники ГИБДД, практически революционный, более жёсткий, но тем не менее объективно необходимый. Ведь только за январь-октябрь 2007 года на российских дорогах зарегистрировано почти 194 тысяч ДТП, прирост аварийности составляет 3,6%, погибло более 27 тысяч и получили ранения более 243000 человек, тяжесть последствий выросла на 10,1%, так что ситуация не очень хорошая. Зато уже сейчас на 8,5% снизилось число ДТП, связанных с пьяными водителями, сокращается у нас детский дорожно-транспортный травматизм на 3,1%, при этом число погибших детей сократилось на 10,2%.
«Не все у нас являются водителями, а автовладельцы часто забывают, что, когда они превращаются в пешеходов, точно так же могут стать жертвами лихих водил», - вздыхают инспекторы. А введённые в действие изменения уже с лета привели к улучшению ситуации на дорогах. Если до этого времени количество ДПС росло, то с введением новых норм по Московской области примерно на 15% снизилось общее количество происшествий, на 13% - число погибших и на 5% - раненых. Хотя однозначно сказать, какое из нововведений самое важное, большинство затрудняется. Как без любой детали машина работать не будет, так и каждая глава кодекса - наболевшая.
Анна ТАРАСОВА
3.14.132.178
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
По новым правилам, если выехал на встречку по причине того, что перед тобой заглох очередной МАЗ, то это отбор прав. Что, простите, я должен ждать пока его починят? БРЕД!
Так борятся за безопасность дорожного движения. Вот яркий пример - светофор на чикина возле макдака. Непонятным мне образом в 23-30 начинает мигать желтый, делая перекресток нерегулируемым. С улицы чикина без риска НЕ ВЫЕХАТЬ!!! Создается аварийная ситуация частенько. Ну и где логика? Почему его нельзя включать позднее, допустим в 00-30 или час ночи, когда совсем уже мало автомобилей? Неужели у них мозгов нет?
Или днем и вечером когда этот светофор работает. Зеленый на можайке горит долго, соответственно и пешеходный зеленый через чикина горит тоже долго, что можно раз 7-8 или больше перейти дорогу туда-сюда. Вопрос: зачем??? Почему нельзя сократить время пешеходного зеленого немного, пусть те, кто едет с москвы и поворачивает на чикина, могут спокойно завернуть, а не ждать 2 цикла светофора, и толпясь на стоянке у макдака. Просто когда машин накапливается много, все хотят "проскочить", когда уже пешеходы идут, а это опять дополнительная аварийная ситуация. Правила надо соблюдать, бесспорно, но пусть не дают повода к нарушению.
Ограничение на ТТК и Кутузовском 60км/ч. Кто-нить ездит там с такой скоростью? НЕТ!
а) либо днем пробки и все едут 30
б) либо ночью все летят.
Почему, допустим, нельзя сделать в темное время суток больше скорость на таких магистралях? Я не говорю а запредельных скоростях, но ограничение в 90-110 километров позволит не плестись и не нарушать правила.
Я бы с удовольствием соблюдал скоростной режим, если бы он был адекватным.
И разберитесь с уплатой штрафов, че за фигня с этими квитанциями, почему я должен отвозить их? Недавно в Суздале был на выходных, проехал к памятнику на запрещающий знак. Суббота. Штраф 100 рублей. Предлагать "на лапу" не стал, ибо неизвестный район. Выписали квитанцию, поехал в банк тут же и оплатил, приехал в их управление ГИБДД там. Поднялся по корявой грязной леснице на второй этаж. Сидит гаишник, звание не знаю, не разбираюсь. Говорю, а куда можно отдать квитанцию об уплате штрафа? Он говорит мол приходи в понедельник и отдавай, седня не работают. Я спрашиваю, а как нить там факсом, письмом можно отправить? Он говорит - не, только принести надо.
Итак, какого *** вы орете про коррупцию, когда мне проще 200 рублей ему дать на лапу, чтобы не трах*аться с этими квитанциями, которые я даже им никак кроме как в руки отдать не могу! В жеппу! Сначала готовьте базу, потом вводите уже штрафы и правила, а то хотим по-европейски, но забываем о том что мы в россии, и что на говне ничего не построишь. Надо начинать с низов, а не с высоких штрафов.
В некоторых случаях, ты должен их даже заполнять
Нее, объезд припятсвия. ШТРАФ
Выезд на встречную полосу, соединенный с разворотом, поворотом налево, объездом препятствия - 1-1,5 тысячи рублей
ну это же наказание всетаки
КоАП 12.15.3.
DCP прав.
ну это же наказание всетаки
С Нового Года ничего "отправлять" не потребуется...
вы ещё можете специально остановиться около гаишников, выйти из машины и постоять,посмотреть как они работают, чтобы убедиться, что ваши деньги идут по назначению правильно, хорошо ли работают
Тебе больше заняться нечем было? По закону ты можешь им эту квитанцию отправить почтой. На деле я еще ни разу ни одной квитанции не отсылал. Один раз получил письмо от приставов, отвез им корешок, и вопрос был исчерпан.
Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса.
С 1 января 2008 года часть 4 статьи 32.2 утрачивает силу (подпункт "а" пункта 58 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ).
4. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 225-ФЗ с 1 февраля 2008 года второе предложение части 5 статьи 32.2 будет изложено в следующей редакции: "Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.".
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ с 1 января 2008 года часть 5 статьи 32.2 будет дополнена предложением следующего содержания: "Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.".
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Части шестая - седьмая утратили силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ с 1 января 2008 года в наименовании статьи 32.3 слово ", взыскиваемого" будет исключено.[color=red][color=red]