Авось пронесет
В первые годы вождения автомобиля (это было в конце 80-х годов прошлого века) аварии буквально преследовали меня или, напротив, я искал их - не суть важно. Когда я продавал первую свою «шестерку», единственной «родной» деталью кузова была только крышка багажника.
И потом аварии не оставили меня. Они были смешные до обидного, как, например, вот эта. Я забрал машину из автосервиса (машина получил удар в левую «бочину»). Мужики во дворе цокали языком, выражая таким образом восторг качеством ремонта. Ровно через два часа после выезда из автосервиса автомобиль получил удар уже в правый бок от троллейбуса. На Ленинградском проспекте я поворачивал направо из второго ряда. Ну, а апофеоз аварий - встреча с поездом. Эта встреча стала своеобразным автомобильным катарсисом. За последние пять лет мои автомобили не коснулись ни одной чужой машины (за исключением двух подстав, но они не в счет). Так было до 27 декабря 2007 года. Вечером этого дня на дублере Можайского шоссе попал в ДТП. Эта была для меня добрая авария. Во-первых, автомобиль пострадал в легкую (бампер, фара, крыло). Во-вторых, я не был виновником ДТП (второй случай в моей практике). В-третьих, сотрудники ДПС прибыли на место аварии буквально через десять минут. Последнее обстоятельство настолько заинтриговало меня (был наслышан, что их надо ждать чуть ли не часами), что после оформления ДТП договорился о новой встрече.
Она состоялась уже через три дня, в самый канун Нового года. ДТП в районе деревни Акулово. Авария, слава богу, без жертв: автобус - «Газель» - «жигуленок». Виноват последний - водитель «жигуленка» - несоблюдение дистанции. Когда мы с фотокорром Сергеем Запорожцем подъехали к месту аварии, инспекторы ДПС уже оформляли протокол. Инспекторы - лейтенанты Максим Волик и Сергей Борисов - ребята с высшим образованием, Максим пришел работать в автоинспекцию из пожарной части, а Сергей - по распределению после окончания института. Оба живут в Звенигороде. В последнее время в паре работают постоянно. Начальство такое постоянство приветствует. Нет ничего хуже, когда в такой ответственной работе между напарниками нет взаимопонимания.
Экипажи работают посменно. Смена длится двенадцать часов. Зона ответственности экипажа - от эстакады до эстакады (от въезда в Одинцово до деревни Акулово). В смену случается от 20 до 40 аварий. На долю Максима и Сергея приходится оформление 3-4 ДТП. Даже самое простое ДТП требует времени не менее часа, а сложные аварии, бывает, занимают времени и на пять, и на шесть часов.
Я не собираюсь героизировать профессию сотрудника ГАИ, но и категорически против того, когда гаишника делают героем анекдотов. Служба в ГАИ - это работа такая же необходимая, как труд врача или учителя (кстати, по статистике одни из самых взяткоемких профессий). Понятно, что в ГАИ, как и в любой другой сфере, встречаются разные работники, но мне в очередной раз повезло - и Максим, и Сергей - настоящие профессионалы. Прямо скажу, работа не сахар. Весь день или в машине, или на улице. И заполнение, заполнение протоколов.
В разговоре мы не могли не коснуться темы ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения. Лейтенанты были единодушны в оценке поправок: «Давно пора». Наверняка они, как никто, знают необходимость этих поправок. Уже стала расхожей фраза, что сообщения ГАИ больше напоминают сводки с театра военных действий - погибли, ранены, покалечены. В Одинцово аварии чаще всего случаются в тех местах, где имеются пешеходные переходы.
- Водители по-прежнему неохотно пропускают пешеходов, - объясняет причину Максим Волик. Но мы как-то забываем, что не менее злостные нарушители правил дорожного движения - пешеходы. Практически ежедневно сотрудники ГАИ наказывают рублем «безлошадных». Цена наказания - сто рублей.
- Люди перебегают дорогу рядом с переходом или светофором. Наверное, думают, что авось пронесет. Если пешеход останется жив после наезда автомашины, то он никогда не будет переходить дорогу в неположенном месте, - так видит эту ситуацию Максим Волик.
Я, правда, не уверен, что выжившие пешеходы станут свято соблюдать правила перехода дороги. Достаточно понаблюдать переход Можайки в районе эстакады на выезде из города (Акулово) утром и вечером. Шоссе пересекают не единичные пешеходы, а десятки и десятки. Хотя до перехода со светофором всего-то 100 метров.
Не вызывают большого оптимизма у работников ГАИ и поправки, связанные со страховыми случаями. Теперь допускается разбор ДТП с ущербом до 25 тысяч рублей без участия сотрудников ГАИ. Такая мера таит в себе массу вопросов и может породить конфликтные ситуации. Как в горячке аварии на «глазок» определить стоимость ущерба? А если он окажется больше, и, возможно, существенно больше. Что же тогда делать? Инспектора ДПС почти не сомневаются, что участники даже мелкого ДТП предпочтут вызвать ГАИ, чем разбираться один на один.
Пожалуй, только в единственном вопросе я не нашел взаимопонимания с Максимом Воликом и Сергеем Борисовым - штраф за не пристегнутые ремни безопасности. Я понимаю высокие штрафы за превышение скорости, проезд на красный свет светофора, выезд на «встречку». Эти нарушения - реальная угроза безопасности и жизни участников движения и пешеходов. Но кому угрожает мой не пристегнутый ремень безопасности? Никому. Даже пешеход - большая опасность для безопасности движения, чем я с не пристегнутым ремнем. Но, судя по сумме штрафов (100 рублей для пешехода и 500 - за не пристегнутый ремень), государство считает иначе. Кстати, я никогда не возлагал на государство обязанность о моей личной безопасности. С тем же успехом можно штрафовать за пользование газовой или электрической плитой - может рвануть или замкнуть. К тому же, известно немало случаев, когда пристегнутый ремень при аварии становился причиной смертельного исхода. Ладно, не будем о грустном.
Праздники закончились, и мы, автомобилисты, вновь погрузились в «пробки». Я полагаю, что «пробки» - это не так грустно.
Георгий ЯНС
3.16.218.216
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Профанский взгляд чайника.
во перых, Непристегнутый водитель/пассажир, реальная угроза как для других пассажиров так и для других участников движения. ( при аварии непристегнутый пассажир убивает других, или вылетает на дорогу)
Во вторых, зачем другим участникам аварии нести ответственность за Вашу смерть, даже от незначительного столкновения?
В третьих, если Вы будучи виновником ДтП, случайно скончаетесь по причние непристегнутого ремня, с кого мне возместить свой ущерб?
Так что ИМХО.. не 500 а все 1000-1500 за каждого непристегнутого в машине, и тыщ 5 -10 за ребенка вне кресла или непристегнутого
хотелось бы узнать позицию янса по данному вопросу , да и других радетелей нестесненных форм.
Ну а на счет соблюдения ЗАКОНА - Николай и Михалыч сказали правильно. Поэтому и ГАИ там, где бардак...Или наоборот?
А вот тут, тест авторевю, боковой удар... смотреть!
Человек творчески растет.... а тут его серпом.... точнее... ремнем безопасности..раз! и пристегнули
Не совсем понятно, как в первом случае за счет ремня получается меньшая нагрузка на ребра?
С текущим трафиком это нереализуемо.
На дороге риск неуместен и все это до поры до времени, независимо от пристегнутости.
На дороге риск есть всегда. Просто у каждого человека своя мера допустимого риска (которая зависит в том числе от настроения, физического состояния и т.п.).
А непристегнутость водителя или пассажира невыгодна:
1) Государству. Ибо непристягнутый с гораздо большей вероятностью станет инвалидом или трупом, чем пристегнутый. А это прямые денежные потери для государства.
2) Другим участникам ДТП. Ибо вместо простого возмещения ущерба их могут посадить из-за твоей непристегнутости.
ну он мужчина взрослый и конечно это понимает, просто имеет ввиду как раз стиль вождения с минимально возможным риском (т.е объезжать по максимальному радиусу на минимальной скорости любого потенциального самоубийцу стоящего на обочине )
- и больше не давать ему их в руки
(это за АВОСЬ)
- и больше не давать ему их в руки
(это за АВОСЬ)
Не согласен - предлагаю, наоборот, его наградить за эту статью - дать ему пожизненное право поворачивать направо из крайнего левого ряда.
Те же надувные подушки рассчитываются, исходя из того, что водитель пристёгнут. В общем, спорить по теме можно много. Моё мнение - пристёгиваться. Ибо нефиг
А то так и начинается: "я вижу перекрёсток и на километр во все стороны ни одной машины, глупо ждать зелёного, никому никакой опасности", "а тут вокруг никого нет, зачем поворотник включать?", потом "кому мешает то, что я алкоголик, это моё дело", "кому мешает то, что я наркоман, это моя безопасность".
А то, действительно - не пристегнётся, погибнет в аварии, а кто ущерб платить будет? Хотя и плюсы есть - трупака проще виновным в аварии сделать. Наверное, по статистике непристёгнутые водители чаще оказываются виновными
Не совсем понятно, почему такое мнение вынесли в статью и при этом потратили столько слов на аргументацию, при этом аргументы против ремней безопасности "замечательные", например, газовые плиты. Тогда уж не за пользование плитами нужно штрафовать "с тем же успехом", а за нарушение правил их использования, тогда соглашусь.
Жалко... классный мужик был....