Авось пронесет
В первые годы вождения автомобиля (это было в конце 80-х годов прошлого века) аварии буквально преследовали меня или, напротив, я искал их - не суть важно. Когда я продавал первую свою «шестерку», единственной «родной» деталью кузова была только крышка багажника.
И потом аварии не оставили меня. Они были смешные до обидного, как, например, вот эта. Я забрал машину из автосервиса (машина получил удар в левую «бочину»). Мужики во дворе цокали языком, выражая таким образом восторг качеством ремонта. Ровно через два часа после выезда из автосервиса автомобиль получил удар уже в правый бок от троллейбуса. На Ленинградском проспекте я поворачивал направо из второго ряда. Ну, а апофеоз аварий - встреча с поездом. Эта встреча стала своеобразным автомобильным катарсисом. За последние пять лет мои автомобили не коснулись ни одной чужой машины (за исключением двух подстав, но они не в счет). Так было до 27 декабря 2007 года. Вечером этого дня на дублере Можайского шоссе попал в ДТП. Эта была для меня добрая авария. Во-первых, автомобиль пострадал в легкую (бампер, фара, крыло). Во-вторых, я не был виновником ДТП (второй случай в моей практике). В-третьих, сотрудники ДПС прибыли на место аварии буквально через десять минут. Последнее обстоятельство настолько заинтриговало меня (был наслышан, что их надо ждать чуть ли не часами), что после оформления ДТП договорился о новой встрече.
Она состоялась уже через три дня, в самый канун Нового года. ДТП в районе деревни Акулово. Авария, слава богу, без жертв: автобус - «Газель» - «жигуленок». Виноват последний - водитель «жигуленка» - несоблюдение дистанции. Когда мы с фотокорром Сергеем Запорожцем подъехали к месту аварии, инспекторы ДПС уже оформляли протокол. Инспекторы - лейтенанты Максим Волик и Сергей Борисов - ребята с высшим образованием, Максим пришел работать в автоинспекцию из пожарной части, а Сергей - по распределению после окончания института. Оба живут в Звенигороде. В последнее время в паре работают постоянно. Начальство такое постоянство приветствует. Нет ничего хуже, когда в такой ответственной работе между напарниками нет взаимопонимания.
Экипажи работают посменно. Смена длится двенадцать часов. Зона ответственности экипажа - от эстакады до эстакады (от въезда в Одинцово до деревни Акулово). В смену случается от 20 до 40 аварий. На долю Максима и Сергея приходится оформление 3-4 ДТП. Даже самое простое ДТП требует времени не менее часа, а сложные аварии, бывает, занимают времени и на пять, и на шесть часов.
Я не собираюсь героизировать профессию сотрудника ГАИ, но и категорически против того, когда гаишника делают героем анекдотов. Служба в ГАИ - это работа такая же необходимая, как труд врача или учителя (кстати, по статистике одни из самых взяткоемких профессий). Понятно, что в ГАИ, как и в любой другой сфере, встречаются разные работники, но мне в очередной раз повезло - и Максим, и Сергей - настоящие профессионалы. Прямо скажу, работа не сахар. Весь день или в машине, или на улице. И заполнение, заполнение протоколов.
В разговоре мы не могли не коснуться темы ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения. Лейтенанты были единодушны в оценке поправок: «Давно пора». Наверняка они, как никто, знают необходимость этих поправок. Уже стала расхожей фраза, что сообщения ГАИ больше напоминают сводки с театра военных действий - погибли, ранены, покалечены. В Одинцово аварии чаще всего случаются в тех местах, где имеются пешеходные переходы.
- Водители по-прежнему неохотно пропускают пешеходов, - объясняет причину Максим Волик. Но мы как-то забываем, что не менее злостные нарушители правил дорожного движения - пешеходы. Практически ежедневно сотрудники ГАИ наказывают рублем «безлошадных». Цена наказания - сто рублей.
- Люди перебегают дорогу рядом с переходом или светофором. Наверное, думают, что авось пронесет. Если пешеход останется жив после наезда автомашины, то он никогда не будет переходить дорогу в неположенном месте, - так видит эту ситуацию Максим Волик.
Я, правда, не уверен, что выжившие пешеходы станут свято соблюдать правила перехода дороги. Достаточно понаблюдать переход Можайки в районе эстакады на выезде из города (Акулово) утром и вечером. Шоссе пересекают не единичные пешеходы, а десятки и десятки. Хотя до перехода со светофором всего-то 100 метров.
Не вызывают большого оптимизма у работников ГАИ и поправки, связанные со страховыми случаями. Теперь допускается разбор ДТП с ущербом до 25 тысяч рублей без участия сотрудников ГАИ. Такая мера таит в себе массу вопросов и может породить конфликтные ситуации. Как в горячке аварии на «глазок» определить стоимость ущерба? А если он окажется больше, и, возможно, существенно больше. Что же тогда делать? Инспектора ДПС почти не сомневаются, что участники даже мелкого ДТП предпочтут вызвать ГАИ, чем разбираться один на один.
Пожалуй, только в единственном вопросе я не нашел взаимопонимания с Максимом Воликом и Сергеем Борисовым - штраф за не пристегнутые ремни безопасности. Я понимаю высокие штрафы за превышение скорости, проезд на красный свет светофора, выезд на «встречку». Эти нарушения - реальная угроза безопасности и жизни участников движения и пешеходов. Но кому угрожает мой не пристегнутый ремень безопасности? Никому. Даже пешеход - большая опасность для безопасности движения, чем я с не пристегнутым ремнем. Но, судя по сумме штрафов (100 рублей для пешехода и 500 - за не пристегнутый ремень), государство считает иначе. Кстати, я никогда не возлагал на государство обязанность о моей личной безопасности. С тем же успехом можно штрафовать за пользование газовой или электрической плитой - может рвануть или замкнуть. К тому же, известно немало случаев, когда пристегнутый ремень при аварии становился причиной смертельного исхода. Ладно, не будем о грустном.
Праздники закончились, и мы, автомобилисты, вновь погрузились в «пробки». Я полагаю, что «пробки» - это не так грустно.
Георгий ЯНС
18.218.119.156
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А вы в Одинцово не слышали случая сбития пешеходом автомобиля, и чтоБ водитель того автомобиля попал в больницу на пару, тройку месяцев (в гипс)?
Новый год - новые требования в кодексе правил. Инспекторы дежурят на всех постах, останавливают почти каждого. Увеличение штрафов за не пристёгнутый ремень безопасности - и как результат, таких нарушителей нет на дороге. На посту шутят - пристёгиваются даже водители КамАЗов. А вот приобретать детские кресла водители легковушек пока не спешат. Штрафы не столь высоки - 100 рублей, а отговорки самые разные.
"Говорят о том, что и кресло это дорогое, и ребёнок с ними не часто ездит. Мамы, как правило, утверждают, что с ребёнком ничего не будет, если они держат их на руках", - говорит Александр Давыдов, инспектор 8-го батальона ДПС ГУВД по Московской области.
Буквально первая проверка подтвердила - молодая мама, ребёнок на заднем сиденье, детское кресло отсутствует.
- Сколько вашему ребенку лет?
- Семь.
- Почему не приобрели специальное детское кресло? Вижу, что ребёнок пристёгнут, но надо приобрести детское кресло.
Только за двадцать минут инспектор остановил три автомашины с маленькими детьми. Во всех дети находились не только без специального кресла, но и не пристёгнутые вовсе.
- Ребёнку 12 лет, а почему он не пристёгнут?
- Снимать не надо.
- Почему ребенок не пристёгнут?
- Успел отстегнуться.
- Пройдёмте на спецпост.
С начала этого года в ДТП уже погибли два ребенка, а пострадало 39. Все они получили тяжёлые травмы по причине не соблюдения элементарных правил теми, кто находился за рулём.
"1 января в результате ДТП водитель не справился с управлением и врезался в дерево. Погибли двое детей - трёх и пяти лет. Дети не были пристёгнуты и не находились в креслах. В другом происшествии тоже погибли и водитель, и пассажиры", - сообщила Ольга Журавлева, старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения 2-го спецполка ДПС ГУВД по Московской области.
Инспекторы ГИБДД уверяют, что по сравнению с прошлым годом, травматизм на дорогах в эти зимние каникулы снизился в два раза. Естественно, подействовали изменения в кодексе, ужесточающие наказание за нарушения. Но в то же время, считают здесь, ответственность водителей за жизнь собственных детей пока оставляет желать лучшего.
источник
- Сколько вашему ребенку лет? - Семь. - Почему не приобрели специальное детское кресло? Вижу, что ребёнок пристёгнут, но надо приобрести детское кресло.
ПДД регламентируют этот вопрос так (надо внимательно читать КАЖДОЕ слово, т.к. оно имеет ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СМЫСЛ:
22.9
Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Выходит, что на заднем сидении можно и без всяких КРЕСЕЛ (специальных детских удерживающих устройств). Главное, чтобы обеспечить безопасность детей. Поэтому подушка под зад (чтобы пристегнутый ремень правильно располагался на теле ребенка) и вперед...
Остальное
В результате суда девушка была признана полностью виновной. В результате ее приговорили к… 25 годам тюрьмы.
Это потому, что ты Денис- Долпоеп.
Вымогают, это когда ТЫ не нарушал.. а когда нарушил, то это ты им предлагаешь взятку.. ( уголовно наказуемо кстать) а они на дешево не соглашаются..
Ровно до момента столкновения.. потом это уже дело не только тебя, но и того, кого ты убъешь влетев в салон, или кого посадишь, померев от небольшого столкновения и перелома шейных позвонков рулевой колонкой.
Зачем другому, нести за тебя, упыря, ответственность?
Так что, ремень потуже и вперед..
Вымогают, это когда ТЫ не нарушал.. а когда нарушил, то это ты им предлагаешь взятку.. ( уголовно наказуемо кстать) а они на дешево не соглашаются..
Вот. Согласен полностью.
И тоже: что за слово такое - вымогательство? Взятки не берут, взятки дают...
Можно еще головой в стенку... или с 13-ти этажного дома головой в низ.... там вроде пока запретов нет... и пристегиваться не надо
подушка даже лучше. простая-дешевая седушка-подставка из под дитя выскальзывает, дите с ним играется. на голову надевает. бардак вообщем.
а мине не нра подушка... С сыниным весом из-под него ничо не выскальзывает а подушка проминается... Мож, рано вы на бустер перешли? Кресло нада.