Автолайны-грабители
В редакцию "Одинцово-ИНФО" пришла "Народная новость" от Эда Неизвестного, который пожаловался на повышение стоимости проезда в автолайне №339 и сравнил условия перевозки пассажиров с транспортировкой "картошки или каких-нибудь покемонов".
"С 1 января билеты в автолайнах № 339 к Киевскому вокзалу резко подорожали - с 40 до 50 рублей в одну сторону. Подорожание удивительно резкое и, я бы сказал, наглое. Мы, пассажиры, как всегда проглотили его и без ропота согласились...
Кризис с недавних пор – очень удобный повод, чтобы погреть на этом руки. Вот многие не гнушаются и греют. И как бы Путин с Медведом об этом громко и четко ни говорили, как бы ни пресекали попытки обогатиться под шумок новостей о кризисе, это происходит и будет происходить. Пока мы сами не дадим по башке тем, кто греет руки на кризисе. Хотя бы словом...
Итак, подорожание само по себе штука не редкая, и мы давно привыкли, что каждый январь каждого нового года пассажиров и вообще всех россиян ожидает повышение цен. Мы привыкли и смирились с этим, тем более что в предыдущие годы зарплаты тоже повышались и тем самым компенсировали инфляцию. Но вот наступили времена, когда зарплаты не только не повышаются, но и вообще как бы отменяются - людей увольняют, денег на руках у людей становится меньше - и это факт. Факт и то, что нефть сильно подешевела и даже цены на бензин неохотно и под давлением власти, но снизились.
И как с этими фактами логично состыковать не менее реальный факт подорожания билетов на 10 (!) рублей, мне совсем непонятно. Понимаю, еще на 2-3 рубля, понимаю на 5 рублей, но не на десять! Это безумие.
Да, проезд в городских автобусах тоже повысился, да, электрички тоже подорожали, но не так резко (не на 25%) и не с такой наглостью. Причем без каких бы то ни было объяснений и предупреждений: мол, всё равно будут ездить...
Итак, что мы имеем? Бензин в стране не подорожал (что часто служило объяснением повышения цен), денег на руках у людей стало меньше (то есть спрос и платежеспособность не повысились), а цены на проезд в автолайне № 339 выросли с 40 рублей до 50. Я не экономист, но тупость такого решения более чем очевидна.
И всё это происходит на фоне ужасного и отвратительного обслуживания в этих лайнах. Останавливаются на каждом углу, по городу плетутся как черепахи (причём специально), водители хамят и грубят по любой причине и даже без таковой. Я уж не говорю о том, что дергают они автобусом так, будто везут картошку или покемонов каких-нибудь.
Бред! Бред сивой кобылы, это выдуманное подорожание. Говоря прямым языком, нас кидают. Повесили бумажку о подорожании - и всё, платите...
Однако хотелось бы надеяться, что не всё. Хочется верить в то, что люди сами могут отстоять свое право не быть обворованными. Конечно, отказаться от поездок на работу и учебу мы не можем. Многие по городу будут передвигаться городскими автобусами, но это не выход. Выход в другом - высказать свою позицию громко и четко. Я бы даже сказал, столь же нагло, как высказали её владельцы сети этих автолайнов.
Вариантов высказывания нашей позиции можно придумать массу. Но важны не способы высказывания нашей позиции, важно то, есть ли эта наша позиция вообще? Едины ли мы в этом вопросе? Готовы ли мы выразить своё мнение решительно и жёстко? Сумеем ли мы дать по рукам тому, кто тащит у нас из кармана?
Если да, то как минимум, мы добьемся внятных объяснений (правда, в их честности я сильно сомневаюсь), как максимум - понизим рост цен на проезд. И дадим почувствовать некоторым бизнесменам и чиновникам, что на нас компенсировать свои потери от игры на ПИФах не получится".
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Фото: avtoline.ru
Читайте также:
Есть идея (отклик на новость "Автолайны-грабители")
Тот, кто пообещает построить второй этаж над Можайским шоссе, победит на выборах
Вы стали очевидцем или участником какого-то необычного или обычного события? Неважно, какого именно! Главное, у Вас собственный взгляд на случившееся! Присылайте ваши новости на наш портал! Поделитесь тем, что вас волнует, с другими жителями города и Одинцовского района!
Форма для отправки новости здесь. При желании, вы можете оставаться анонимными.
3.15.214.185
В целом, солидарен с мнением Эда Неизвестного, но останавливаются эти автолайны как раз по нашим же просьбам. "А можно тут выйти", "А можно здесь?"
Ну а насчет того, что автолайны СПЕЦИАЛЬНО плетутся как черепахи, - вот с этим не согласен. Тут и пробки, и частые остановки влияют на скорость движения. Но уж не как не прихоть водителя подольше везти пассажиров - чем больше они рейсов сделают, тем больше заработают, все взаимосвязано.
А от себя добавалю - на Киевском вокзале есть два автолайна №339. На один зазывают в матюгальник, а на другой нет. Не вижу смысла вообще в этом зазывании. "Улица Неделина! Маршала Жукова! Северная! Три Кита! Радио-рынок! Одинцово! В автолайне еще есть места!!!" Зачем оглашать всем этим словесным поносом округу!? Кому надо, тот поедет. Не бывает такого, чтобы человек прогуливался по вокзалу, а потом услышал эту рекламу, и вдруг решил бы: "Дай-ка в Одинцово съезжу!"
Автолайны нынче дорожают не по дням, а по часам.
Но мне легче заплатить четыре рубля за проезд по Одинцову, ежели разбираться в этих экономических подъемах и спусках.
А вот и нет. Пробки в городе начинаются только на Можайке. Частые остановки - во-первых, во время движения из Одинцово в Москву они не такие и частые, во-вторых, кто же мешает им после этой остановки ехать дальше на нормальной скорости? Все остальные автобусы - и 461, и газель-пятёрка, и сканиа, которая до Ашана ходит - не перемещаются же со скоростью 15-20 км/ч.
Кстати, интересная вещь. По улицам Северная и Садовая движение - по одной полосе в каждую сторону. Все водители вынуждены тащиться вслед за 339 до Бирюзова. А если вздумают обогнать - там как раз, не доезжая пересечения с Маршала Бирюзова, (сюрприз!) - пост милиции. Может, у Автолайна есть договорённость с ГАИ?
Здесь у автора эмоции возобладали над разумом. Не надо зря наговаривать. Автобус - это не лимузин, его по-любому дергает и раскачивает. А хамят чаще сами пассажиры, сам был свидетелем неоднократно.
И я не понял, каким образом автор предлагает "выразить нашу позицию": митингом протеста, забрасыванием автобусов №339 тухлыми яйцами, сжиганием чучела директора автотранспортного предприятия у его конторы?
Я так и сделаю. Если раньше иногда ездил на №339, то теперь только на электричках буду. А по городу и так всегда пешком хожу.
Просто иногда бывает нужно именно на Киевский вокзал, и ничего не может быть здесь удобнее автолайна...
Хотя вот есть лайны с красным номером и с черным. Раньше, когда проезд стоил 30-ть рублей, в красном он стоил 25! И народ весь шел на красненький, что подешевле)
Потом они сравнялись все и исчез выбор.
А вот когда кризис пойдет на убыль- нам тоже будут поднимать цены)) Страна у нас такая.)
Справедливости ради, 5 коппек стоил проезд в городском автобусе, сейчас это 25 рублей (наверное, повысят до 30). А междугородные автобусы свои тарифы имели, отличные от 5 копеек всегда в большую сторону.
Но что рост тарифов на автобус намного опередил рост зарплаты - это правда. Средняя зарплата в СССР к середине 80-х годов составляла 180 рублей, в ноябре 2008 года средняя начисленная зарплата в РФ составила около 18 тыс. рублей. Средний советский работник мог прокатиться на автобусе 3600 раз в месяц, российский - в несколько раз меньше. Ну, а дешевая водка выгодна нынешней власти: пусть народ спивается - бунтовать меньше будет.