«Подобрать места для храмов в каждом микрорайоне!»
Публичные слушания по строительству храма в 8-м микрорайоне Одинцово прошли во вторник 10 апреля.
Назначая проведение публичных слушаний в читальном зале библиотеки №1, городская администрация явно не рассчитывала, что придет больше ста человек. Помещение, предназначенное для чтения книг, а не проведения массовых народных собраний, забили битком. Многие пожилые люди, пришедшие на слушания, были вынуждены стоять в течение всего часа, пока шло обсуждение — стульев хватило не всем. Кроме того, некоторым участникам слушаний становилось плохо из-за страшной духоты.
Перед слушаниями по храму в читальном зале полтора часа решали судьбу двух скверов, и уже тогда граждане жаловались на отсутствие кислорода. В слушаниях по строительству домов на территориях для озеленения граждане, в основном, были против. Однако перспектива возведения храма большинству собравшихся показалась благоприятной. Ведь почти все, кто участвовал в слушаниях по храму — глубоко верующие люди, откликнувшиеся на приглашение отца Нестора «прийти и поддержать», озвученное на последней проповеди. Те же, кто смотрел на угол Комсомольской и Верхнепролетарской улиц по-другому, и накануне так бурно высказывались на страницах «Одинцово-ИНФО», в оффлайн оказались в явном меньшинстве.
«Строительство православного храма в 8-м микрорайоне назрело уже давно. Существующие два храма в Одинцово просто не в состоянии вместить людей, — открыл слушания архимандрит Нестор, благочинный церквей Одинцовского округа Московской епархии. — Когда прихожан больше тысячи человек, нормальная пасторская работа на 90% теряет свою эффективность. Нормальный приход тогда, когда священник знает всех своих прихожан — знает их радости, трудности, боли, конкретные ситуации. Сейчас же на 150 тысяч населения всего два храма».
Отец Нестор припомнил слова Аристотеля. Однажды ученик древнегреческого философа Александр Македонский спросил, почему, когда на страну нападают враги, они первым делом пытаются уничтожить ее культуру и веру? На что Аристотель ответил: «Народ, лишенный веры и культуры, превращается в стадо баранов, которое можно гнать куда угодно». «Если мы сохраним свою идентичность, свою веру и культуру, мы сохраним Россию!» — резюмировал отец Нестор.
Уже после выступления уважаемого священника паства была готова единогласно поддержать строительство храма, но слово взяла лидер ветеранского движения, председатель Совета семей погибших в Афганистане, Чечне и других локальных войнах Рушалия СИНЕВА. Обращаясь к главному архитектору Одинцовского района Валентину ГАНКИНУ, она заявила, что место, на котором собираются построить храм, «самое плохое, который вообще могли предложить».
По мнению Синевой, храм следует строить на возвышении, а не в яме. Ко всему прочему, строительство такого крупного объекта на перекрестке усугубит транспортную ситуацию — уже сейчас по узким улицам трудно проехать. Также Рушалия Абдуловна напомнила, что рядом с предполагаемым местом возведения храма находится Дом культуры. В то время как в церкви будут кого-нибудь отпевать, по соседству будет проходить шумная дискотека.
Ганкин парировал, что место для храма как раз таки подобрано очень удачно. «Издавна храмы строили на пересечении всех дорог. Чем больше дорог будет вести к храму, тем лучше. И на задах города храмы никогда не строят. Это будет центром микрорайона. Бабушки смогут сюда легко дойти, а вы предлагаете им идти к храму за полтора километра, куда-то к Минскому шоссе». Также главный архитектор напомнил, что дискотеки проходят по вечерам, а отпевания, крещения и молебны — днем. Поэтому соседство с Домом культуры помешать не должно. «Если вы не понимаете суть христианства, не говорите о том, чего не знаете!» — заявил Ганкин, и сорвал аплодисменты дружной паствы.
Относительно детской площадки Ганкин сказал, что от нее храм заберет «всего одну треть». Но потом добавил, что очевидно, рядом пристроят «какой-то небольшой социальный центр». Заметим, что в таком случае площадь детской площадки сократится больше, чем на одну треть.
По словам отца Нестора, территория, прилегающая к храму, будет облагорожена — и в этом большое преимущество строительства храма в восьмом микрорайоне, не избалованном благоустройством. «Когда мы говорим о строительстве храма, мы говорим и о прилегающей территории. Храм призывает к красоте, и все, что в его округе, должно быть облагорожено. Посмотрите на детскую площадку у Гребневского храма! Сколько мам с колясками туда приходит, там приятно и безопасно гулять. За территорией присматривают, и площадкой пользуются все окрестные дома. Вот и площадка у храма в восьмом микрорайоне будет благоустроена, и никому уже не придет в голову распивать там пиво!»
В результате слушаний граждане пришли к мнению, что храм надо строить. «Самое главное, что другого места не будет! Где наша совесть? Если вы говорите, что храм не нужен, подумайте о своей душе!» — призвал один из священников. А, когда слушания объявили закрытыми, отец Нестор высказал пожелание главному архитектору: «Подобрать места для храмов в каждом микрорайоне!»
Поддерживаете ли вы строительство храма на Комсомольской?
3.144.20.66
И, собственно, почему объекты религиозного культа должны находиться в пределах шаговой доступности? Чай не аптека и не круглосуточные «продукты». Хотите реализовывать свои религиозные метания — езжайте в Загорск. Ларчик просто открывается — сей бизнес прибылен, и совсем уже опустился до уровня придорожного ларька с гнилыми продуктами и пьяненькими продавщицами.
Во-первых, эта детская площадка самая большая и самая популярная в нашем микрорайоне. Конечно, есть и другие площадки. Но у этой удачное расположение — центр микрорайона и на ней собираются дети из разных его уголков.
То есть я, и думаю, что и многие другие люди, у которых есть дети, против строительства в этом месте вообще чего-либо.
Во-вторых, на фоне реального беспредела, который творит местная власть с застройкой микрорайона, этот проект я воспринимаю как циничный плевок в лицо народа. Мало того, что это ворье организует очередную кормушку, в то время, как в городе просто катастрофическая ситуация со здравоохранением и вообще с социальной инфраструктурой, так это еще и делается в ущерб интересам детей. Ну никак у меня не укладывается в голове, что большинству населения микрорайона храм, да еще в таком месте, нужнее так не хватающих детских садов, поликлиники или спортивного комплекса.
В-третьих. Я солидарен с товарищем Бендером, который © Илья Ильф, Евгений Петров. «Золотой теленок»
Институт церкви в современной России, особенно после сплава с властью, представляет собой коммерческую организацию, деятельность которой, как и любого другого бизнеса, направлена на получение прибыли. Не зря ведь появилось название ЗАО «РПЦ». Помимо этой цели, у церкви есть и другая, которая, собственно, диктуется властью в обмен на поддержку — населением, которое обработано церковью, гораздо легче управлять и подавлять ненужные власти настроения.
Это основное, так сказать. Про мелочи в виде мешающего звона и повозок с телами усопших я уже и не говорю.
Однако, если исходить из принципа «из нескольких зол надо выбирать меньшее», храм однозначно лучше очередного многоэтажного дома или мечети.
К тому же изменить существующее положение вещей невозможно — для этого нужен еще один 17й год со всеми вытекающими из этого последствиями. Поэтому лично я, что называется, стиснул зубы и терплю все это.
Сохраним детскую площадку для наших детей!
«храма шаговой доступности».
много места, где дети могут побегать… и родители спокойны, что их ребенок не выскочит на презжую часть. дети разных возрастов любят эту площадку, начианая от маленьких до школьников. Т. к. садов в районе нет. С внуками гуляют бабушки, которые могут посидеть на скамеечках на площадке. ЭТО САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ ПЛОЩАДКА!!! А для храма в нашем районе очень много мест. Например, возле деревни Глазынино, или вдоль новой дороги…
Да, можно отыскать где-то пустое место, конечно, не такое большое, оборудовать площадку — но ведь охранника туда никто не поставит.
Рядом с новой дорогой, кстати, есть много мест, где могла бы быть церковь. И еще очень красивое, но загаженное, место около пруда у открытого моста. Вот там бы церковь и построили. Если там территорию облагородить — будет красотища, памятник архитектуры, и автобусная остановка рядом, бабушкам пешком ходить не придется.
Если провести реальный референдум именно среди жителей 8го микрорайона — уверен, что подавляющее большинство будет против храма в этом месте. Понимаю ваш праведный гнев, но… Знаете, цыганкам загипнотизированные впечатлительные гражданки тоже деньги добровольно отдают. Однако, по закону это считается мошенничеством. Подумайте на досуге о таких параллелях…
Проблема заключается в гипотетичности реальности такого референдума. Слабо верится что-то в «инициативу снизу».
Добра вам всем!
Лесли (ну и актриса Анна София Робб, которая её сыграла) несёт в мир Добро. Любой посвящённый при виде её образа не может злиться, а вскоре начинает улыбаться. В нём просыпается желание приносить людям Добро.
Для посвящения надо посмотреть Мост в Терабитию. Для закрепления — Have Dreams Will Travel, Sleepwalking.
Так как Лесли на души людей никакой Христос нынче не действует.