Спецполосы для общественного транспорта
появятся на Можайке?
Власти Москвы и Подмосковья достигли договоренности об организации выделенных полос для общественного транспорта. «Выделенки» могут протянуть и по Можайскому шоссе из Москвы — в Одинцовский район до Немчиновки. Окончательное решение по магистралям, где у автобусов появится приоритет, будет принято в феврале 2013 года.
По подсчетам экспертов, организация выделенных полос позволит увеличить пропускную способность магистралей на 15%. Однако случится это только в том случае, если спецполоса будет достроена к основной дороге, а не выделена за счет отбора одной полосы у автомобилистов.
Руководитель областного УГИБДД Виктор КУЗНЕЦОВ считает, что появление выделенных полос, скорее всего, ускорит перемещение людей из области в пределы МКАД. Но организовывать «выделенки» на дорогах области можно только после тщательного математического расчета, а не «методом эксперимента над водителями».
В свою очередь, координатор общественного движения «Синие Ведерки» Петр ШКУМАТОВ убежден, что единственное предназначение выделенных полос — доставлять людей до метро. «Возлагать на них нечто большее, связывать ими города, совершенно бессмысленно и противоречит здравому смыслу. Поэтому я отношусь к этим планам как к демонстрации скудоумия или диверсии, что ли», — высказался активист.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор ПОХМЕЛКИН также выразил сомнение, что новые полосы смогут разумно организовать: «Пока что все существующие полосы, если что и принесли, так это пробки, которых и без того хватало. Отнимая целый ряд, по нему пускают одно-единственное маршрутное транспортное средство, которое движется с интервалами в 15-20 минут. Это совершенно бестолково. Если уж заниматься общественными полосами, то не в ущерб автомобильным. Если нельзя расширить шоссе, значит нужно делать реверсивную полосу», — уверен эксперт.
В оправдание введения выделенных полос в столице, власти Москвы рапортовали, что автобусы пошли по маршруту на несколько процентов быстрее. А о том, что «суперскоростной транспорт» перевозит практически то же количество пассажиров (разница — в пределах погрешности подсчета), скромно умалчивалось.
Припомним, как вводилось подобное «ноу-хау» в Москве: в большинстве случаев власти поотрубали по полосе от каждой из приглянувшихся магистралей. Учитывая состояние «бутылочного горлышка» на пересечении МКАД и Можайского шоссе, и то, что достраивать еще одну полосу там возможности нет (иначе бы она давно была достроена), можно предположить подобное развитие событий и на нашей многострадальной трассе. Трудно даже представить, как «обрадуются» жители Одинцовского района, когда от и так вечно стоящей на въезде-выезде из Москвы Можайки отрежут по полосе в каждую сторону…
Но не будем загадывать: «выделенки» на Можайском шоссе — пока только планы. Прежде чем костерить чиновников, следует дождаться окончательного решения по организации движения, и проектов, которые внесут предельную ясность.
Читайте также:
Наземное метро протянут до Сколково и Трехгорки?
3.144.16.146
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Плохо то, что всех остальных эта полоса еще больше тормозить будет. Но тут ничего не поделаешь: если хотят общественный транспорт развивать, что, имхо, правильно вообще-то, то одними только «пряниками» обойтись не получится, кому-то обязательно яйца прищемят.
Другое дело, что думать об этой стуации надо было начинать заранее, лет 10-15 назад, проекты доп. полос или «второго этажа» дорожным институтам заказывать, обсуждения проводить, с людьми советоваться. Сейчас бы уже эти доп. полосы и можно было бы выделить под общественный транспорт. А теперь уже поздно думать, можно только отрубить, посмотреть, что будет и либо отменить выделенку, либо оставить. Оба варианта херовые по-своему.
Не мечтайте на маршрутке по выделенке, пока ПДД не поменяют.
339 и автобусы из Краснознаменска будут стоять в пробке — им на полосу нельзя
Очень быстро и удобно, знаете ли.