Объездная дорога Одинцово: как платить и ездить
На актуальные вопросы, связанные с эксплуатацией объездной дороги, ответила пресс-служба госкомпании «Автодор».
— На 3D-визуализации был представлен съезд на Трехгорку. Почему он не построен?
— Строительство транспортной развязки к Трехгорке является обязательством администрации Одинцовского района. Со своей стороны госкомпания «Автодор» оказывает содействие району по предоставлению в аренду соответствующих земельных участков, необходимых для строительства, передачу инженерного проекта и исполняет прочие обязательства.
— Судя по 3D-визуализации, у трассы запланировано примыкание к Рублевскому шоссе. В каком именно месте оно будет организовано со стороны Рублевки?
— Проектом предусмотрено строительство подъезда со стороны платной автомобильной дороги к 1-му Успенскому шоссе. В настоящее время данные работы выполняются.
Северный обход Одинцово проходит между Можайским и Рублево-Успенским шоссе. Трасса начинается в районе Молодогвардейской развязки МКАД и выходит на 33 км Минского шоссе
— Многие автомобилисты испытывают опасения, связанные с тем, что они будут тратить много времени на пунктах взимания платы. Что сделано для того, чтобы на пунктах взимания платы не скапливались пробки, а сама процедура оплаты не занимала много времени? Потребуется ли вообще останавливаться на пункте оплаты или карта будет считываться дистанционно? Нужно ли будет прикладывать карту к считывающему устройству?
— Для минимизации влияния наличия ПВП (Пунктов взимания платы) на время движения по платной дороге, Оператором внедряется режим работы Пропускных пунктов (полос) non-stop (без остановки). Проезд через ПВП в режиме non-stop возможен только с использованием транспондера.
Транспондер — это персонифицированное электронное средство регистрации проезда, эмитированное Оператором, позволяющее совершать оплату проезда автоматически, без остановки на ПВП.
Оплатить проезд с помощью транспондера возможно на любом пропускном пункте — как в режиме non-stop, так и в режиме stop&go (с остановкой). На первом этапе эксплуатации дороги в платном режиме проезд по транспондеру будет возможен только с остановкой. Тем не менее, использование транспондера значительно сокращает время, затрачиваемое на оплату проезда, так как оплата производится автоматически, никаких дополнительных действий со стороны пользователя не требуется.
Транспондер
Кликните на картинку, чтобы увеличить
В январе 2014 года на ПВП будут открыты специальные выделенные полосы для проезда автомобилей, оснащенных транспондерами, которые будут работать в режиме non-stop. В данном случае пользователям не придется останавливаться перед шлагбаумом, достаточно будет снизить скорость до 20-30 км/ч, чтобы система распознала устройство и открыла проезд. В перспективе минимальная скорость проезда по транспондеру через ПВП будет составлять 40-60 км/ч.
Использование транспондера позволяет повысить общую пропускную способность ПВП. Согласно статистическим данным, пропускная способность при работе одной полосы в режиме non-stop составляет не менее 900 автомобилей в час, что в несколько раз выше, чем при ручной оплате проезда.
— Что из себя будут представлять проездные билеты? Это карточка, которую нужно будет «заряжать» на требуемое количество километров или на количество проездов? Сколько видов карт предусмотрено?
— Оплатить проезд по дороге можно с использованием транспондера или бесконтактной смарт-карты (БСК).
БСК — это электронное средство регистрации проезда (персонифицированное или анонимное) на основе электронной карты, эмитированное оператором.
Персонифицированная БСК — карта, к которой прикреплен лицевой счёт, оформленный на физическое, либо юридическое лицо, либо на индивидуального предпринимателя.
Анонимная БСК — карта, к которой прикреплен электронный кошелек. Для ее получения заключение договора с оператором не требуется.
При получении транспондера или персонифицированной БСК, пользователь заключает договор с оператором. Для каждого пользователя, заключившего договор, открывается лицевой счет, который пользователь может пополнить различными способами. Через личный кабинет на сайте оператора, в центральном пункте продаж по адресу г. Одинцово, Можайское шоссе, 80Б, 5 этаж, офис 510, либо в пунктах продаж, расположенных непосредственно на территории ПВП69 (6,9 км платной дороги) и ПВП177 (17,7 км платной дороги). Планируется, что в будущем лицевой счет можно будет пополнять через терминалы оплаты.
Для пополнения счета анонимной БСК пользователь вносит наличные денежные средства (либо платежом банковской картой) в кассу оператора в пункте продаж, либо на пункте взимания платы у кассира-оператора.
При проезде через ПВП, со счета пользователя списывается сумма в соответствии с классом его транспортного средства и установленным для него тарифом.
— Предусматриваются ли какие-нибудь скидки для проезда по трассе?
— С начала эксплуатации дороги в платном режиме предусмотрена фиксированная скидка на проезд по транспондеру — 5%. Программы лояльности на данный момент находятся в разработке.
— Читатели интересуются, будут ли чиновники, как и простые граждане, платить за проезд по дороге? Будет ли кто-то иметь право на льготный проезд?
— Согласно правилам пользования, льготным пользователем является лицо, управляющее транспортным средством, включенным в перечень транспортных средств, предусмотренный п. 1 ст. 41 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», либо Приказом Федерального дорожного агентства №179 от 03.05.2000 г.
(От платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:
1. Транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);
2. Специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
3. Транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;
4. Иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог).
— Какое подразделение ГИБДД будет обслуживать трассу?
— Надзор за безопасностью дорожного движения обеспечивает 10 батальон ГИБДД МО.
— Сколько пешеходных переходов предусматривает трасса?
— Проектом предусмотрен наземный пешеходный переход возле Подушкинской транспортной развязки, для пешеходов и проезда автомобилей возле лыжероллерной трассы обустроены подземные переходы, на Можайском шоссе в районе «Гусарской баллады» — подземный пешеходный переход, после Можайской транспортной развязки по направлению в область подземный переход для связи жилых комплексов.
— Автомобилист отстоял очередь к пункту взимания платы, но у него нет ни наличных, ни банковской карты для оплаты. Каковы будут дальнейшие действия, ведь позади него скопятся другие автомобилисты, и он не сможет развернуться обратно?
— При возникновении нештатных ситуаций на пропускном пункте, пользователь должен связаться с представителем оператора посредством переговорного устройства, расположенного на терминале оплаты проезда и следовать его указаниям.
— Планируется ли проезд по трассе общественного транспорта?
— Остановки общественного транспорта не предусмотрены.
— Какие объекты транспортной инфраструктуры предусмотрены на протяжении трассы? АЗС, площадка отдыха, торговый центр, мотель?
— Проектом предусмотрены устройство площадок отдыха на 4 км автомобильной дороги.
Читайте также:
Электрички и автобусы подорожают с 1 января
3.138.181.127
Владимир и Дмитрий, ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ ДЕНЬГИ???!!!
Днём полный коллапс при выезде с улицы Бирюзова на ул. Жукова и далее на Неделина…соответственно Жукова стоит и в другом направлении…
Чтобы повернуть с Жукова на Неделина — едут по встречке…светофор особо там не нужен уже…объём транспорта нереален для простых улиц Одинцово…
Эта платная дорога создала нереальный поток машин через улицы Одинцово…
Кому это удобно, интересно…