Захар Иванов: от преобразования в городской округ выиграют все
В пятницу, 24 июля, в Волейбольном центре на итоговом собрании Общественной палаты, председатель ОП Одинцовского района Захар ИВАНОВ выступил с инициативой преобразовать Одинцовский муниципальный район в городской округ:
Я хотел бы выступить с докладом о том, что волнует всех нас и наших жителей. Считайте, что это мой «крик души».
Прошедший год заставил меня на многое происходящее в районе посмотреть по-новому. Представляя интересы самых разных людей с их наболевшими проблемами, хотелось понять, почему очень многие вопросы не решаются. Где не дорабатывает власть?
В районе не хватает школ, детских садов, поликлиник, есть недобросовестные застройщики. Не решаются порой самые элементарные вопросы. Разбираясь по существу этих проблем, я понял, что многие из них связаны с самой моделью местной власти. Вот об этом я и хочу сегодня поговорить.
Более десяти лет в стране не утихают споры о муниципальной реформе. Понятно, что идеальной модели органа местного самоуправления не существует. Но искать пути повышения её эффективности просто необходимо.
Многие муниципалитеты на практике убедились в несовершенстве двухуровневой системы местного самоуправления. Поэтому меняют её, преобразуют муниципальные районы в городские округа.
Укрупнение муниципалитетов сегодня — всероссийская тенденция. Есть положительный опыт территорий, которые уже прошли этот путь, в том числе, и в Московской области. Я считаю, что эта тема актуальна и для Одинцовского района. Поэтому я выношу ее на обсуждение нашего собрания.
Давайте посмотрим, что мы получили после вступления в силу закона «О местном самоуправлении»?
Во-первых, 17 бюджетов вместо одного, причем с очень большой разницей уровней доходов и расходов на одного человека. Это значит, что в пределах одного района уровень и качество жизни людей существенно отличаются. Например, в Кубинке — втором в районе поселении по численности жителей — доходы бюджета в 3 раза меньше, чем в Горском сельском поселении, где проживает чуть больше 1% населения. Это явно неравные условия для развития территорий.
Во-вторых, невозможность реализации многих социальных программ из-за недостатка средств. А часто там, где даже есть средства, например, на ремонт или строительство школы, на это нет полномочий.
В лучшем случае район и поселение подписывают соглашение на передачу полномочий, исходя из реальных нужд. А в худшем — социальные программы просто не работают.
В-третьих, непомерно раздутый штат чиновников. При этом жители часто не знают, куда обращаться. Из администраций поселений их посылают в администрацию района и наоборот. Так и ходят люди по кругу в поисках, у кого же есть полномочия на решение их проблем. И, в конце концов, приходят к нам, в Общественную палату, пишут Губернатору или Президенту.
Очень часто администрации дублируют функции друг друга. Даже принимая во внимание раздутые штаты, чиновники не успевают решать абсолютно все имеющиеся задачи, потому что этих задач — на самом деле очень много. Но складывается абсурдная ситуация — люди в разных зданиях выполняют одну и ту же, подчас бессмысленную работу.
Я привожу лишь несколько очевидных примеров неэффективности существующей системы. Со всеми этими проблемами я сталкивался в ходе тесного общения как с жителями, так и со многими общественниками, и с представителями власти всех уровней.
За эти 12 месяцев я обошел, пожалуй, несколько сотен кабинетов. Правда. Это стоило мне нескольких пар обуви. Каждую из озвученных проблем я видел собственными глазами.
Явное несоответствие между стоящими перед Одинцовским районом амбициозными целями и возможностями заставило меня задуматься: что делать? Как отвечать на вопросы жителей и, в конце концов, решать их проблемы? Ведь Общественная палата создана именно для этого. Тем более, ситуация усугубляется в условиях экономического кризиса, когда в стране вынужденно сокращаются расходы на социальные программы.
Я понял, что если мы не подумаем об этом сегодня, мы столкнемся с огромными экономическими и социальными рисками уже завтра.
На мой взгляд, именно сейчас нам надо включаться в процесс, который идёт по всей Московской области. И вслед за другими муниципалитетами оптимизировать управленческую структуру. А если конкретнее — преобразовать муниципальный район в городской округ.
Друзья, приведу пример. Благодаря службе в армии имею множество друзей в разных уголках Подмосковья. Например, в Домодедово есть товарищ, который работает в местной администрации. Бывший Домодедовский район давно прошёл этим путём. И все отмечают, что администрация стала ближе к людям, работает более эффективно. Почему бы нам не перенять этот положительный опыт?
Резюмирую. Что получит район в результате данной реформы?
— Во-первых. Единую структуру муниципальной власти, которая исключит дублирование функций.
— Второе. Единый консолидированный бюджет, учитывающий интересы всех территорий и выравнивающий их бюджетную обеспеченность.
— Далее, третье. Значительное сокращение численности чиновников и ликвидация лишнего документооборота.
— Четвертое. Возможность реализации масштабных программ и планов развития всех территорий, которые войдут в городской округ.
— Ну и пятое. Все жители будут иметь доступ к развитой социальной, инженерной и коммунальной инфраструктуре городского округа. Причем все льготы сельским жителям сохранятся, поскольку границы сельских населенных пунктов не изменятся.
Я считаю, что от преобразования муниципального района в городской округ выиграют все жители. Это главное.
Именно поэтому сегодня я выступаю с инициативой создания Одинцовского городского округа. Спасибо за внимание и предоставленную возможность высказать свою позицию как председателя Общественной палаты.
Какая форма административной единицы эффективней?
18.191.178.16
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Да они стояли насмерть за то, чтобы не потерять статус города! А сейчас все населенные пункты остаются тем, чем и были.
Вы же, кажется, в помощниках или порученцах у Ефимова были. Так что, «замывочнику» служили?
Мне выступление Ефимова неинтересно.
Я однофамилец упоминаемого вами лица.
8 лет назад он придерживался такой же точки зрения. Время подтвердило, что прав.
Как вы меня с ним сравниваете?)))
По вашей логике Андрей Иванов и Захар Иванов, одно и тоже лицо и совместно проживают?)))
1.
Если схему нарисовать, то получится единая структура. Только это не вертикаль, а один круг, внутри которого 16 поселений. И единство это из серии: дружба дружбой, а кошельки врозь. А исключение дублирования — это значит лишить поселения последних полномочий. Тогда бюджет им на что?
2.
А Вы не в курсе, что областной бюджет отнимает деньги у богатых поселений Одинцовского района и отдает их бедным в каком- нибудь Можайском?
3.
Ну тут арифметика простая — вместо 16 остается 1. Будем считать, что больше?
как минимум на 16 бухгалтерий меньше
4.
Денег нет у бедных поселений на нормальные социальные программы.
5.
Если на общие деньги в Кубинке построить социальный объект, например ФОК, тогда вы и получите к нему доступ.
6.
Ну, а эти Ваши размышления — no comments, это одни эмоции.
Никакой логики в ваших словах есть нет.
Практика показывает что расходы увеличиваются в Центре, а на местах -по остаточному принципу. Т. е. он Робин Гуд?))))
Сказки с бабушкой обсуждайте)))) По математике-верно.
По жизни-ни разу такого не было.
Каждая реформа заканчивается проформой))) Для этого есть областные губернаторские программы-Вы хотите еще раз все продублировать?
Вот у Вас в Одинцовской неделе, на 16 страницах,10 фотографий Иванова.
Такого ни при Сталине, ни при Брежневе не было.
Гошко и его команда!))))
А если Вас назначат в «Российскую газету» — Вы на 20 страницах разместите 100 фотографий Путина что ли?
Читать невозможно будет, да и Одинцовскую неделю никто не читает…