Железнодорожные платформы —
смертельные ловушки
18 января станция Лесной городок Киевского железнодорожного направления забрала еще две жизни лесногородцев. Происшествия с гибелью людей, к сожалению, не редкость на этой железнодорожной станции. Почему?
Смертельные ловушки
Железнодорожные станции оказались совершенно не готовы к возрастающему пассажирскому потоку стремительно строящегося Одинцовского района. И трагедии начали повторяться с пугающей скоростью. Когда электропоезда удлинили на несколько вагонов, железнодорожное ведомство начало увеличивать длину пассажирских платформ. Остановочные пункты, предназначенные для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки пассажиров в вагоны и их высадки, превращаются в смертельные ловушки для регулярно растущего потока людей, передвигающихся из спальных районов в Москву.
Распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2010 г. №2705р «О вводе в действие «Требований к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан» установлены нормы и правила устройства и содержания остановочных пунктов. Только насколько они соблюдаются? Так, изгиб железнодорожной станции Лесной городок привел к тому, что машинист просто не видит происходящего у последних вагонов, из которых производится основная высадка пассажиров. Проводников хвостовых вагонов давно сократили в целях оптимизации процесса. Пользы никакой, а пассажиры превратились в каскадеров. Допустимые нормы искривления платформы нарушены, но кто будет вводить дополнительные затраты ради какой-то железнодорожной станции, криво построенной самими же железнодорожниками.
Ширина пассажирской платформы зависит от категорий железнодорожных линий, скоростей движения поездов, интенсивности и характера пассажиропотоков (дальние, местные, пригородные), числа и расположения выходов с платформы и размеров устройств, которые должны быть на ней размещены. Знают ли об этом специалисты Московской железной дороги (МЖД)? Наверное, знают. Должны они знать и чем отличается боковые платформы от островных, огражденных железнодорожными путями. Но, тем не менее, удлинили, не принимая во внимание требование законодательства и своих нормативов. Ширина платформ тоже устанавливается по расчету. В Лесном городке никто ничего не рассчитывал. Обычное русское «авось». Вот только люди платят уже приличные деньги за проезд, который ежегодно дорожает, и вправе требовать безопасности. На такой платформе при движении поездов с двух сторон можно просто не выжить. Особенно если перрон не очищен от снега и покрыт льдом.
Мнимая забота
Вдоль платформы Лесной городок железнодорожники соорудили недешевое ограждение. Хочется верить, что для сохранения жизни куда-то спешащих людей, а не для установки турникетов, при которых очередь пассажиров будет стоять на железнодорожных путях. Установили, потратили не один миллион рублей. И… сделали проход для самоубийц. Провокация? Разгильдяйство? Для чего бы они ни делали это ограждение, следить за его состоянием железнодорожники не собираются, как, собственно, и за всем принадлежащим им имуществом и землеотводом.
У МЖД зимы не бывает
Не приходится говорить и о какой-то доступной среде. Так, пешеходные дорожки к станциям уже давно чистят муниципальные службы, мусор с земли полосы отводов тоже собирают местные администрации, закрывая глаза на нецелевое использование денежных средств. Начальники железнодорожных станций меняются с завидной регулярностью, не меняется только отношение к своим объектам. А между тем, на таких ступенях ломают ноги, руки и позвонки здоровые взрослые люди.
Железнодорожная станция Лесной городок Киевского направления
Железнодорожная станция Перхушково Белорусского направления
Контролирующие органы не контролируют
Какие службы имеют право вмешаться в существующее положение дел, приводящее к гибели людей? Это — Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Ростехнадзор имеет полномочия проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать исследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам осуществления контроля и надзора, в том числе и о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Это — Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области, которое имеет полномочия осуществлять надзор в сфере обеспечения содержания территорий и объектов.
Это — Прокуратура Московской области, имеющая надзорные функции за исполнением законодательства РФ.
На МЖД должна быть управа и надзорные органы обязаны исполнить функции, для которых были созданы. Надеемся, после публикации они отреагируют должным образом.
Страшная ситуация с гибелью людей существует не только в поселке Лесной городок, чье население увеличено массовой застройкой за последние годы в 10 раз. Похожая история происходит на многих железнодорожных станциях Одинцовского района и по всей Московской области в час пик.
Люди гибнут, поскальзываясь на нечищеных пассажирских платформах, попадая под воздушные потоки экспрессов и ремонтных платформ. Наверное, уже пришла пора принимать серьезные меры по безопасности людей. Конечно, МЖД в одночасье не поправит сложившуюся ситуацию, но надо добиваться планирования реконструкции железнодорожных станций. У этого ведомства должен быть реальный план мероприятий, а не только радужные обещания о видеокамерах, биотуалетах и климат-контроле в электричках. Завтрашний день не должен казаться нам страшным и безнадежным. И, конечно, этот план должен быть известен жителям, которые стали заложниками ситуации.
18.226.187.224
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
кг/ам.
Всё так!
В Голицыно, сегодня, поезд сбил девушку,16 лет ей было. А ведь могла посмотреть налево, направо? Или у нее шея не поворачивалась, как сказанно выше? Вот радость родителям. ПДД наверное учила и соблюдала.
Правилами оговариваются не только действия водителя на переходе, но и пешеход должен убедиться в безопасности и оценить риск, перед началом перехода.
Сам я аккуратно езжу по Неделина, Чикина и другим похожим дорогам. Примерно 40 км/ч. в зависимости от погодных и других условий. К сожалению это провоцирует «гонщиков» пытаться обогнать справа.
Так что пешеходы, не забывайте смотреть что там и кто там на дороге. Семь раз отмерь, один раз отрежь!