Правительство установило максимальные тарифы для платных дорог
Российское правительство ограничило максимальную плату за проезд автомобилей по платным федеральным дорогам. Понизят ли стоимость проезда по Северному обходу Одинцово, где плата выше максимально допустимой?
Пункты оплаты на развязке с Можайским шоссе
Согласно постановлению максимальный размер платы за проезд легковых авто по федеральным платным автодорогам не может превышать 3 рублей за 1 км, а по мостам или тоннелям — 21 рубля за 1 км. Эти цены будут действовать лишь на платных федеральных дорогах, которые строились не по концессии.
Для дорог, построенных по концессии, когда частное лицо вкладывает деньги в строительство участка дороги, полученного в аренду, а потом возвращает инвестиции за счет пользователей дорог через платежи от государства, максимальные тарифы будут выше. Выходит, за проезд на легковом авто по Северному обходу Одинцово максимальная цена должна быть 12 руб. за 1 км дороги.
Платная трасса в Одинцово не укладывается в новый тариф. Цена проезда 6,9 км первого участка днем в будни достигает 150 руб. «ОИ» отправило запрос в ООО «Главная дорога» о том, будет ли снижение цен, и если да, то кто будет оплачивать недополученные концессионером доходы.
Представитель концессионера ООО «Главная дорога» сообщил, что пока в компании не готовы комментировать ситуацию: «Изучаем постановление правительства. Уточняем информацию у концедента, с которым у нас заключено соглашение (ГК «Автодор»)».
Эксперты считают, что вопрос о максимальных тарифах встал с вводом платы на первом участке М11 в ноябре 2015 г.Тариф для легкового автомобиля — 1100 руб. от Москвы до Солнечногорска и обратно — поразил всех: от местных жителей до российского президента Владимира ПУТИНА (концессионер трассы МКАД-Солнечногорск — «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК)). В декабре 2015 г. — январе 2016 г.обоснованность такой платы проверяла Генпрокуратура, она-то и попеняла правительству на отсутствие постановления о максимальных тарифах.
Важный момент реформы — как будет происходить снижение тарифа в ситуации, когда размер составляет выше предельного? Как в случае с тем же М11 и Северным обходом Одинцово.
В тексте концессионного соглашения должно быть указано, в каких случаях концессионер вправе требовать возмещения. И концессионер будет рассчитывать на компенсацию недополученных доходов, считает партнер практики «Инфраструктура» компании «НЭО центр» Инна КАРПОВА. Доходы, выпадающие в связи с «особыми обстоятельствами», скорее всего, будут компенсированы государством, считают эксперты.
В пресс-службе премьера Дмитрия МЕДВЕДЕВА не комментируют журналистам, готово ли правительство возмещать концессионерам выпадающие доходы. Представители Минтранса и «Автодора» также не дали комментариев, как повлияет выход постановления правительства на действующие платные участки. СЗКК писала в проспекте облигаций, что она вправе требовать от концедента (государства) пересмотра условий соглашения при снижении нормы внутренней доходности проекта на 2% и более.
Нынешним концессионерам максимальные тарифы ничем не грозят, уверен один из консультантов автодорожных проектов: риск негативного влияния от изменений законодательства прописан в соглашениях и несет его государство — оно должно платить концессионеру до момента достижения им «минимальной доходности проекта». «Если до постановления за проезд по платным концессионным дорогам платили только желающие по ним покататься, то теперь платить станет вся Россия — от Камчатки до Калининграда», — резюмирует он в комментариях «Ведомостям».
Максимальный размер платы и его предельное значение подлежат ежегодной индексации на уровень инфляции в России.
18.189.182.29
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
объездобход Одинцово — старая… По Минке проще…