Железная дорога смерти

22 февраля 2016, 10:00

Отсутствие необходимых и безопасных условий на железнодорожных станциях и платформах приводит к большому числу трагедий на путях. 2016 год уже пополнился печальной статистикой несчастных случаев на железной дороге Белорусского направления.

Электричка — дешевый и удобный транспорт. Казалось бы, вероятность несчастных случаев сведена к минимуму. Только вот на железной дороге необычно много несчастных случаев.

Страшные вести регулярно поступают, как сводки с фронта. Печальную статистику озвучила начальник подразделения по делам несовершеннолетних Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Елена КОРЕНКОВА: «В 2015 году на железнодорожных путях Белорусского направления пострадали 137 человек. Из них 134 взрослых и трое детей. 75 человек погибли, из них 1 — несовершеннолетний».

Причин гибели людей на путях не много. Чаще всего к трагедии приводит переход железной дороги в неустановленном месте: из 122 пострадавших погибло 76 человек, один из них подросток. Личная неосторожность, а именно пребывание на краю платформы, стала роковой ошибкой для 13 взрослых. Еще двое, взрослый и подросток, пострадали по вине РЖД — их зажало дверью при начале движения электропоезда.

Из-за чего происходят несчастные случаи на железной дороге? Халатное отношение пассажиров? Отсутствие необходимых условий безопасности на платформах и станциях?

Нет условий для пассажиров

В нашем городе четыре платформы, где останавливаются поезда: «Трехгорка», «Баковка», «Одинцово» и «Отрадное». Только на двух из них есть надземные пешеходные мосты. В Трехгорке и Отрадном такой «роскоши» для пассажиров нет.

Тем не менее, в Отрадном для безопасного перехода через железнодорожные пути есть наземный переход «змейка»: человек проходит по лабиринту, который непроизвольно поворачивает его по сторонам и позволяет убедиться в отсутствии приближающегося поезда. В 2015 году на этом остановочном пункте случаи травматизма не зарегистрированы.

Что касается Трехгорки, тут для пересечения железной дороги расположены два наземных перехода, обозначенные только резиновыми покрытиями. В прошлом году здесь по официальной статистике произошло три несчастных случая. Причина — нарушение правил безопасного поведения.

Однако, по поводу статистики есть обоснованные сомнения. Так, например, 29 января на платформе Трехгорка был сбит пассажир, высказывались даже предположения, что погиб ребенок. В течение нескольких дней никто из правоохранительных органов — ни в Управлении на транспорте МВД России по ЦФО, ни в МУ МВД «Одинцовское» — редакции «Одинцово-ИНФО» не могли подтвердить или опровергнуть факт происшествия.

Халатное отношение РЖД и пассажиров приводит к печальной статиcтике

Ответ МУ МВД «Одинцовское» о факте гибели человека 29 января 2016 года

 

Ситуация прояснилась, когда к журналистам обратились родственники погибшего, которые пытались выяснить обстоятельства гибели. В качестве подтверждения выслали справку из ЗАГСа, где указана дата, место и причины смерти жителя Тверской области.

Лишь после того, как мы предъявили справку и свидетельство о смерти погибшего, сотрудники в Управлении на транспорте подтвердили этот факт, сославшись на то, что он своевременно не зафиксировался у них  в базе данных.

Халатное отношение РЖД и пассажиров приводит к печальной статиcтике, Справка Одинцовского ЗАГС о гибели мужчины на станции Трехгорка

Справка Одинцовского ЗАГС о гибели мужчины на станции Трехгорка

 

Статистику полиции, по которой на станции Трехгорка за 2015 год погибло всего три человека, ставят под сомнение и жители двух микрорайонов и частного сектора, которые бьют тревогу в соцсетях: «Ежедневно тысячи пассажиров электричек с Трехгорки подвергают свою жизнь опасности, переходя железнодорожные пути на станции по абсолютно никак нерегулируемому настилу. Из-за этого здесь регулярно происходят несчастные случаи. Какой-либо альтернативы надземного или подземного перехода нет! Интервал движения поездов достаточной плотный… Трафик пассажиров растет ежемесячною».

Добавим, что между микрорайонами Кутузовский и Новая Трехгорка (численность населения в которых уже перевалила за 15000) идет интенсивное строительство UP-квартала «Сколковский». Предполагаемая численность его населения — 11900 человек. К тому же, в Новой Трехгорке дольщики домов СУ-155 со дня на день получат ключи от квартир в трех многоэтажках.

Зависит ли наличие и количество пешеходных мостов от количества человек, проживающих в населенном пункте? Если да, то каков расчет? Это очень интересные вопросы, ответ на которые смог бы осветить ситуацию по-другому. К сожалению, его в пресс-службе МЖД проигнорировали. Как и не смогли сказать сроков строительства будущего надземного пешеходного перехода в Трехгорке (но хотя бы подтвердили, что он там появится). В то время как по соседству ударными темпами возводится целый многофункциональный транспортный хаб для инновационного центра «Сколково».

Город, зажимаемый в строительные тиски, провоцирует не только рост населения, но и как следствие из этого — пробки на дорогах. Автомобилисты зачастую вынуждены пересаживаться на общественный транспорт.

Очевидно, что железнодорожные станции оказались совершенно не готовы к возрастающему пассажиропотоку стремительно застраивающегося Одинцовского района. Отчасти поэтому трагедии начали повторяться с пугающей скоростью.

Железнодорожный нерест

Другая проблема — отсутствие заборов вдоль путей на остановках. Что нашими людьми воспринимается как приглашение к прогулке по рельсам. По-хорошему,  отсутствие заборов должно лежать на совести сотрудников МЖД. Но и пешеходы «хороши». Сколько людей переходят пути в Трехгорке в наушниках, разговаривая по телефону, натянув на голову капюшон? Сколько из них ускоряется перед близко идущим поездом, вместо того, чтобы пропустить его? Фактически, каждый второй.

Как свидетельствует опять-таки статистика МЖД, даже при наличии моста или тоннеля на станциях, остановочных платформах и перегонах пешеходы игнорируют существующие переходы и пересекают железную дорогу там, где им вздумается. «По причине хождения по путям в неположенном месте в 2015 году произошло около 85% несчастных случаев», — выносит неумолимый вердикт начальник службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир МЯГКОВ.

В целях безопасности все платформы должны быть огорожены забором. На деле — лазейки есть везде. Это провоцирует любителей ездить на халяву. Тревогу у железнодорожников вызывает то, что граждане постоянно повреждают ограждения на платформах. Лазы в заборах появляются даже в тех местах, где для безопасного пересечения железной дороги есть пешеходный мост, тоннель или настил (пример тому — платформа в Одинцово, где боковую часть пассажирского моста регулярно заколачивают железным занавесом). Упорству и прыти, с которыми одинцовцы проделывают дыры и перемахивают ограждения, позавидуют лосось, идущий на нерест. Стоит ли говорить о последствиях такого безумия?

Эти фото сделаны на ж/д станции Одинцово. Хотя здесь созданы все условия для пассажиров, бегущих по рельсам меньше не становится
 

Кто в ответе?

Нельзя сказать, что железнодорожники бездействуют. Они постоянно проверяют целостность ограждения, восстанавливают его (для этого организованы специальные мобильные бригады). Также работники столичной магистрали совместно с сотрудниками полиции проводят рейды по выявлению нарушителей, привлекают их к ответственности. Другое дело, что эти действия недостаточны для того, чтобы предотвратить трагические случаи на железной дороге. Куда эффективнее сохранили бы жизнь и здоровье пешеходам светофоры и надземные мосты.

Но сколько бы не было построено мостов и огорожено платформ, поражает беспечность людей, рискующая обернуться, в прямом смысле, «безголовостью». Понятно что электричкой пользуются в основном малообеспеченные граждане, проживающие за городом. Но неужели при этом нужно становиться маргиналом?

Пешеход не должен превращаться в «оленя»

 

Тормозной путь поезда составляет от 33 метров до 1 километра — вспомните об этом, прежде чем перебегать пути. Мгновенная остановка поезда невозможна! И даже если отойти в сторону от мчащегося состава, можно погибнуть. Воздействие воздушного потока, возникающего между двумя движущимися поездами, может быть эквивалентно воздействию груза в 16 тонн. Ответственность за гибель человека можно переложить на кого угодно, но это не снимает с пешеходов ответственность за свою жизнь и здоровье.

3.145.177.173

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
8 315
variant
лично#
1234554321: Посмеялась. Припомнились стеклянные цветные бусы Миклухо-Маклая…))) Не буду комментировать- а то ненароком могу обидеть…
Вообще это Кук начал, бусы, зеркальца…
lenivets
лично#
variant: Вообще это Кук начал, бусы, зеркальца…
За это его и съели аборигены?
variant
лично#
lenivets: За это его и съели аборигены?
Китайская продукция… Айфоны тогда были не в почёте…
lenivets
лично#
variant: Китайская продукция… Айфоны тогда были не в почёте…
Кука сделали китайцы?
Американцам делать куков было не почётно?
variant
лично#
Кук, ваабще из Англии, 5 кругосветок, американских штатов тогда ещё не было, Титаник не построили, египтяне на папирусах уже плавали… Табак курили, за что всё моё…
variant
лично#
lenivets: Кука сделали китайцы?
Ну прикололась… И чё? Быстро давай, на линии же…
variant
лично#
lenivets: За это его и съели аборигены?
Кста, легенда, Кук был убит копьём при погрузке (в общем они на корабль хотели побыстрей) в шлюпку, был убит в море, ели его или не ели, тайной отождествлено…
lenivets
лично#
Маслов поёт, что съели:



А он врать не будет.
variant
лично#
Вообще это не Маслов, это Высоцкий, а тут возникает художественный (нереальный) аргумент… Я все кругосветки читала, с Лаперузом и нашими в Антарктиду, от Магеллана. Отлейте на толчок и не возникайте. Грубо? Но справедливо…
lenivets
лично#
Отлил.
Ждите АСа номерного. С ним и пообщаетесь.
Грубо и справедливо.
По-свойски.
variant
лично#
Не обижайтесь, я впрочем само добро, но когда знание подводят под стереотипы, тогда возмущаюсь…
ac19411941
лично#
Сосала сосала материл Она таки и высосала!!! Про горе!!!
Yuri_NN
лично#
Цитата: Зависит ли наличие и количество пешеходных мостов от количества человек, проживающих в населенном пункте?
Есть документ «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования». Там сказано, при какой интенсивности движения поездов и пешеходов обязателен светофор, при какой — мост/тоннель. Мосты обязательны только на линиях скоростного движения и при новом строительстве при большой интенсивности поездов и пешеходов. А вот переходов без светофора, как в Трёхгорке, при нашей интенсивности движения поездов быть не должно.
zefir
лично#
Народ, который ездят на элках, вы поняли, что нас нищебродами обозвала автор?: «Понятно, что электричкой пользуются, в основном, малообеспеченные граждане, проживающие за городом»
Ну простите, госпажа Попова, если все «малообеспеченные» пересядут на личный авто, то ваша царская карета (если имеется) не выедет за пределы придомовой площадки.
Pavel Clear
#
Большая часть гибели происходит, из за того, что во многих местах перехода через пути отсутствуют сигнальные светофоры, полное идиотская планировка переходов, во многих местах отсутствует во все. Два населенных пункта в Одинцовском районе, с. Немчиновка и с. Ново Ивановское, полностью блокированы, отсутствует проход на МКАД, только через строительный рынок, который закрывается в 20-00 и попасть можно только по насыпи вдоль железной дороги. Вопрос? Кто так планирует, что нет прохода? Ответ напрашивается сам за себя — Администрация Одинцовского района, которая по уши погрязла в коррупции и разврате, только обогащаясь и воруя!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи