Во всем виноват «Сникерс»
Уже не в первый раз лыжероллерная трасса, ласково прозванная в народе «лазутинка», становится местом получения травм.
9 июля на этом спортивном объекте в одинцовском парке имени героя России Ларисы Лазутиной произошел несчастный случай. В результате падения на спуске спортсмен получил серьезные травмы, потребовался вызов кареты скорой медицинской помощи.
По словам очевидцев, мужчина, гость нашего города, что интересно — житель далекой Бразилии, во время катания не справился с управлением лонгбордом. Некоторое время после падения пострадавший лежал на асфальте трассы, подоспевшие друзья оттащили его на обочину. Для оказания медицинской помощи на место происшествия приехала скорая. Первым предположением по поводу вероятной причины падения стала неровность трассы на месте недавно отремонтированного участка покрытия.
На трассе действительно не так давно производился ремонт покрытия, вот только на другом участке, пояснили «Одинцово-ИНФО» в администрации спортивного парка:
«Действительно, 9 июля приезжала скорая по факту падения бразильца с лонгборда. Спускаясь по затяжному спуску, он одновременно умудрялся пить энергетик и есть «Сникерс», вследствие чего не справился с управлением и упал на отметке 1800-1900 м (спуск перед поворотом на озеро). Относительно части трассы, где провели ремонт: какие-то странные люди ночью 29 июня, на отметке 1120 м разожгли костёр на асфальте. Обнаружив повреждение, мы 1 июля перекрыли трассу и провели ремонт покрытия. Горевший участок хорошо залатали и падения там вследствие плохого покрытия исключены».
Ранее наши читатели отмечали, что на трассе не установлен контроль за соблюдением правил. Мы решили выяснить, какие же основные правила безопасности нужно соблюдать, чтобы отдых не закончился больничной палатой.
Ремонт асфальтового покрытия трассы
«Заплатка»
Опасный «Лонгборд»
Что такое «лонгборд» и как на нем ездят по лыжероллерной трассе дает представление это видео:
Что гласят правила
Согласно правилам безопасности, размещенным на двух информационных щитах при въезде в парк, запрещено находиться на вело-лыжероллерной трассе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Важно отметить, что трасса предназначена для прогулок на велосипеде, лыжах, лыжероллерах и роликовых коньках. Поэтому движение по трассе с использованием любой моторной техники запрещено. Исключение составляет специальный транспорт, обслуживающий трассу, и автотранспорт служб специального назначения: кареты скоро помощи, пожарные машины.
Перемещение «колесных» участников движения на трассе осуществляется только по правой стороне дороги против часовой стрелки в направлении размеченных стрелок и указательных знаков. Но как же быть в случае поломки инвентаря или тем, кто пришел погулять на трассу «на своих двоих»? Чтобы избежать столкновения, движение пешком (при сходе спортсмена с дистанции) всегда осуществляется по краю левой стороны трассы, а во время тренировок пешком или бегом, спортсмен движется по правой стороне по часовой стрелке.
Правила вполне справедливо требуют от спортсменов наличия обязательной защитной экипировки. Ведь при спуске на отдельных участках скорость спортсменов достигает 60 км/ч. Администрацией категорически запрещается перемещение по трассе без защитного шлема, а также перемещение в темное время суток без осветительного оборудования (фонаря) и заднего красного катафота (светоотражателя).
Неоднократно спортсмены получали травмы из-за резкого торможения в связи с внезапно возникающими на спортивном маршруте пешеходами. Тема стихийно «выныривающих» на трассу людей с собачками, маленькими детьми и колясками на форумах, уже приобрела трагикомический характер, а ведь такие действия тоже значатся в официальном списке запрещений, как и запрещение мусорить и оставлять на трассе посторонние предметы.
Согласно статистике, чаще всего случаи травматизма на трассе случаются в период её сильной загруженности — в выходные дни и вечернее время будней.
В случае случая (извините за тавтологию)
При получении информации о возникновении несчастного случая в парке или на вело-лыжероллерной трассы сотрудники охраны вызывают скорую медицинскую помощь, которая, как правило, приезжает в течение 5-20 минут. Во время нахождения на трассе кареты скорой помощи движение перекрывается сотрудниками охраны, катание останавливается. Такой маршрут для классических карет скорой помощи представляет проблему. Падения чаще происходят на сложном рельефе, куда добраться не очень просто, трасса узкая, мест для разворота нет, для выезда приходится описывать полный круг, при этом техника работает на пределе возможностей по преодолению уклонов. В зимнее время по понятным причинам на трассу машинам с красными крестами вообще выезжать нельзя, доставку пострадавших приходится осуществлять на носилках.
В случаях, когда нет необходимости вызывать неотложку (при ушибах и ссадинах), первую помощь можно получить у работника медпункта, расположенном в административном здании и работающем с 9.00 до 21.00, либо у сотрудников охраны круглосуточно.
Телефоны экстренных служб (112, скорая помощь и полиция) указаны на двух информационных щитах при входе на трассу через центральный и боковой вход.
Безопасность планируется улучшить
В ближайшее время по периметру трассы, длина которой составляет 6 километров, предполагается разместить 17 кнопок экстренного вызова. «На данный момент по всей дистанции проложен кабель и сопутствующие закладные» — отмечают в администрации трассы. Также в целях безопасности и своевременного реагирования на внештатные ситуации планируется оснащение всей трассы камерами видеонаблюдения. Их будет 109, такое количество позволит охватить контролем зону парковки, входной группы и все прилегающие площадки.
На данный момент в начале трассы, на главном её перекрестке, выставлен круглосуточный пост охраны. Его сотрудники обеспечивают соблюдение правил пребывания на территории объекта и правил безопасности, производят разделение потоков на пеших и колесных (велосипеды, роллеры) согласно плану трассы. Они также осуществляют контроль за прилегающей к трассе территорией, и подготовлены для оказания первой доврачебной помощи.
В августе 2016 года запланировано нанесение на асфальтовое покрытие навигационной разметки, указывающей направление движения для пеших и колесных.
Как избавиться от болезней роста уникального спортивного объекта?
Никто не будет возражать, что Лазутинская трасса, при всех её недостатках — объект уникальный. В московском регионе ничего подобного просто нет, поэтому любителей экстремальных видов спорта едет в Одинцово очень много. Городу-обладателю такой жемчужины надо её сохранять, холить, беречь и лелеять, поскольку это реальная достопримечательность. Но наведение порядка стало острой необходимостью. Нет, мы не сторонники жесткой полицейщины типа «все запретить, никого не пускать», жизнь есть жизнь. Происшествия, подобные летящему вверх тормашками бразильцу со сникерсом и энергетиком или придурков, разжигающих на трассе костер, останутся вероятными всегда, от такого застраховаться невозможно.
Но все-таки надо определиться, что такое трасса в первую очередь — объект спорта или отдыха? А это непросто. Одинцовцы привыкли к прогулкам, для них, в городе с плотной застройкой, где отсутствуют скверы и парки, «лазутинка» — фактически единственная отдушина, податься-то им просто некуда. Попробуйте отобрать право на прогулки — это чревато социальным взрывом. Но горожане, гуляющие по спортивному объекту, насыщенному спортсменами-экстремалами, всегда останутся фактором риска. Этот риск надо уменьшать, и единственным путем является создание альтернативы лыжероллерной трассе, надо предоставить возможность горожанам гулять в каком-то другом, более безопасном и спокойном месте.
Благоустроить лесопарк у 4, 5 микрорайнов вплоть до «Трехгорки»?
Идеи создания такого прогулочного парка с велодорожкой и экотропами уже есть — лесопарк между Северным обходом и микрорайонами 4, 5, 5а, возможно, даже до «Новой Трехгорки». Такой протяженный маршрут фактически вокруг половины города пришелся бы по вкусу многим, на нем нет сложного рельефа, он куда больше подходит для неспешных прогулок с собачками и детьми.
Что же скажут наши читатели по поводу этого предложения? А может быть, у них есть какие-то свои идеи? Ждем ваших комментариев.
3.142.130.242
Трасса (не шоссе) была задумана (и согласована) Алтуховым как спортивная! Низкий ему поклон!!! Теперь нам туда же навязывают и ПАРК. Но это невозможно даже теоретически- хоть весь лес выруби (а к этому и идет) или строй второй этаж!
Я предлагал (писал, не приняли) единственное место для ГОРОДСКОГО ПАРКА: улица Говорова-университет-лесничество-скор. дорога-Княжичи. Площади позволяют: удобный подъезд, стоянка, рядом город-почти в центре. Можно построить отличный парк-кафе, аттракционы, горки, пруды, дорожки и т. д. Зимой- отличные лыжные трассы, кстати они уже есть.
Жаль, администрация это не читает, да их и не переубедить: мысля появилась_все…А проект получился бы грандиозный, лучший в области!
И на лыжероллерах катаюсь уже лет 15-20. И не только в России. Очень нравятся трассы в Прибалтике, особенно в Отепя. В г. Острове (Псковская обл.) хорошая трасса.
И по опыту катания могу сказать следующее:
1. Жителям Одинцово страшно повезло, что у них есть такая трасса. Для России подобная трасса — большая редкость. Она не сложная. Всего два поворота. Но очень-очень травмоопасная.
В первую очередь, из-за наличия посторонних на трассе.
Во-вторую, из-за качества асфальтового покрытия. Очень много выбоин, грязи, луж и еловых шишек. И очень обидно и непонятно, почему заплатки, которыми латают выбоины, по качеству хуже, чем асфальт, уложенный 10 лет назад.
2. Администрации пора осознать, что она ответственна за каждый несчастный случай, случившийся на трассе. Если создали объект повышенной опасности, так будьте добры разработать правила его посещения, обеспечить обслуживающим персоналом и заставить отдыхающих их (правила) соблюдать. Как на горнолыжных склонах, как на пляжах и т. д. Если не знаете как — посетите соседние страны, у них это все давно отработано.
То, что поставили охрану при входе — правильно, только сколько раз я не посещал трассу, ни разу не видел, что бы охранник остановил гуляющих с собачкой или попросил человека на лыжероллерах одеть шлем. Ни разу.
Большинство из нас все-таки разумные люди, и если напоминать о правилах, люди их будут соблюдать.
Да ладно — напомнить о правилах, свет на дальнем конце трассы, на 3-тьем км, как раз перед самым опасным спуском, уже какую неделю не горит. Администрации, похоже на это наплевать.
Опять же подметать листья с газонов по обочинам спортивных площадок конечно надо, но убирать сломанные ветки с асфальта на спусках мне кажется гораздо важней. Поскольку первое — это эстетика, второе — безопасность и здоровье людей. А сделать очень просто, посадил охранников на велосипеды в начале рабочего дня — пусть проедут по трассе, осмотрят, уберут.
Т. е. за безопасность на трассе должен обязательно отвечать специально назначенный человек, который должен уметь довести правила для посетителей, «строжить» персонал, проверять исправность оборудования и иметь план по совершенствованию безопасности.
Например, установить камеры на спусках и светофоры перед ними. Не смейтесь. Два раза еле-еле разъехался со стоявшей на трассе «скорой», когда оказывалась помощь пострадавшим. И оба раза в самом нижней точки спуска. А у лыжероллеров нет тормозов, в отличие от велосипедов. Теперь представьте, выезжаете с поворота на спуске на скорости в 40 км/час, а там толпа людей, скорая помощь и метр свободного пространства, что бы разъехаться. Не до смеха, уверяю… Был бы светофор в начале спуска — снял бы лыжероллеры, спустился бы пешком.
О разметке, которую собираются нанести. Делать надо очень осторожно. Ролики на краске проскальзывают и для спортсменов это смерти подобно, особенно на повышенной скорости в поворотах и в дождливую погоду.
3. Чем лучше будет становиться трасса, чем больше на ней и рядом с ней будет создаваться различных спортивных объектов и удобств, тем больше будет желающих ее посетить.
И это нормально и хорошо.
Нужно только правильно разделять зоны интереса. Лыжникам — своё, гуляющим с собачками — своё, катающимся на роликах — своё. Пересекаться или смешиваться этим потокам нельзя, слишком разные безопасные скорости и особенности движения. И другого пути нет. Встречное движение — вынужденная временная мера и уже сейчас не спасает ситуацию. Слишком много людей. Говорю как человек, который минимум 4 раза в неделю бегает и катается по трассе.
Уже сейчас совершенно очевидно, что катастрофически не хватает отдельной асфальтированной трассы для пешеходов, неопытных лыжников на лыжероллерах и отдыхающих на роликах и самокатах. Без крутых горок.
Идеально для этого подойдет вновь проложенная 4-х километровая лыжня. Ее надо срочно асфальтировать. Только поворот в дальней точке закруглить, для новичков он травмоопасен.
А бегающих, и гуляющих с палочками можно увести влево, к Красногорскому шоссе, за волейбольную площадку. Но там тоже надо обустраивать покрытие, поскольку топать по грязи после даже очень легкого дождика никому не захочется.
Обязательно проложить тропинки вдоль реки и вокруг пруда с обзорными площадками и местами отдыха. Проложить велодорожку до зверофермы.
В общем, какой великолепный спортивный кластер можно было бы сделать, если с умом подойти!
Да…помечтали, да и ладно.
Не в Европе, чай, живем, будем тискаться и матюкаться друг на друга на том, что есть…
Ну, а покалечиться кто, так людишек в Рассеи много…
В качестве примера устроителям рекомендую глянуть на обустройство берега подобной же «реки» Яузы в районе м. Бабушкинская, проходящей через парковую зону (меж ул Сухонская и Олонецкий пр-д).
Да и берег реки Сетуни в местах постоянного движения горожан сейчас обустраивают — тоже можно ознакомиться каким образом.