Микрорайон 6-6А — еще выше и плотнее!
8 декабря в районном доме культуры (ГДО) прошли публичные слушания по откорректированному проекту планировки реконструкции микрорайона №6-6А и проекту межевания территории для строительства 2-ой очереди многоквартирного жилого дома.
Мероприятие прошло в понедельник в 18:00, присутствовали 159 зарегистрированных участников. Слушания были назначены на основании письменного обращения генерального директора ООО «ЮАССтрой» Сергея БУТУСОВА. Сам проект реконструкции микрорайона 6-6А был принят и утвержден еще в 2010 году.
Проект реконструкции 6-6А от 2010г.
Однако в том же 2010 году началось строительство ЖК «Да Винчи», который отнял у микрорайона более 3 га. По первоначальному проекту реконструкции на месте дома-монстра должна была располагаться трехкорпусная школа. Кроме того, новостройка перегородила основную транспортную артерию микрорайона — улицу Толубко.
В итоге в 2014 году план реконструкции пришлось коренным образом пересмотреть.
Напомним, по проекту реконструкции сохраняются 9, 14, 19- этажные дома, а двух-, трех- и пятиэтажки идут под снос. Границы микрорайона остаются прежними, а население увеличится с 5000 до 19000. С докладом в защиту обновленного проекта перед собравшимися выступил главный инженер ООО «ЮАССтрой» Аслан КАРГИНОВ.
Сергей КАРГИНОВ, главный инженер «ЮАССтроя»
Поликлиника на месте магазина
Первый вопрос на слушаниях — месторасположение новой поликлиники на 570 приемов в день.
По проекту 2010 года городская поликлиника должна была расположиться на месте, где сейчас спортивная площадка — во дворе дома №110. Однако, когда летом текущего года во дворе дома 112А по Можайскому шоссе начала разворачиваться стройка, люди вышли выразить свой протест. Никто не отрицал необходимость строительства учреждения здравоохранения, но не на месте площадки! Решением новой администрации Одинцовского района, при участии жителей ближайших домов, были рассмотрены другие варианты расположения будущей поликлиники. Остановились на территории за домом 110, где сейчас еще функционирует сетевой магазин.
Но на слушаниях люди пожилого возраста сказали, что их не устраивает снос продуктового сетевика — только этот магазин им по карману. Другие жители высказались против строительства под окнами своей квартиры: это снова грязь, постоянный шум, а из-за обилия строительной техники «ни проехать-ни пройти».
— Так вам нужна поликлиника? — время от времени задавал вопрос докладчик слушаний.
Мнения разделились, представители «ЮАССтроя» выглядели растерянными, пока слово не взял генеральный директор. Сергей Бутусов еще раз напомнил, что решение о строительстве поликлиники на месте сетевика уже принято, так же, как и решение о полной реконструкции микрорайона 6-6А.
Этим он четко дал понять жителям, что спорить по этому вопросу дальше бесполезно.
Школа на хоккейной площадке
Корректировке месторасположения подверглась и школа. Со слов докладчика, по старому проекту она должна была находиться во дворе дома «Да Винчи». «В процессе реализации проекта оказалось, что земли там недостаточно, и все задумки проектной организации: бассейн, футбольные поля открытого типа, беговые дорожки — они туда не помещались», — объяснил Каргинов. Место для школы отвели там, где сейчас хоккейная площадка и база «ЮАССтрой». Новое месторасположение школы претензий у жителей не вызвало. Так, в реконструируемом микрорайоне по соседству друг с другом расположатся две СОШ с бассейнами общей мощностью 2475 мест.
Школы на 1100 мест и 1375 мест обозначены сиреневым и фиолетовым цветом
Новая 25-этажка впритык к панелькам
Следующий вопрос — межевание территории под строительство второго корпуса 25-этажного дома на 674 квартиры. Под первый корпус вдоль Можайки уже расчистили место и начали рыть котлован. Со слов Каргинова, сюда будут переселены жильцы пятиэтажек №98, 100 и 102, что также подтверждается графиком расселения. Срок сдачи первого корпуса — 2016 год, второго — 2019.
Дом, выделенный синей рамкой, будет строиться впритык к существующим пятиэтажкам
Владимир СИДОРОВ, координатор одинцовского отделения партии ЛДПР, присутствовал на слушаниях как местный житель. Он попросил уточнить застройщика, каким образом будут возводить этот дом. Ведь новостройку будут строить впритык к старым жилым домам. Из-за строительных работ панельные пятиэтажки в любой момент могут рассыпаться.
— Проект уже на высокой стадии готовности, практически он проходит экспертизу. С точки зрения инженерной, такого рода решения уже есть и технически это решается довольно просто: специальное техническое решение — каменная стена в грунте, специальные распорные системы, защитные экраны, которые гарантируют безопасность этого дома при строительстве корпуса 2. Такой опыт у нас уже есть, — инженер Каргинов напомнил жителям о доме 80А.
Поднялась волна негодования жильцов 80, 86, 88 домов: «Вы нас также собирали тогда и обещали, что дома, которые вплотную, будут выселены в эту новостройку (80А, — прим. редакции) и после снесены. Так до сих пор мы там и живем! Вплотную к огромной башне!».
Корпус 80а «Атлант» построен был вплотную к пятиэтажным домам 80 и 86
Во втором корпусе дома будет встроенный детский сад на 120 мест. Однако ДОУ появится только через четыре года. Поручение губернатора «сначала социалка, потом дом», девелопер игнорирует. Также встроенный садик, скорее всего, будет платный. Опыт одинцовской застройки показывает, что ДОУ малой мощности всегда передают в частные руки. Таким образом, муниципальная очередь в ДОУ только увеличится.
Норматив по машиноместам не выполнен
По проекту на 674 квартиры этого дома предусмотрены всего 410 машиномест. Это чуть более 200 автомобилей на 1000 человек при текущей потребности в 943 на 1000 жителей. Таким образом застройщик не укладывается даже в бумажный норматив Московской области в 420 машиномест на 1000 жителей.
Усугубит ситуацию и то, что одна из парковок подземная, где места будут платные. Это значит что реальный спрос на уличные парковки будет еще выше.
Коммуналки БЗРИ переселят только к 2018 году
Жители поселка БЗРИ тоже потребовали переселения в эту 25-этажку. Их коммуналки заросли плесенью и грибком, дети в бараках постоянно болеют. Жаловались и на высокую смертность от онкологических заболеваний.
Сергей Бутусов ответил, что в 2017-2018 году все строения БЗРИ пойдут на переселения в дома 23 и 36. На месте снесенных бараков поселка будут построены корпуса 23 и 20.
На заседании можно было ознакомиться с графиком переселения всех домов подлежаших сносу, также жителям напомнили, что он есть в открытом доступе на сайте застройщика. Скачать график можно здесь.
«Красную линию» предложили переехать
За месяц до слушаний в администрацию города Одинцово поступили 20 предложений и замечаний по сути вопросов: по строительсту детских садов и школ, спортивных площадок и поликлиник, по организации парковочных мест для автотранспорта и благоустройству территории, о внесении в дополнительное соглашение к инвестиционному контракту переселения в первую очередь жителей домов №1 и 2 поселка БЗРИ в дом-новостройку в 2016 году.
Поступило предложение от жителей поселка БЗРИ: «Первоначально предполагалось, что земля под автобазой будет передана для строительства застройщику «ЮАССтрой», но был передан другому застройщику («ТЕКТА», — прим. редакции), который возвел это жуткое «Надмосковье». В настоящее время существует лишь один участок для снижения плотности населения и снижения этажности домов — это территория баковского завода. Баковский завод начал свою деятельность в 1936 году, когда поблизости не было никаких домов.
Сейчас на его территории в бывших производственных помещениях располагаются склады и производство «Красной линии». При этом завод находится в самом центре микрорайона. А «Красная линия» — это химическое производство. Поэтому мы предлагаем администрации района и города вывести Баковский завод за черту города и предоставить этот участок застройщику». Председатель слушаний Надежда РЫБАКОВА обещала ответить на данное предложение в письменном виде, потому что оно не имеет отношения к теме публичных слушаний. Слова были произнесены под бурные аплодисменты.
Надежда РЫБАКОВА, заместитель руководителя администрации города Одинцово
Жителей микрорайона беспокоил вопрос сноса их гаражей. Многие не согласны на машиноместа. В гараже автолюбитель проводит часть жизни: в капитальных постройках есть погреба с продовольственными запасами, многие гаражи технически оборудованы под нужды собственника.
В микрорайоне находятся ГСК «Строитель», «Химик-2», ООО «Уран». Общее количество гаражей в собственности - более 270. Члены кооперативов своими силами облагородили ранее заболоченную территорию. Земельные участки были выкуплены в общедолевую собственность.
Надежда Рыбакова, отвечая на обращение членов кооперативов, сказала, что по гаражам были отдельные публичные слушания и их судьба уже определена.
Аслан Каргинов пояснил, что проектом запланированы не только машиноместа открытого и подземного типа, но еще и в виде боксов. Основная часть гаражей будет находиться вдоль железной дороги. Возможно, что эти боксы и достанутся нынешним собственникам. Однако, их ответ не устроил: им нужны не боксы, а капитальные гаражи на правах собственности.
— С каждым собственником индивидуально мы будем садиться и обсуждать этот вопрос, - заверил Каргинов.
— Нет, мы не одобрим этот проект, пока не решим вопрос с гаражами!, - отвечали автолюбители.
Также поднимался вопрос о транспортной доступности и недостаточном количестве выездов на Можайское шоссе, о невозможности передвижения в микрорайоне во время стройки, шаговой доступности к объектам соцкультбыта. Но они были единичны и споров среди участников слушаний не вызывали.
Местные жители возмущены ликвидацией доступных площадок для игровых видов спорта. После реконструкции в микрорайоне останется только одно футбольное поле возле кладбища. Докладчик долго уклонялся от ответа, но в итоге подтвердил опасения. Кстати, там же, совсем близко к кладбищу, на котором до сих пор разрешены захоронения, будет построен жилой корпус 23.
Напомним, что основной план реконструкции микрорайонов был утвержден еще в 2010 году по старым градостроительным нормам. Мощность планируемых социальных объектов не отвечает современным показателям. Так, по нынешним расчетам, малышам не хватит 420 мест в детских садах. Предусмотрено всего 7200 машиномест — по одному месту на квартиру — при реальной потребности в 18000 машиномест.
В ходе публичных слушаний от жителей поступило письменное обращение с предложением признать проект не отвечающим интересам населения и отправить его на доработку. Но будет ли «Юасстрой» дорабатывать проект? Учтет ли все пожелания?
Поддерживаете новый план реконструкции микрорайонов 6 и 6А?
3.139.85.35
Некоторые интересные цифры из последних областных нормативов градостроительного проектирования. В пределах микрорайона с этажностью 9-17 на одного человека должно приходиться, не менее:
открытых автостоянок — 1,2м²,
озеленённой территории — 0м² (!).
Оттуда же: Так что будущим жителям микрорайона 6 ещё повезло со стоянками. По нормативу, если кому-то достанется место в дорогущем паркинге, до которого ехать 15 минут на автобусе, это допустимо. Почти. Из того, что дома стоят на расстоянии 30 м, не следует, что по нормативам они не могут стоять на расстоянии 20 м. Площадь придомовой территории и её элементов определяется пропорционально площади квартир или количеству жильцов, то есть чем выше дом, тем больше ему полагается территория. При маленькой этажности может получиться, что и детям негде будет играть, и стоянку разместить на расстоянии 10 м от дома не получится.
Забором давно огородили, часть котлована вроде вырыли — и все, тишина. Визуально никаких строительных работ там не ведется, а квартиры тем не менее продаются. Был слух, что у застройщика проблемы с деньгами, но хотелось бы достоверной информации.