Ространснадзор признал опасным проезд на подмосковных электричках
Проезд на московских пригородных электричках может быть опасным. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) выявила многочисленные нарушения в работе тормозных и противопожарных систем поездов. Также обнаружились факты «формального» ремонта в депо.
Как сообщает «Коммерсант», поводом для масштабной проверки стала апрельская авария между станциями «Кунцево» и «Фили», где электричка задним ходом протаранила пассажирский поезд «Москва-Брест», в котором находились 546 пассажиров. В аварии пострадали десятки человек.
Первоначально ведомство обнаружило многочисленные нарушения в работе пригородных поездов на московских вокзалах, после чего перешло к проверке депо: Перерва, Домодедово, Апрелевка, Нахабино и Лобня. Здесь были выявлены многочисленные технические и технологические нарушения работы электричек, в том числе тормозных и противопожарных систем.
По данным другого источника, поезда ремонтировались формально. Акты о ремонте подписывались, но ремонт выполнялся некачественно. В результате по итогам проверки весь подвижной состав, прошедший ремонт, может быть отставлен, могут быть закрыты пути моторвагонных депо и запрещены ремонты. Сама служба по итогам проверки выдала предписание о закрытии ремонта только в моторвагонном депо ТЧ-3 Перерва.
РЖД заверяет о проводимой работе по устранению нарушений
Перевозками пассажиров на Московской железной дороге занимается Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК, 50% минус две акции у Московской пассажирской компании, у ОАО РЖД и Московской области — по 25% плюс одной акции).
В 2016 году ЦППК перевезла более 540 млн пассажиров, в январе-мае 2017 года 230,3 млн. По СПАРК, выручка ЦППК по РСБУ в 2016 году — 38,7 млрд руб., чистая прибыль — 81,3 млн руб.
У ЦППК есть как свои поезда, так и арендованные у ОАО РЖД. Как пояснили в монополии, свой подвижной состав компания ремонтирует сама, арендованный — ОАО РЖД. Источник «Коммерсанта» уточнил, что самый сложный текущий ремонт моторвагонных вагонов ТР-3, при котором восстанавливается их ресурс, ведётся формально в депо ОАО РЖД. ЦППК это оплачивает, но получается, что ремонт проводится ненадлежащим образом.
В ОАО «РЖД» подтвердили получение предписания Ространснадзора и сообщили, что «ведётся работа по устранению нарушений, разработан план мероприятий». В компании заявили, что уделяют «первоочередное внимание вопросам обеспечения безопасности движения поездов», а за январь-май количество отказов технических средств снижено на 6%. К перевозкам допускается строго только технически исправный и пригодный для безопасной эксплуатации подвижной состав, не прошедшая предрейсовую проверку техника отстраняется от эксплуатации, заверили представители РЖД.
В монополии подчеркнули, что она постоянно взаимодействует с контролирующими органами, в том числе с Ространснадзором, а также проводит собственные проверки подвижного состава и условий труда.
«Номинальные ремонты — вопрос коррупции либо служебного несоответствия»
Эксперты отметили, что на основании проверки Ространснадзор может составить протокол об административном правонарушении и выдать предписание о его устранении. Если же нарушения создают риски для безопасной эксплуатации транспортной инфраструктуры, то не исключён запрет на эксплуатацию подвижного состава.
В частности, прокуратура может возбудить уголовные дела в отношении должностных лиц, ответственных за техническое состояние поездов. При крупном ущербе (свыше 1 млн руб.) штраф может достигать 300 тыс. руб. или дохода должностных лиц за один-два года, также может применяться ограничение свободы до четырёх лет или лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности на срок до трёх лет.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил БУРМИСТРОВ считает, что ситуация с «номинальными» ремонтами — это вопрос «либо коррупции, либо служебного несоответствия, либо речь идет о круговой поруке в ремонтном комплексе ОАО РЖД и ЦППК».
Заказчик не мог не знать, что ремонты не проводятся, полагает Бурмистров. По его словам, ситуация требует жестких решений: «Можно ожидать, что в ближайшее время полетят головы». Придётся направлять на переосвидетельствование весь тяговый и подвижной состав, который проходил ремонты за последние два года, а это перерасход бюджета, административные, возможно, и уголовные дела, отмечает Бурмистров.
Он полагает, что процесс нужно запускать как можно быстрее, это потребует серьезного напряжения всех ресурсов, но если начать проводить его сейчас, то ещё можно избежать заметных проблем в организации перевозок.
Претензий к РЖД всё больше
Помимо проблем с подвижным составом, компания-монополист регулярно попадает в центр внимания не с самой лучшей стороны. Так, РЖД пренебрежительно относится к обслуживанию своих объектов и прилегающей территории. Яркий пример — подход к станции «Баковка», превратившийся в грязевую ванну в результате реконструкции. Строительная техника монополиста уничтожила дороги в Мамоново, а компания не устраняет нарушения, игнорируя многочисленные обращения местных жителей и муниципальных властей.
Также стоит отметить удручающее состояние пешеходного моста на станции «Одинцово», конструкция и покрытие которого вызывают серьёзные опасения.
3.23.101.1
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Два ангела русских-
Авось да Небось-
Хранят пассажиров
И их паровоз