Домашнее задание. Польза или зло?

30 октября 2019, 15:30

Так исторически сложилось, что у нас практически все знают, как учить и лечить. Слава Богу, что их «знание» в целом не влияют на ситуацию. Гораздо опаснее, когда такие «знайки» обладают административными рычагами.

Очередной «знайка» теперь руководит всем образованием области. Полное ощущение, что в области на руководящие кадры подбирают не по профессиональным качествам, а каким-то иным параметрам, которые ближе к модельному бизнесу. Но сегодня речь не о нашем министре.

«Подписчик прислал мне запись стендапа Алексея Щербакова «О начале школьной жизни сына» — видео весёлое, своеобразное, но справедливое. Домашние задания — это плохая многолетняя привычка, которая травмирует и ученика, и родителя. От нее будем уходить», — пишет «ВКонтакте» губернатор Белгородской области Евгений САВЧЕНКО.

«О начале школьной жизни сына» 

Это, как говорится, полбеды. Беда в том, что губернатор уже поручил департаменту образования пересмотреть этот вопрос и внести кардинальные изменения в систему.

Больше всего настораживает прилагательное «кардинальные». Будем надеяться, что это очередное чиновничье бла-бла.

В СанПиН чётко прописано, что в 2-м классе время на выполнение домашних заданий не должно превышать 1,5 часов, в 3 — до 2 часов. Объём домашней работы не должен превышать 30% объёма работы, выполненной в классе.

Надо признать, что и в целом отношение к домашним заданиям достаточно неоднозначное. Кто-то категорически «за», кто-то категорически «против».

Специалисты, естественно, «за».

Гильда БОТТ, депутат Совета депутатов Одинцовского городского округа, бывший начальник управления образования:

— В идеале домашних заданий быть не должно. Но это в идеале. А так я считаю, что задания должны быть такие, чтобы их можно выполнить за 30-40 минут.

Валентина ХОЛИНА, директор средней школы №12:

— Я считаю, что домашние задания нужны. Ребёнок тогда приобретает знания, когда умеет самостоятельно работать. У нас в школе имеются четыре ГПД, в которых детях выполняют домашние задания. Открыть больше, мы не имеем технической возможности.

Если педагоги в общем-то единодушны, то мнения родителей разделились:

— Я против домашних заданий, у меня нет вечером ни сил, ни времени на уроки.

— Домашние задания, конечно, нужны. Но хотелось бы, чтобы мой ребенок делал их без моего участия.

— У моей дочери нет проблем с выполнением домашних заданий (2 класс). Я только проверяю, когда она заканчивает их делать.

Проблема на самом деле не в самом факте домашних заданий. Тот же губернатор выступает не против них. Он за то, чтобы они выполнялись в школе. Такое возможно в школах полного дня или там, где имеются в достаточном количестве группы продлённого дня. Но подобная организация выполнения домашних заданий на сегодняшний день возможна в основном только в частных школах.

В условиях же переполненных классов и школ в Одинцово, когда качественное обучение невозможно по определению, роль домашних заданий только возрастает. Я думаю, что ни один родитель бы не возражал, если бы он был избавлен от их выполнения. Родителей можно и нужно понять. Весь день на работе, а тут ещё какие-то домашние задания у ребёнка.

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Конечно, есть. И даже два. 1. Отмена домашних заданий. 2. Иметь такой объём финансирования и такое количество учебных зданий, чтобы каждый ученик имел возможность выполнять домашние задания, не выходя из школы.

Но это всё из области ненаучной фантастики. Поэтому, дорогие родители, вкладывайте деньги и силы в образование детей, чтобы в старости получить шанс на то, что они о вас позаботятся, хотя бы в благодарность за достойное образование.

P.S. Только давайте в обсуждении обойдемся без штампа «а вот в наше время». Мы живём здесь и сейчас.

Домашние задания, конечно, нужны. Но многие родители хотели бы, чтобы дети делали его самостоятельно. Почему же в России система образования всё больше склоняется к практикам регулярного и непосредственного участия родителей в образовательном процессе?, Октябрь

Домашние задания, конечно, нужны. Но многие родители хотели бы, чтобы дети делали его самостоятельно. Почему же в России система образования всё больше склоняется к практикам регулярного и непосредственного участия родителей в образовательном процессе?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.

3.149.214.223

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
7 837 (+1)
baligo
лично#
LARA: А почему никто не рассматривает варианты семейного или домашнего обучения. Это отлично организовано, и это выход, особенно в началке.?
Почему же?
Таких уже все больше) есть даже местный форум…
fara
лично#
LARA: Хочу напомнить: Ландау был троечник))
Ох уж эти сказочники.
Напомню, Ландау, где-то в 14 лет поступил в универ. Так что ему некогда было быть троечником. Он вообще был из очень богатой семьи и родители могли позволить нанимать частных преподавателей. Так что курим матан.
А среднестатистическому ребенку нужно самое обычное, проверенное годами обучение. С домашними заданиями и экзаменами.
baligo: Почему же?
Таких уже все больше) есть даже местный форум…
Ничего, потом по репетиторам пойдёте. Лично я с домашнего обучения не беру.
baligo
лично#
зачем-то неконструктивно и непродуктивно время трачу, читая эти всякие депрессивные новости и чьи-то комменты…был интерес…но, ну его на фиг))))) всех благ!!!
fara
лично#
baligo: Куда не беру?
В работу. Если клиент говорит, что ребенок на домашнем — отказываю, вежливо, но твёрдо.
baligo: С чего вы решили, что мы сами на домашнем?
Ну не так поняла. А чего ратовать тогда, если сам не прошёл?
baligo: И к чему опять такой негативный прогноз?
Жизненный опыт как-никак. Не все родители могут учить детей. Многие считают, что ребенок будет сам впитывать знания, как губка. Да с чего вы решили, что ваш Вася — губка? Он и будет в танчики резаться. А потом репетиторов ищут, дитя «заинтересовать». Таких тоже не беру
baligo
лично#
fara: В работу. Если клиент говорит, что ребенок на домашнем — отказываю, вежливо, но твёрдо.

Ну не так поняла. А чего ратовать тогда, если сам не прошёл?

Жизненный опыт как-никак. Не все родители могут учить детей. Многие считают, что ребенок будет сам впитывать знания, как губка. Да с чего вы решили, что ваш Вася — губка? Он и будет в танчики резаться. А потом репетиторов ищут, дитя «заинтересовать». Таких тоже не беру
Фара, спасибо за ответы)
Но жизнь у всех разная и изменения постоянно, и есть разные люди, не так мыслящие как вы…любые дети не пропадут…главное, не терять этот огонёк в глазах…без него жизнь тусклая и бессмысленная…а какое образование, да пофиг
Была рада повидаться) случайно забрела…извините, если что…всего доброго!
vitaminka2014
лично#
Дело в количестве домашнего задания. В наше время столько не задавали и образование было куда сильнее нынешнего! Дети даже гулять не успевают от такого количества д з, а некоторые даже секции и кружки бросают. Нормы особо не соблюдают учителя, хотя есть рекомендованные нормативы.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи