Первый раз в первый класс…
Мой ребенок занимался в подготовительном классе, прошел собеседование. Мы, родители заполнили анкету, поговорили с директором. После чего стали ждать результатов. В итоге, оказалось, что нас не взяли.
Сразу после собеседования на мой вопрос о замечаниях, пожеланиях был дан ответ: «К ребенку претензий нет, единственно – нужно развивать дополнительно конструирование, покупайте ему ЛЕГО» Я стояла в раздумьях : то ли претензии к родителям, то ли мой ребенок не показал «должного» уровня?
Обойдя школы в округе, выяснила, что: хорошие школы все «условно бесплатные», проводят конкурс-тестирование-собеседование, название не меняет сути. Везде свои требования: чтение 120 знаков в минуту, сложение в пределах двух десятков с переходом через десяток, например 7+5, а в некоторых собеседование по английскому языку. На тестировании по математике некоторые вопросы ставили ребенка в тупик, — оказалось, что он просто не знал такой постановки вопроса (скажем, не «сколько будет пять минус три», а «насколько пять больше трех»).
Причем во многих школах заявили, что классы укомплектованы и набора нет. Заниматься этим надо было еще в апреле. В школе, которую мы в итоге выбрали, один класс занимается по системе Занкова, второй по Эльконина-Давыдова (причем в последних двух математика по Петерсону). Как дети распределяются по классам, мне выяснить так и не удалось – собеседование общее. Если для деток сейчас такие требования, то что же делать нам – родителям? Мои дети ходят в сад, дома мы занимаемся только вечерами и в выходные дни – причем именно занимаемся! Нет, не каждый день читаем-считаем, чаще рисуем, занимаемся домашними делами, вырезаем, лепим из гипса, делаем гербарий, учимся фотографировать, играем на компьютере… Но какое же детство без этого? Когда мой ребенок должен научиться читать со скоростью второклассника?
Как объяснила мне завуч одной из школ, все дело в том, что многие дети идут в школу уже умея читать и решать задачки, а некоторые и говорить по-английски, и потому хорошие школы просто вынуждены отбирать детей с учетом этих критериев — иначе невозможно будет правильно организовать учебный процесс.
Нередко процесс поступления в школу для родителей сопровождается обиванием порогов не только директора школы, но и начальника районного управления образования, скандалами, жалобами. Причем наибольшее количество претензий вызывает именно процедура тестирования, которая, по мнению родителей, далеко не всегда объективна.
Понятно, что в принципе никто не против конкурсного отбора — как иначе создать специализированную школу? Вопрос в другом: правила приема и отбора детей должны быть прозрачны и понятны родителям и будущим первоклассникам, одинаковы для всех специализированных школ, лицеев и гимназий страны.
Должен ли ребенок читать, идя в школу? Такого требования нет. Должен ли он считать? Такого требования также нет. Но это именно то, что больше всего интересует учителей. Психолог, который проводит собеседование оказывается в подчинении у учителя, так как он зависим от директора школы. Он является кем-то, кто должен обслужить интересы не ребенка, а той школы, в которой он работает. Поэтому когда разрабатываются вопросы, необходимые для проверки готовности ребенка к школе, он вольно или невольно подчиняет их подбор основной задаче школы.
Наше Министерство образования и науки, в какой-то мере спрятав голову в песок, так и не разработало стандартные тесты для всех детей. Эти тесты должны были бы быть официальными, закрытыми для других пользователей — учителей, родителей и прочих, и выдаваться только школьным психологам. Самый главный показатель готовности к школе — не знания, умения и навыки — они придут со временем, а развитие интеллекта. Насколько у ребенка развита память, умеет ли он делать логические выводы, анализировать показанное, описывать увиденное. Насколько у него развита мелкая моторика руки (то есть, как точно он может передать изображение фигуры), пространственное мышление — если оно нарушено, то могут возникнуть проблемы с овладением счетом, чтением и так далее. Для специализированных школ с углубленным изучением иностранного языка также очень важен фонематический слух.
Ребенок должен уметь объединять предметы по группам, вычленять лишнее — то есть уметь анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать. Многие детские садики с этой задачей не справляются, и родители вынуждены либо сами готовить детей, либо искать специалистов. Как правило, подготовка к школе занимает около года (по крайней мере, школы, при которых есть подготовительные классы, набирают их в начале учебного года). Получается, что многие дети начинают осваивать школьную премудрость в пять лет.
Фотография- fotki.yandex.ru/.../ 23764?how=rating&page=17
3.141.47.163
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Не изобретать лисапед, а нанимать репетиторов из той школы или детского сада, куда планирует поступать ваш ребенок.
Возможны только собеседования для распределения по классам, но уже ПОСЛЕ зачисления.
Не изобретать лисапед, а нанимать репетиторов из той школы или детского сада, куда планирует поступать ваш ребенок.
Вы школу с ВУЗом не путаете????
не хотят учить ни кого
типа - "приходи в школу сразу учёным"
а если в больницу придёт больной учитель, а ей врач (папа или мама непринятого ребёнка) скажет - "х.ль ты припёрлась сюда больная... иди отсюда выздоравливать, а потом приходи".
Когда нам во втором классе задали текст 5 стр. назавтра и составить план рассказа, жена спросила у учительницы: "Но на уроке же это не объясняли?!" На что был гениальный ответ: "А вы на что?!".
Я абсолютно не хочу, чтобы мои дети до ночи сидели над уроками. У них должно быть детство. Тогда и учеба будет не каторгой, а чем-то интересным. Уверен, что ни один из самых умных людей России, включая не побоюсь сказать сами знаете кого, не читал до 1 класса со скоростью 120 знаков в минуту. Этим больше надо в жизни? Я посмотрел программу по окружающему миру - до половины там лишнее, по крайней мере для 2 класса. Самый познавательный предмет превращен в нудный зубреж специфических географических терминов. И так по многим вещам.
Я где-то уже писал, что начальная школа для части родителей ярмарка тщеславия. Ажиотаж в гимназию ОГУ тому подтверждение. Я убежден, что в начальной школе должна до минимума сведена образовательная составляющая. , Главное, буду банален, здоровье ребенка.
Жизнь - лучшая школа. Да еще генетические данные. Главное не отшибить желание у детей познавать новое! А нашей школе это ОЧЕНЬ хорошо удается.
ППКС
с ужасом жду 1 сентября и последующее...
Вот сходила я на первое собрание родителей первоклассников!
Лучше бы и не ходила что ли...
Полкласса нацменов ((( По русски даже родители плохо понимают и говорят...И это Москва, как будто в душанбинскую школу пришли. Или бакинскую...
Дальше хлеще...Учебников нет, т.е. их нужно еще покупать и на деньги родителей.
Вот это для меня было просто откровением оказывается даже ПЕРВОКЛАССНИКОВ в МОСКВЕ не снабжают бесплатными учебниками/прописями. Покупать надо все кроме Азбуки, которую выдадут 1 сентября.
Покупать тоже желающих нет, поэтому кроме меня некому тащиться на ярмарку в Олимпийский. Учительница самоустранилась. Я еду в выходные решать проблему для 22 человек и самой учительницы, у которой учебников тоже нет.
ЗАТО почти все родители оказывают активную материальную помощь школе! У школы денег нет ни на что! На ро дительские деньги покупаются холодильники, пылесосы, мебель в столовую, делаются ремонты и пр.
Уборщицы в классе нет, даже за деньги. Неукомплектовка. Одна мамочка сейчас ищет человека, который будет убирать класс за деньги родителей!
Вырисовывается картина:
Ты (родитель) должен купить учебники, нанять уборщицу, оплатить ремонт и пр., единственное что делает школа предоставляет облезлые стены и училку, квалификация которой весьма сомнительна! При этом твоего ребенка заставляют носить дебильную форму, сменку и пр.
А на кой скажите сменка, если уборщице плачу я из СВОЕГО КАРМАНА...
Вообщем либо лично нам так со школой не повезло, либо они все такие, а я психологически не готова отвести туда ребенка и радоваться этому факту...
2008-08-29 12:26
Татьяна Кособокова
РБК daily
Накануне 1 сентября социологи попросили россиян оценить систему образования, действующую в стране, сообщает РБК daily. Более половины граждан убеждены, что на сегодня ни они, ни их дети хорошего образования в России получить не могут, а подавляющее большинство жителей считает, что учеба ребенка в школе сейчас требует больших затрат, чем это было в то время, когда они сами были учениками.
Недовольство российским образованием граждане высказали и социологической службе ВЦИОМ, и Левада-Центру. 53% россиян заявили Левада-Центру, что на сегодня ни они, ни их дети хорошего образования в России получить не могут, а 43% сообщили, что в принципе не удовлетворены нынешней системой образования в РФ. Четверть граждан (26 ответила «ни да ни нет» на вопрос, удовлетворены ли они системой образования, и еще четверть (25 ответила, что «удовлетворена». При этом почти половина опрошенных (47 убеждена, что за последний год качество работы системы образования в России не изменилось, и 20% считают, что качество только ухудшилось. Оптимистов мало: лишь 23% полагают, что в образовании улучшения есть.
Материальная сторона вопроса также не вызывает у россиян оптимизма. Подавляющее большинство (85 заявило ВЦИОМ, что учеба ребенка в школе сейчас требует больших затрат, чем это было в то время, когда они сами были учениками. И никто из опрошенных не отметил, что траты на школьников уменьшились. ВЦИОМ выяснил, что у россиян на покупку одежды и обуви школьнику к учебному году уходит 4220 руб. в среднем по стране. В основном россияне тратят деньги на покупку школьных принадлежностей (96% опрошенных) и приобретение одежды и обуви к школе (89 .
Член комитета Госдумы по образованию Иван Мельников считает, что в недовольстве россиян системой образования ничего удивительного нет, поскольку «при Фурсенко все либеральные шедевры реформирования сорвались с цепи». Как заявил эксперт РБК daily, самую плохую службу имиджу образования сослужил опыт внедрения ЕГЭ. Напомним, последние результаты единого госэкзамена ознаменовались скандалами с лишением медалей выпускников школ и судами против насильственного внедрения ЕГЭ, а опросы показали, что подавляющее большинство россиян ЕГЭ категорически не приемлет.
Причем, по данным эксперта, в 2007 году доля образования в расходах федерального бюджета составляла чуть более 5%, в скорректированном бюджете на 2008 год — 4,79%. В следующем году планируется снижение до 4,65%, а в 2010-м — уже 4,53%. «В математике это называется монотонно убывающая функция, отмечает Мельников. - Вот и доступное образование у нас также монотонно, к сожалению, убывает».
У вас тоже были проблемы с поступлением? Статья ведь о том, что в школу не берут по рез-там тестирования. У меня даже есть подозрение, что она (статья) прошлогодняя.