«Я БОМЖ, ребенка в детсад не устроить,
кредит не выплатить»
7 апреля в здании администрации Одинцовского района состоялось собрание обманутых пайщиков СУ-155. Обсуждались проблемы непостроенных 2, 4 и 27А корпусов 8 микрорайона Одинцово. Инициатор встречи — Общественная палата Московской области.
В зале собрались пайщики, которые пытались получить ответы от единственного представителя СУ-155 без полномочий. Также присутствовали чиновники из Министерства строительного комплекса Московской области, первый заместитель главы района Михаил ПАЙСОВ, глава города Александр ГУСЕВ, старший помощник прокурора Одинцово Семен МАНДРАКОВ, представители районной Общественной палаты.
Вел совещание зампред Общественного совета при Министерстве строительного комплекса Московской области Илья ЗАЛИВУХИН.
Илья ЗАЛИВУХИН, зампред Общественного совета при
Министерстве строительного комплекса Московской области
СУ-155 широко практикует продажу жилья по схеме жилищно-строительного кооператива (ЖСК), что не запрещено законом, но не приветствуется правительством региона, о чем говорится в недавно подписанной Хартии о взаимодействии и сотрудничестве. Застройщик предлагает жилье эконом-класса по самой низкой цене, на что и покупаются малообеспеченные люди.
Около двух лет назад 1500 семей вступили в ЖСК от СУ-155 и вложили кровные денежки в строительство высоток №2, 4 и 27А в 8 микрорайоне Одинцово. Компания обещала сдать дома в 2014 году и летом прошлого года люди уже должны были заселиться в новые квартиры. Однако строительство даже не началось!
Пайщики не раз выходили на митинги и пикеты, обвиняя администрацию Одинцовского района в бездействии и намеренном затягивании сроков начала строительства. Но СУ-155 затягивала строительство еще с момента принятия проекта планировки 8 микрорайона в 2006 году.
Шло время, градостроительные нормативы менялись и начальный проект планировки им уже не соответствовал. В конце ноября 2014 года СУ-155 представила откорректированный проект, однако он тоже не укладывался в современные нормы. Тем временем компания СУ-155 в отсутствии утвержденного проекта и разрешений на строительство активно торговала квартирами по схеме ЖСК. Застройщик попал в интересную ситуацию: продал квартиры в одном проекте, а исполнить придется совсем другой проект с более жесткими требованиями по социальной инфраструктуре.
— По старому проекту планировки началась продажи квартир, но сам проект не был согласован. А, когда вступили в силу новые нормы градостроительного проектирования, то проект отправили на дополнительные согласования, — вводил в курс дела присутствующих председатель собрания Илья Заливухин, — в нормах прописаны парковки, школы, детские сады и так далее. Понятно, что если бы такие нормы действовали и раньше, то СУ-155 и не брался бы вообще за этот проект.
По сути речь идет о том, что СУ-155 не в состоянии выполнить проект — это застройщику экономически невыгодно.
Заместитель генерального директора ГК «СУ-155» Алексей ФОРКАЧЕВ пытался оправдываться, утверждая, что проблема корректировки проекта застройки микрорайона не имеет никакого отношения к строительству корпусов №2, 4 и 27А.
Алексей ФОРКАЧЕВ, заместитель генерального директора ГК «СУ-155»
С января 2015 года полномочия по выдаче разрешений на строительство перешли от муниципалитета в Министерство строительного комплекса Московской области. Сейчас компания СУ-155 закидывает Минстрой заявками на разрешение строительства трех корпусов №2, 4 и 27А и каждые 10-14 дней получает отказы. Таким образом, СУ-155 пытается реализовать точечную застройку микрорайона, а не комплексную реконструкцию в соответствии с современными градостроительными требованиями.
«Дорожная карта» — график строительства корпусов №2, 4 и 27А
Представители Минстроя подтвердили, что заявки на корпуса 4 и 27А в министерство были поданы 3 апреля, правда, не от СУ-155, а от имени УК «Мособлинвестстрой». На текущей неделе уже будет дан ответ по 4 корпусу — скорее всего, положительный. По 27А не хватает экспертной оценки.
Владимир БОРЩЕНКО, начальник управления по решению проблем незавершенного строительства
Так, определились со сроками начала строительства: корпус 2 начнут строить в мае 2015 года, в июне 2016 закончат (и примерно через месяц — в июле — согласно утверждениям Форкачева, пайщики получат ключи от своих квартир). В июне 2015 года планируется выход на стройплощадку корпуса 4, в июле 2016 — его должны сдать. «27-ой корпус в 2016 начнем», — ответил Алексей Форкачев. И тут же у присутствующих возник вопрос об этажности последнего корпуса — он будет 25-этажный? И что делать в таком случае тем, кто купил квартиру на 27 этаже? Вопрос остался без ответа...
Собрание заканчивалось на позитивной ноте, но неожиданно появились еще две проблемы. Татьяна УШАКОВА озвучила первую из них: «Мы продали квартиру, машину и купили квартиру во 2 корпусе у СУ-155. Я родила ребенка, ему уже почти 3 года. Когда я пришла в отдел дошкольного образования ставить ребенка на очередь в детский сад, мне ответили прямо, что дом не построен и мы тут не живем. А значит, и на очередь поставить нас не могут. Я думала, что если дали разрешение на строительство дома, то, значит, он как-то вписывается в этот микрорайон. А так получается, что я БОМЖ, ребенка в детсад не устроить, кредит не выплатить…»
Сергей МОРШАНСКИЙ поднял проблему по домам, которые уже построены, но не сданы: «Корпуса №35 и 36 уже построены. Проведено благоустройство. И все. Дома стоят, а жителей нет. И работы никакие не ведутся. СУ-155 всякий раз говорит, что через месяц сдадут в эксплуатацию. «Жители» этих домов не могут устроить детей в детский сад, и даже встать на очередь, не могут оформить документы: 35 и 36 корпуса — это дома-призраки. Вроде бы стоят, а де-юро их нет. Получается, строители нас так подставили…»
Присутствующий на собрании первый замглавы района Михаил Пайсов напомнил пайщикам опыт Трехгорки, где так же требовали подписать разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию жилья — это было важно, а остальное отходило на второй план. И вдруг новоселы Новой Трехгорки заметили, что нет ни детских садов, ни школ, ни поликлиник, ни даже постоянно подключенного электричества! Похожая ситуация и в этот раз. Представители Минстроя уже на собрании 7 апреля пообещали дать разрешение на строительство жилья, но с оговоркой — «не обессудьте, если у вас не будет воды горячей или еще какие-то проблемы…».
По итогам встречи была сформирована рабочая группа и назначена дата следующей — четверг, 16 апреля, 18:00. На предстоящем собрании пайщики рассчитывают получить ответы на вопросы, на которые представитель СУ-155 в этот раз так и не смог ответить. А также получить подтверждение сроков начала строительства корпусов.
К сожалению, за рамками собрания остались интересы жителей города Одинцово. Разрешение на строительство многоэтажных корпусов без комплексного подхода к реконструкции микрорайона значительно ухудшит качество жизни горожан. За решение проблемы пайщиков заплатит весь город. Новоселы еще не построенных домов уже сейчас претендуют на места в детских садах и школах. А что будет с поликлиниками, хватит ли парковок и пропускной способности улиц и дорог? Этот вопрос опять замалчивается, заметается под коврик, откладывается на потом.
Застройщик не заложил средства на инфраструктуру в стоимость квартир, получил тем самым ценовое преимущество и быстро распродал квадратные метры, зазывая покупателей рекламными слоганами: «социальная инфраструктура класса люкс», «близость к Рублевке», «Жемчужина Подмосковья». Вырученные средства потратил на другой проект, а может и просто «рассовал по карманам». Получается, что застройщик, продавая квартиры по низкой цене, фактически залез в карман к жителям города. В свою очередь пайщик, сэкономив на стоимости квартиры, не вложился в соответствующую социальную инфраструктуру, имеет ли он в таком случае право претендовать на нее?
Помощник прокурора Одинцово с замом директора ГК «СУ-155»
Застройщики должны обеспечивать новоселов инфраструктурой соответствующего количества и качества. Новые ЖК не должны снижать качество жизни в городе — наоборот, социальная нагрузка на застройщиков должна быть направлена на улучшение качества жизни всего города. Иначе зачем строить?
Отдельно отметим искусство ведения бизнеса СУ-155: компания прекрасно освоила и встроилась в конъюктурный механизм принятия градостроительных решений. С середины 2014 года компания без необходимых разрешений ведет строительство и продажу по схеме ЖСК нового микрорайоне «Like City» — «лучший вид на Лайковское кладбище».
Выдавая разрешение на строительство корпусов в 8 микрорайоне, под давлением пайщиков, власти Подмосковья фактически поощряют точечную застройку города и способ ведения строительного бизнеса компанией СУ-155.
Таким образом, в 2015 году мы опять имеем дело с неправильной урбанизацией — преследованием краткосрочных целей в угоду политической ситуации: без генплана, без градостроительной политики. К сожалению, этот стиль архитектурного руководства практикуется в нашем городе уже добрый десяток лет и мы ежедневно ощущаем его негативные последствия.
В очередной раз заложниками недальновидных решений чиновников становятся жители города. Некогда зеленые микрорайоны плотно застраиваются многоэтажными монстрами под разными предлогами.
3.128.226.128
В моём понимании — это обычный бизнес-проект, обычный предпринимательский риск, сейчас вложится в дешёвое, чтобы потом получить жильё дороже. Так причём здесь город? По большому счёту это проблема дольщика и застройщика, которые они могут решить в суде, либо, если застройщик мошенник — его необходимо привлекать к ответственности. Также ответственность нельзя снимать с дольщиков. Они также должны нести свою доли ответственности, поскольку, когда подписывали договоры и изучили документы — они прекрасно видели, что покупают, во что вкладывают деньги, тем более здесь жилищно-строительный кооператив — это проблемы всего кооператива и каждый из пайщиков должен доплатить, раз в такой ситуации жильё с инфраструктурой стало стоить дороже.
Но в целом, ситуация конечно же не однозначная и крайними здесь должны быть виновники проблемы: застройщик, пайщики и чиновники, которые согласовывали данный проект.
«В свою очередь пайщик, сэкономив на стоимости квартиры, не вложился в соответствующую социальную инфраструктуру, имеет ли он в таком случае право претендовать на нее?»
Вот умеют негативно настроить население, имеем право претендовать, я уже стою в очереди в детском саду, я прописана в Одинцово много лет, просто меняю адрес дома, т. к. семья выросла и надо разъезжаться. И таких среди небогатых пайщиков абсолютное большинство!!! И мы никак никого не ущемим. А что касается строительства соцобъектов, то никто не говорит, что против этого — все за. Эта проблема существует уже давно. Скажите спасибо старой власти, которая навыдавала разрешений и не обязала застройщиков строить сады и школы. Прям свет клином сошелся на СУ-155, а про ЖК «Союзный»что то все молчат. Он ни плана застройки не представил, и нагрузка у него смешная и по количеству квартир и этажей в доме, три корпуса СУ по сравнению с ним просто ничто. В статье много неточностей встречи и недостоверная информация по поводу плана застройки и связанных разрешений на строительство. Как всегда перевернули все факты в пользу администрации и против пайщиков и застройщика. Последнего тоже оправдывать не собираюсь.
2. Стройку запретить, т. к. нет инфраструктуры. СУ-155 обязать вернуть дольщикам денежные средства с учетом инфляции и утери прибыли или предложить им квартиры в других, уже построенных, домах.
«кровные денЮжки»
Это же надо так написать!)))
Это нормально, что его планируют начать в 2016!?
Те сдадут в лучшем случае в 2017 — на ТРИ ГОДА позже оговоренного срока!
В данном случае вопросы не только к СУ 155, но и к администрации Одинцово.
А потом обычный поиск того, кто обязан (именно обязан!) помочь.