«В платности участка Минского шоссе ничего фатального нет»

14 января 2016, 12:40

Самая обсуждаемая тема в начале 2016 года на Интернет-портале «Одинцово-ИНФО» — платное Минское шоссе. На суд читателей статья журналиста Георгия ЯНСА «О бедном еврее замолвите слово».

Разговор про платные дороги хочу начать с «бородатого» анекдота.

Гаишник на трассе тормозит водителя.

— Вы превысили скорость — сообщает гаишник.

 Какой русский не любит быстрой езды, — бодро и гордо отвечает водитель.

 Вам придется заплатить штраф.

— Откуда деньги у бедного еврея.

Так вот. Дискуссия о перспективах введения платы за проезд на одном из участков Минского шоссе есть ничто иное, как разговор «бедных евреев». Но прежде небольшое халявно-лирическое отступление.

Тяга к халяве у человека неистребима. Для него бесплатное априори лучше платного в любой сфере. Правда, при этом забывается старая мудрость. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

А теперь можно вернуться к нашим «бедным евреям». Большинство комментаторов автомобилисты. То есть люди, которые не только умеют «рулить», но и являются обладателями «железного коня». Не «бедные евреи», в общем. Нравится нам или не нравится, но платные дороги неотъемлемая данность нашего быта, которые добавляют комфорта автомобилистам. Ехать по Можайскому шоссе и по Северному обходу две большие разницы. Поэтому дополнительные расходы в 3-5 тыс. руб. в месяц не должны стать невосполнимой потерей для владельца автомобиля. Если потеря, продавай авто и ходи пешком.

Я в последнее время три-четыре раза в неделю по необходимости наведываюсь в Москву. Пользуюсь исключительно Северным обходом (обратно можно и по Можайке). Между потерей денег и потерей времени я выбираю потерю денег. Деньги всегда можно компенсировать, а время и душевный комфорт нет. Не исключено, что и мне когда-то придется обходиться без автомобиля. Значит, время подошло.

В платности участка Минки ничего фатального нет. Если за деньги будут добираться комфортнее, чем по бесплатной трассе, я только «за». Но еще раз вернемся к нашим «бедным евреям», то бишь комментаторам. Читаю и ох…, прошу прощения, удивляюсь.

«Я принципиально не буду ездить по платным дорогам, это уже совсем наглость! Сейчас бензин еще подорожает, так как акцизы подняли очень существенно, налоги выросли со всех сторон, плату берут за все и со опять же со всех сторон, пенсионеров лишили льгот на проезд по Москве. Выходит так, что чем беднее человек, тем меньше следует выходить из дома!»

Если человек не может поступиться принципами, то флаг ему в руки. Как говорится, платной дороге «насильно мил не будешь». Умиляет трогательная забота о пенсионерах. Про бедного человека скажу так. Бедный человек должен не дома сидеть, а работать, чтобы не быть бедным.

Гораздо понятнее позиция тех, кто пишет петицию Путину. Правильно пишут. Трасса федеральная, поэтому и писать надо главному федеральному барину. Только он может дать по рукам своим друзьям. Картина маслом. «Одинцовские холопы» пишут письмо федеральному барину. «Вот приедет барин, барин нас рассудит».

Конечно, можно еще сослаться на западный опыт. Бесплатные и платные дороги практически равноценны. Но нам теперь сильно духовным бездуховный Запад не указ. У нас своя дорога.

Единственное, в чем согласен со славными одинцовцами, так в том, что все у нас делается через одно место. Дураки строят не только бесплатные дороги. Но это уже традиция. Дураки и дороги.

52.15.72.229

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
8 734
bigsm
лично#
Позиция людей очень простая, Минка была построена и реконструирована за счёт бюджета, фактически, в нынешнем виде «проект» предусматривает приватизацию куска федеральной трассы, стройте новую дорогу за свой счёт (а не с участием государства больше чем на половину) и делайте её платной.
Matthaus
лично#
Тяга к халяве у человека неистребима. Для него бесплатное априори лучше платного в любой сфере. Правда, при этом забывается старая мудрость. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Ещё есть мудрая фраза: быстро, качественно и дёшево никогда не бывает. Нужно как минимум чем-то одним из трёх жертвовать.
columbietz
лично#
По форме — красиво начертано, а по сути — факт многократной оплаты этой дороги акцизом и налогом затронут как-то вскользь.
Если граждане уже дважды оплатили — зачем им третий раз денежку выкладывать?

И против «Платона» протестуют по той же причине.
biunit
лично#
Окей, я готов платить, если построили что-то новое. Как тот же Северный обход.
Если время дорого — плачу и еду. Если терпит — толкаюсь по другим дорогам.

Но ведь автор оправдывает введение платы за проезд по существующей, исторически халявной для всех бесплатной дороге. Или я не так понял уважаемого Георгия Янса?
vasilek684
лично#
отмените транспортный налог и платные трассы и введите Платон для личных авто,!!
решится проблема пробок, проблема платных дорог, проблема парковок и т. д. принцип «кто ездит больше, тот и платит больше»
Matthaus
лично#
Смысл «Платона» как раз вполне понятен, а протестуют против него в основном ушлые частники.
А вот то, что нам предлагают платно ездить по трассе, которая построена народом и ремонтировалась на деньги налогоплательщиков, вообще непонятно.
anchouse
лично#
Цитата: На суд читателей статья журналиста Георгия ЯНСА «О бедном еврее замолвите слово»
Уважаемый журналист, сколько Вам заплатили за эту статейку? По другому назвать не могу. Вы пишите, что только!!! последнее время наведываетесь в Москву, а люди каждый день, на работу в детский садик и обратно. Вы вообще этот бред видели, что предлагают сделать? Люди живут в районе 46 км. и им нужно повернуть домой. Спрашивают, если я поеду по платной дороге, как это можно сделать? А для этого нужно доехать до Кубинки — это где-то 60 км, и развернувшись, доехать обратно, но уже по бесплатной, потому, что по платной съезда не будет!!! А северный обход изначально строился, как платный. Не надо путать. А минское шоссе хотят сделать дойной коровой!!! И как Вы пишете, что сразу все начали задумываться о бедных, евреях и пенсионерах — это не так. Почему мы должны продавать свои машины, если кто-то хочет просто сделать дорогу платной? Вот почему? И давно ли Вы ездили на электричке? Посмотрите сколько стоит проезд хотя бы до Можайска. И я очень рада, что Вам есть чем компенсировать Ваши деньги, расскажите про это домохозяйкам с детьми, которым придется по этой дороге возить детей в садики, кружки ит. д.
Цитата: Если за деньги будут добираться комфортнее, чем по бесплатной трассе, я только «за».
Нам и сейчас бесплатно комфортно добираться.
Есть платная М11, альтернатива Ленинградка. Какая есть альтернатива у М1? Можайское шоссе? но оно только до 131 км. Сейчас хотят сделать до Дорохово платно, потом до 131 км., а дальше и до границ Белоруссии.
Гость
#
Я, например, протестую исключительно по причине своего житья на можайке! Ведь все любители халявы (бедные евреи) попрутся из своих гребаных принципов по Можайке. Пробешник, а соответственно шум и выхлопы будут жуть! Сейчас не продохнуть, а что будет во время стройки и последующей эксплуатации!?
Abaddon
лично#
Matthaus: А вот то, что нам предлагают платно ездить по трассе, которая построена народом и ремонтировалась на деньги налогоплательщиков, вообще непонятно.
Если сделают как на М-4, то есть нормальная цена, ограничение скорости 110-130 км/ч, отсутствие населенных пунктов и наземных пешеходных переходов, то я только за. Мне время дороже потраченных 100 руб. Сейчас нет нормального проекта, чтобы можно было его обсуждать, а то, что было представлено, какая то херня, нарисованная студентами.
rotfront
лично#
Abaddon: Если сделают как на М-4, то есть нормальная цена, ограничение скорости 110-130 км/ч,
Там уже не нормальная цена… уже дорого… так надо и дублёры строить экономически не целесообразно…
Abaddon
лично#
anchouse: Какая есть альтернатива у М1? Можайское шоссе?
Именно. И если его нормально реконструировать (эстакады над ж/д переездами, расширения, оптимизация светофоров), то ехать она будет ничуть не хуже минки.
Abaddon
лично#
rotfront: Там уже не нормальная цена… уже дорого…
Нормально там, если ехать на Юг, то все платные участки стоят около 500 руб. На машину ты денег нашел, на бензин 5-10 тыс. в месяц нашел, а 100 руб. на проезд по платнику нет?
Гость
#
да, да сделайте Минку платной, а на Можайке постройте платные переезды от Оди до Можая.
Matthaus
лично#
Abaddon: И если его нормально реконструировать (эстакады над ж/д переездами, расширения, оптимизация светофоров), то ехать она будет ничуть не хуже минки.
До Малых Вязём Можайка почти всегда едет нормально. А вот в районе Голицыно надо что-то делать — там частые пробки. Как минимум пару светофоров там можно убрать, сделав подземные переходы. И нужна эстакада через переезд — от Можайки к Петровскому Шоссе.
Гость
#
Abaddon: И если его нормально реконструировать
Вот, когда это сдлают, тогда и можно думать о введении платы за проезд по Минке. Но пока на Можайке жопа Минка никак не должна быть платной. Янсовы ох… удивления здесь не катят. Ему времени жаль, а другим денег. И не ему указывать, когда что продавать. Без него люди разберутся.
Платное не может быть лучше бесплатного, не по качеству, а по сути. Мне не нужно лучшее качество Минки, чем то, которое уже есть. Мне нужен бесплатный проезд по федеральной трассе.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи