Адский замысел Автодора

13 января 2016, 14:20

11 января в администрации Одинцовского района прошли публичные слушания по проекту платного участка Минского шоссе. Жители резко раскритиковали проект Автодора и назвали будущую трассу «дорогой смерти».

Публичные слушания собрали чуть более полусотни человек. Как мы и предполагали, в первый рабочий день после затяжных праздников зал был полупустым. Этому способствовало и то, что официально новость о слушаниях была размещена только в ограниченном спецвыпуске районной газеты «Одинцовская НЕДЕЛЯ». А некоторые, по словам собравшихся, узнали о том, что им скоро предстоит платный проезд до дачи только на портале «Одинцово-ИНФО».

Хотя новости о постоянных повышениях тарифов на транспорт и проезд — это уже в порядке вещей, но это не значит, что жители района готовы молча платить очередную «повинность». Все кто пришли, активно выражали свою позицию. Коллективное «нет» будущему проекту реконструкции Минского шоссе одинцовцы повторяли много раз и просили занести в протокол. Свое недовольство приехали высказать и жители Краснознаменска — им будущий проект принесет только неудобства.

Публичные слушания по проекту реконструкции Минского шоссе

В самом начале ведущая слушаний начальник управления сопровождения градостроительной деятельности администрации Одинцовского района Надежда РЫБАКОВА подчеркнула, что сегодня жителям предлагают обсудить не весь проект, а лишь его часть — по перекладки коммуникаций. Сбивчивым голосом молодая сотрудница «РосГеоПроект» зачитала основные постановления, на основании которых предполагается перенести коммуникации в зоне реконструкции Минки. С ситуационной схемой и проектами межевания можно ознакомиться здесь.

Самого проекта реконструкции до сих пор нет в открытом доступе. Но как заверили на слушаниях, он предполагает, что трассу с 33-го по 84-ый километр (от Голицыно до Дорохово) реконструируют: центральные 4 полосы (по две в каждом направлении) будут платными, по обеим сторонам от платных полос построят бесплатные дублеры. На дублерах будет по две полосы — только по одной в каждую сторону.

Вырубка леса уже идет

В ходе обсуждений выяснились вопиющие факты — вырубка леса на 51-52 км уже вовсю идет! Хотя обсудить с жителями проект пригласили почему-то только сейчас. Два присутствующих сотрудника ГК «Автодор» пытались оправдаться и ссылались на «абстрактные» постановления, мол, это законно. Правда, вспомнить их точно они не могли.

«Рубка идет там, где проектная документация прошла госэкспертизу, где есть договоры аренды», — вмешались проектировщики. Так как решения по самой реконструкции пока не принято, вполне обосновано жители требовали пояснений: «У нас, собственников участков, еще никто не спросил, — возмущались собравшиеся. — По каким законам тогда госкомпания тратит средства на перекладку коммуникаций сейчас?» На вопросы из зала президиум ответил молчанием. Факт вырубки леса жители потребовали занести в протокол.

Публичные слушания по проекту реконструкции Минского шоссе

Платность на благо местных жителей

Главным аргументов в пользу необходимости дороги руководитель проекта ГК «Автодор» Вадим РУБАНОВ назвал разделение транспортных потоков — местных и большегрузного транзита, который идет на Беларусь. И дорожники реконструирует Минку на благо местных — чтобы разгрузить Минское и Можайское шоссе! После такой речи зал взорвался смехом.

Слова представителя госкомпании были полным абсурдом. Ведь все, стоящие в пробках от Голицыно до Дорохово, в основном — дачники, которые после реконструкции поедут либо по дублеру, либо «загрузят» неприспособленную для такого нашествия Можайку.

Возможность воспользоваться платными полосами будет отнюдь не у всех! Они будут ограничены пунктами взимания платы (ПВП). По словам Рубанова, в сторону области будет два ПВП на 46 км в Голицыно и 64 км в Кубинке. В сторону Москвы на 79 и 74 км. Съехать с одного платного участка можно только перед следующим ПВП. Жительница деревни Сивково возмутилась, что из-за таких условий ей придется проехать лишних 40 км! Таким образом, ей все равно придется воспользоваться узким дублером. Смысл платного участка теряется. Экстренным службам также придется наматывать круги, либо стоять в пробках на дублерах.

Следующий очевидный недостаток проекта — бесплатные дублеры будут трассами более низкой третьей категории, чем нынешнее Минское шоссе, у которого категория 1б. Это значит, что бесплатные полосы будут на пол метра уже. То есть, и так мучающихся в пробках автомобилистов «загонят» в значительно худшие условия. Добавим к этому гарантированные пробки. Ведь по бесплатным дублерам поедут не только дачники, бедные и общественный транспорт, но и фуры. Большегрузы лучше сэкономят деньги, чем время — для них экономия 1 часа не существенна.

Еще «минус» проекта — на дублерах нет разделителей встречных потоков, а это — стопроцентные аварии. «Это будет дорога смерти! Так ее называли исторически, так и будет дальше! Зачем вы строите то же самое?». В каждую сторону будет всего по одной полосе — и значит, не будет возможности даже объехать ДТП.

Следующий «минус» — одинцовцы уже знают, что с платных трасс часто отводят сточные воды на прилегающие территории. «Мы будем ездить по жиже, стекающей с платника!» Кроме того, прозвучал вопрос — как будут очищать платную трассу в зимний период: «Сбрасывать снег на бесплатную»? Автодор сказал, что такого не случится, но жители знают, как коммунальщики чистят трассы и что именно так и будет.

Кроме того, жители напомнили, что сейчас в лесах на этом 50-километровом отрезке трассы около полусотни тропинок, по которым они идут к своим дачным домикам с железнодорожных станций, которых здесь немало. И как они будут добираться до дач после новой организации движения? Понятно, что никак. И это сейчас, когда в кризис те же пенсионеры экономят на всем — и используют дачи уже не для отдыха в удовольствие, а для пропитания за счет приусадебного участка. И для кого такая дорога благо?

Одинцовцы несколько раз подчеркивали, что ставят «нет» на всем проекте — от его начала в части переноса коммуникаций — и приводили обезоруживающие Автодор аргументы. Среди них — малое количество надземных переходов — всего 13, отсутствие проходов для диких животных, которых именно в этих местах много.

Публичные слушания по проекту реконструкции Минского шоссе

«Цель — наполнение федерального бюджета?» 

Помимо замечаний, жители высказывали и конструктивные предложения. Например, сделать платной Минку после 100 километра — там действительно уже можно говорить о разделении транспортных потоков — транзитные фуры едут на Беларусь, а все дачники остались позади. Идею жителей загнать проект за Можай занесли в протокол, но оставили без ответа.

Публичные слушания по проекту реконструкции Минского шоссе, Вадим РУБАНОВ

Вадим РУБАНОВ
 

Сотрудников ГК «Автодор» давали неточные ответы и вообще плохо ориентировались «на местности». Однако то, что «трасса будет» они повторяли много раз. Непонятно только, почему. Строить можно будет, когда каждый собственник земли даст свое «добро». А собственники на слушаниях — из тех, кто высказался, дали твердое «нет».

«То что дорога будет платной уже решен? Цель — наполнение федерального бюджета?» — задала вопрос в лоб жительница. «Он будет решен правительством РФ на основе концессионного соглашения. Дорога в любом случае должна быть», — ответил представитель «Автодора».

Здесь жителям стало очевидно, что озвученная Вадимом Рубановым плата в 5 руб. за километр — не окончательная для будущей трассы. Дорогу ждет еще концессионер. А с механизмом работы хозяина дороги одинцовцы не понаслышке знакомы — ООО «Главная дорога» регулярно повышает и так самые высокие в Европе тарифы на Северном обходе Одинцово. С участком Минского шоссе от Голицыно до Дорохово будет то же самое.

Платное Минское шоссе  —  очередной побор с водителей

Помимо транспортного налога, автомобилисты переплачивают за бензин. Владельцу легкового авто со средним расходом в 8 литров и стоимостью топлива в 35 руб./литр 1 км дороги обходится в 2,8 руб. включая драконовский топливный акциз в 7 руб. за литр. Вскоре с него еще в два раза больше денег возьму еще и за право проезда по федеральной трассе!

По информации сайта ГК «Автодор» реконструкция автомобильной дороги М-1 «Беларусь» на участке км 33 – км 132:

Стоимость проекта: 92 млрд. руб.

Государственное финансирование: 62% (57 млн. руб.)

Частное финансирование: 38% (35 млн. руб.)

Срок действия концессионного соглашения: 35 лет.

Год на окончательное решение

Важным вопросам в конце слушаний стали все те же документы. Ведь Надежда Рыбакова подчеркнула, что слушания носят рекомендательный характер, а значит, нужны веские аргументы, чтобы не дать начать стройку. Поэтому одинцовцы потребовали занести в протокол, чтобы в открытых источниках был опубликован проект «Автодора» по развитию дорожной сети на 2010-2020 годы, на который постоянно шли отсылки на главный вопрос — на каком основании вообще решили провести реконструкцию и законна ли она. 

Один из одиноцовцев поинтересовался странной субординацией — решение о проекте реконструкции трассы федерального значения подписали не в правительстве РФ, а в Минстрое Московской области. На что вновь прозвучал абстрактный ответ, что все законно.

На что бы ни ссылались власти и как бы ни выкручивался «Автодор», еще можно повлиять на ситуацию. Ведь на окончательное решение есть еще год — до конца 2016-го его примет правительство РФ.

3.231.219.178

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
10 837
rackham
лично#
mintrans.ru/upload/ibl…ts_proekt_16102008.pdf стр.42-43, повторяться не буду. Это Транспортная стратегия
Российской Федерации на период до 2030 года. И она выполняется. Платники, это так, приятный бонус для исполнителей.
ivanvolkov027
лично#
Все очень плохо… Я принципиально не буду ездить по платным дорогам, это уже совсем наглость! Сейчас бензин еще подорожает, так как акцизы подняли очень существенно, налоги выросли со всех сторон, плату берут за все и со опять же со всех сторон, пенсионеров лишили льгот на проезд по Москве. Выходит так, что чем беднее человек, тем меньше следует выходить из дома! А если у него есть дачка ее тоже нужно продать, так как налог на землю ввели, платную дорогу до дачки построили, осталось пойти повеситься!!!
maggans
лично#
Одинцовцы, всех стран объединяйтесь!!! Общественниками со 2-го завода сформирована Петиция Президенту РФ В.В. Путину, за сутки под петицией подписались более 3500 человек!!! Если наберем 100000 за месяц петиция ляжет на стол президента!!! Ребята прошу вас Максимальный репост!!!
Abaddon
лично#
Цитата: Следующий «минус» — одинцовцы уже знают, что с платных трасс часто отводят сточные воды на прилегающие территории. «Мы будем ездить по жиже, стекающей с платника!»
А ничего, что платник это существующая минка? Или сейчас с нее ничего не стекает?
Цитата: Кроме того, прозвучал вопрос — как будут очищать платную трассу в зимний период
Предположу, что также, как и сейчас. Дорога та же, ничего не изменится.
Цитата: Кроме того, жители напомнили, что сейчас в лесах на этом 50-километровом отрезке трассы около полусотни тропинок, по которым они идут к своим дачным домикам с железнодорожных станций, которых здесь немало. И как они будут добираться до дач после новой организации движения?
То есть люди хотят сказать, что сейчас они по этим тропинкам доходят до минки и где попало переходят ее?
Цитата: Помимо замечаний, жители высказывали и конструктивные предложения. Например, сделать платной Минку после 100 километра — там действительно уже можно говорить о разделении транспортных потоков — транзитные фуры едут на Беларусь, а все дачники остались позади.
Ну да, такой простой и устоявшийся принцип — главное чтобы мне было хорошо, а остальное похер. Или собравшиеся считают, что за 100-м километром дач нет? Может там и жизни нет?
Abaddon
лично#
ivanvolkov027: Выходит так, что чем беднее человек, тем меньше следует выходить из дома! А если у него есть дачка ее тоже нужно продать, так как налог на землю ввели, платную дорогу до дачки построили
Коммунизм закончился в 1991 году, пора бы уже привыкнуть. Вы же хотели жить, как на западе, так вот получите и распишитесь.
sk-sofi
лично#
Москва 24, это что за куски? Нарезали в угоду кому видео? Почему нет комментария о том, что дублёры — это «дорога смерти», как её точно окрестил один из жителей присутствующий на собрании? Не сказано, что 2 полосы, без выделенной для автобусов и каких либо карманов и приличных разделителей. Эти дублёры (!) в каком виде их представили на слушаниях (!) — показатели свинского отношения к людям и всему живому. Почему такая подтасовка? Позор вам, Москва24…
Может цель и есть ввести платные дороги для наполнения федерального бюджета, но не думаю, что ставили задачу убить по-больше народу… Автодор, ваш проект чудовищен. Вы с ним не справились!
maggans
лично#
Почему то ссылка на петицию не проходит!!!
ando
лично#
Abaddon: А ничего, что платник это существующая минка? Или сейчас с нее ничего не стекает? Предположу, что также, как и сейчас. Дорога та же, ничего не изменится.
Речь об отбойниках, которыми будут отделены платные полосы от бесплатных. По профилю дороги платные полосы выше дублеров, т. е. снег и грязь будет сметаться к правому отбойнику и дальше течь на дублеры.
Abaddon: То есть люди хотят сказать, что сейчас они по этим тропинкам доходят до минки и где попало переходят ее?
Люди хотят сказать, что сейчас пешеходных переходов значительно больше, чем предусмотрено проектом — 13.
Abaddon: Ну да, такой простой и устоявшийся принцип — главное чтобы мне было хорошо, а остальное похер. Или собравшиеся считают, что за 100-м километром дач нет? Может там и жизни нет?
Речь о том, что их там значительно меньше и действительно можно говорить о транзитном трафике. Сейчас же банально хотят заработать на местных жителях и дачниках, как основных пользователях автодороги на участке до Можайска.
sk-sofi
лично#
Abaddon: Ну да, такой простой и устоявшийся принцип — главное чтобы мне было хорошо, а остальное похер. Или собравшиеся считают, что за 100-м километром дач нет? Может там и жизни нет?
Меня тоже на собрании возмутила постановка вопроса… Есть жизнь). У нас дача на 113 км. И знаете, там много дач! И люди брали там дачи не только из-за прекрасной экологии, а так же потому что чем дальше от Москвы, тем дешевле… А тут платная дорога и отсутствие достойной альтернативы…
Abaddon
лично#
ando: По профилю дороги платные полосы выше дублеров, т. е. снег и грязь будет сметаться к правому отбойнику и дальше течь на дублеры.
А дренажные системы наверное до сих пор не придумали?
ando: Люди хотят сказать, что сейчас пешеходных переходов значительно больше, чем предусмотрено проектом — 13.
Не затруднит посчитать? Я на вскидку и 5 не вспомню.
ando: Сейчас же банально хотят заработать на местных жителях и дачниках, как основных пользователях автодороги на участке до Можайска.
Для кого то это секрет?
maggans
лично#
Модераторы пожалуйста прикрепите ссылку на петицию!!!
Matthaus
лично#
sk-sofi: У нас дача на 113 км. И знаете, там много дач!
В советское время в основном за Можайском и давали участки пролетариату. Знаю, что из Одинцово у многих в Мышкино дачи.
Поблизости от Москвы были поля, а дачи всё больше для блатных.
Abaddon
лично#
sk-sofi: А тут платная дорога и отсутствие достойной альтернативы…
Можайка чем не устраивает?
maggans
лично#
Abaddon: А дренажные системы наверное до сих пор не придумали?

Не затруднит посчитать? Я на вскидку и 5 не вспомню.

Для кого то это секрет?
13 по числу на сегодня существующих переходов!!! А реально нужно около сорока переходов! Ходите на слушания ересь нести не будете!!!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи