РЖД требует драконовских штрафов для зайцев
На фоне решений об отмене льгот РЖД обратились в Государственную думу за введением штрафов для безбилетников в пригородных поездах. Обосновывается это повышением безопасности на транспорте. Уже осенью депутаты могут принять новый закон.
Сейчас зайцев обилечивают
Сейчас зайцев «обилечивают» прям в вагоне или на выходе со станции назначения, а штрафуют только за отказ от покупки билета. При этом составляется протокол об административном нарушении. Размер наказания в поездах пригородного сообщения составляет пятидесятикратную стоимость проезда пассажира на расстояние 10 километров.
Прогрессивной шкалой по зайцам
15 июня на совещании в Госдуме представители ОАО «Центральной пригородной пассажирской компании» — «ЦППК» (50% минус 2 акции ОАО «РЖД», Московская область — 25 % плюс 1 акция) предложили начать штрафовать «зайцев» по прогрессивной шкале. За первый случай безбилетного проезда 1000 рублей, а в случае повторного нарушения сумма штрафа составит уже от 3000 до 5000 рублей!
«Специальный орган, с соответствующими полномочиями»
Для отлова безбилетников ЦППК хочет создать специальный орган, с соответствующими полномочиями. Эти сотрудники заменят охранников, сопровождающих контролеров при проверке билетов в настоящее время.
«Заяц», оплати и билет, и штраф
Что будет с теми у кого не окажется необходимой суммы не понятно. Высаживать на ближайшей станции? Составлять протокол об административном правонарушении с последующей оплатой штрафа, но ведь могут возникнуть трудности с идентификацией личности. Придется доставлять нарушителей в отделение полиции. Будет достаточно, как сейчас купить билет на выходе со станции назначения, или нужно будет оплатить еще и штраф? Вопросов пока больше чем ответов.
За брошенный окурок — штраф 1000 рублей
Законопроект также вводит новые наказания за брошенный мусор и за переход в неположенном месте. Так выброшенный окурок на платформу обойдется в 1000 рублей, а за переход железнодорожных путей в неположенном месте от 3000 до 5000 рублей или пять суток административного ареста.
Гайки закручивают, а проблему решают?
Сейчас, на фоне массовой многоэтажной застройки и все новых рекордов плотности населения, мы часто слышим, как власти Подмосковья вместо расширения дорожной сети призывают использовать железнодорожный транспорт, как самый надежный и комфортный. Современные вагоны оснащены туалетами и видеокамерами, а для удобства автовладельцев организуются перехватывающие парковки. Однако в часы «пик» электрички переполнены, а регулярность сообщения даже с ближним Подмосковьем оставлять желать лучшего. Проблема длительного обеденного перерыва в расписании электропоездов знакома одинцовцам еще с советских времен.
Опять же, кто будет отслеживать эти нарушения? Похоже, что функции «специального органа» могут стать очень широкими...
Как повлияют штрафы РЖД на поведение пассажиров?
Приходилось ли Вам быть «зайцем»?
Сталкивались ли Вы с «зайцами» в транспорте?
Как часто Вы встречаете контролеров в общественном транспорте?
Как Вы думаете, в чем причина нежелания заплатить за проезд?
52.15.170.196
Если нет у человека денег, то он не заплатит ни 100 ни 1000 рублей. Лучше бы сервис улучшали — продавали бы билеты на пригородные поезда через интернет с гарантированным местом. А не так — купил билет и в тамбуре зажат меж пытных подмышек.
Драконовское же повышение штрафов делает выгодным не улучшение качества услуг или сокращение непрофильных издержек, а превращение в коллекторское агенство по отжиму денег у пассажиров. Мне скажут про правила оплаты проезда — ну так как менять и запутывать правила, как науку побеждать, эти господа выучили на ять.
Проходящие «следом» через турникеты — всем пофигу.
Курящие в тамбурах — всему вагону пофигу.
Попрошайки и музыканты разного калибра в огромных количествах.
Из веселого — сдача со 100 рублей монетками по 50 копеек. Сдать их — целый квест. Бинго!
А повышать стоимость проезда можно бесконечно. Только не факт, что зайцев от этого будет становиться меньше.
ИМХО.
Все последние решения РЖД с ЦППК направлены на отъем денег у тех, кто не будет сопротивляться, кто и так платит, вздыхает вытаскивая последний рубль и платит, а наши идейные зайцы со стажем могут и морду набить и турникет снести, особенно если их много соберется.
Мне, человеку недалёкому в экономике, довелось поездить в общественном транспорте в ряде стран, например, в Швейцарии, Австрии, Швеции, Дании, Гонконге, Англии, да и где-то ещё, и вы знаете, всюду я платил деньги… О как! Ну-ну. Поднимите, попробуйте, под этим соусом, и толпа тех, кто сегодня «зайцы», станет глотку рвать, что это очередные проделки лично Путина и всего кровавого режима.
Сопутствующие вопросы: — а тунеядцы? что с них брать? почему бремя содержания общественного транспорта возлагается на всех потенциальных налогоплательщиков?
Я крайне редко пользуюсь что метро, что электричкой, и всегда плачу. В чём проблема? И мне до лампочки, когда я покупаю поездку, как там оплачиваются турникеты, контролёры, и прочая лабуда. С какого это перепугу? Повысится комфорт поездки — с чего? Давайте пояснения.
Как быть с теми, кому просто не надо пользоваться общественным транспортом.
Таких людей хватает.
В конце концов, идейных автомобилистов палкой не загонишь в электричку — но ведь налоги с них предалагается брать?
А мне на комфорт вождения не подкинете? — кстати, езжу на работу туда, куда электричкой не добраться. Какую льготу? — в чём? если проезд декларируется бесплатный…
Если не согласны, тогда вернёмся к главному — покажите, в каких странах устроен бесплатный проезд за счёт всех налогоплательщиков. Конкретно.
Напоследок: Это всё обычное бытовое иждивенчество, стремление прохалявить за счёт кого-то или чего-то… Подобного рода зайцам все всегда что-то должны. О собственном вкладе в общественное благо они предпочитают, как правило, умалчивать…
А за транспорт заводы платить должны (бесплатные служебные автобусы все помнят?). И пока у нас строят только жильё, мы будем платить за воздух.